Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Как измерить рост?»

Конспект НОД в подготовительной группе

Автор: Лайкова Тамара Евгеньевна, воспитатель МА ДОУ «Детский сад №4», г. Соликамск Пермского края

Описание материала: предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Как измерить рост?»  Данный материал будет способствовать развитию интереса дошкольников подготовительной к школе группе к процессу измерения, находить способы решения проблемы, продуктивно контактировать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество»

Цель: расширение представлений о единицах измерения роста.

Программные задачи:

Расширять представления детей о разных измерительных приборах.

Продолжать учить детей изготавливать условную мерку.

Упражнять в умении работать по схеме.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться, оказывать помощь, работать в подгруппе.

Материал: измерительные приборы, ножницы, клей, маркеры, схемы, скатерть с отверстиями, цветной картон, полоса бумаги длиной 1 м 50 см

Методические приемы: проблемная ситуация, работа со схемой, совместная деятельность в подгруппе,  вопросы на активизацию знаний, вопросы поискового характера, подведение итога.

Ход НОД

Воспитатель  сидит за столом и чертит шкалу на полосе бумаги (приставляет к себе, что-то меряет, привлекая внимание детей к происходящему)

Ребенок: - Что Вы делаете?

Воспитатель: - Я хочу измерить свой рост, а как сделать это, не знаю. Может, ты знаешь? (…) Может, спросим у других детей? (…) Позови кого-нибудь, может, они мне помогут? (педагог привлекает к рассуждению детей)

- Чем можно измерить рост? (варианты)

- Хотите проверить, правы ли вы?  В этом нам поможет волшебная скатерть!

( Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежит скатерть с отверстиями для рук. Под скатертью - линейки, рулетки, термометры, безмены и т.д.)

Воспитатель: - Внимание! Правило: трогать можно только одной рукой!

 (Дети просовывают руку в отверстия, наощупь определяют, что находится под скатертью)

Воспитатель: - Догадались, что там? Хотите проверить свою догадку?

(воспитатель снимает скатерть, задает вопросы на активизацию знаний)

- Что вы видите? (термометры, линейки, безмены и т.д.)

- Для чего это нужно? (измерять, узнавать температуру)

- Как назвать одним словом? (измерительные приборы)

- Чем все приборы похожи? (есть шкала и цифры)

 - Чем отличаются? (одни приборы для измерения температуры, другие - для измерения веса и т.д.)

- Чем можно измерить свой рост? (варианты ответов)

- Возьмите по одному прибору, с помощью которого можно это сделать и положите на  стол. (после выполненного задания воспитатель уточняет выбор детей)

- Можно ли измерить свой рост ладошками (ступнями)?

- В чем ваш рост будет больше? Как узнать?

- Может быть,  кто-то догадался, с помощью чего это можно проверить? (с помощью условной мерки)

Педагог обращает внимание на схемы, на которых изображены:

- ладошка-клей-ножницы,

- ступня-клей-ножницы.

- Как мы это будем делать?

Дети рассказывают последовательность действий:

-  положить руку (ступню) на лист картона,

 - обвести фломастером,

 - вырезать,

 - приклеить.

Воспитатель ставит детей в тупик:

- Но у меня только 2 маркера. Как быть?

(дети  принимают решение разделиться на команды; воспитатель подходит к каждой команде, уточняет план  действий)

- Что будете делать сначала? Что потом? Чем закончите?

- Что станет вашей меркой? (ладошка или ступня?)

- Приступайте к работе.

Деятельность детей.

(В процессе деятельности дети обсуждают, кто будет обводить, вырезать, приклеивать. Педагог осуществляет контроль, оказывает помощь.)

Анализ:

- Что у нас получилось? (измерялка,  линейка)

- Почему получилось? (работали в команде, использовали схему)

- Что с помощью этого будем делать? (измерять рост)

- Спросите у взрослых,  как будет называться этот прибор? (ростомер)

- Давайте найдем место для ростомера? (прикрепляем к стене)

- Что мы хотели проверить? (в чем рост больше)

- Ну, подходите, измеряйте! (дети измеряют и сравнивают )

- Где нам еще пригодится ростомер? Кого можем измерить?

- На подоконнике  лежат карточки. Возьмите по одной и  напишите свое имя. Мы  у медсестры узнаем свой точный рост, запишем его и прикрепим на наш ростомер!

Рекомендуем посмотреть:

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Юлия Устюгова # 18 февраля 2014 в 06:00 0
Очень интересноеисследовательское занятие. Занятия подобного плана способствует развитию мышления, самостоятельности.
Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 12:41 0
Исследовать детки любят, это развивает их любознательность и самостоятельность. Мне очень понравилась ваша задумка)Спасибо!
Вера Кирилловна Кубышкина # 2 ноября 2014 в 07:54 0
Все логично: проблема, схема, действия детей. И интересно...
Зиля Нурмухаметовна Хадиуллина # 19 марта 2015 в 21:04 0
Необычное занятие ПО РЭМП. Дети сами ставят перед собой задачу, ищут способы решения.Задания выполняются коллективно, что положительно влияет на взаимоотношения детей.
Ольга Николаевна Сбитнева # 10 сентября 2015 в 14:19 0
Мне ваше занятие понравилось.Развивает у детей активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.Беру себе на заметку! Спасибо!
Юлия Геннадьевна Бойцова # 4 ноября 2015 в 18:14 0
здравствуйте, занятие понравилось, спасибо.
Александра Викторовна Ахметзянова # 15 ноября 2015 в 16:08 0
добрый вечер! проанализировала ваше занятие понравилось! спасибо за профессионализм!
Елена Владимировна Елясина # 19 декабря 2015 в 15:58 0
Здравствуйте,Тамара Евгеньевна.Прочитала конспект вашего занятия,где вы ставите проблему перед детьми,а дети совместными усилиями ищут пути ее решения.Этим вы добиваетесь решения одной из главных задач-развития логического мышления,внимания.Дети на занятии работают в командах,тем самым Вы решаете задачу формирования взаимовыручки и взаимопомощи.Успехов вам в вашей деятельности!
Наталья Викторовна Бощенко # 17 марта 2016 в 10:11 0
Спасибо большео за конспект, давно не видела в интернете грамотных конспектов.
Алдынай Кара-ооловна Делбиш # 30 января 2017 в 09:22 0
Очень интересный конспект занятия! Обязательно воспользуюсь! Спасибо!
Елена Евгеньевна Басова # 10 марта 2017 в 11:32 0
Отличный конспект! Именно такие занятия, позволяющие детям самостоятельно искать информацию, самые интересные и информативные. Занятие решает множество задач: развитие математических понятий (ниже-выше, больше-меньше...), формирование навыка самостоятельной работы и в группе, коммуникативные навыки. Спасибо!