Конспект НОД в подготовительной группе по теме «В зимнем царстве Берендея»

Автор: Грабун Елена Николаевна, инструктор по труду МБДОУ  ЦРР детский сад «Маугли», г. Когалым

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7лет) по теме «В зимнем царстве Берендея». Данный материал будет полезен как педагогам дополнительного образования, так и воспитателям ДОУ. Этот конспект занятия по изодеятельности,  направленного на эстетическое  развитие дошкольников средствами природы, расширение представлений о пейзаже как жанре искусства.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «В зимнем царстве Берендея»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель: эстетическое развитие средствами природы.

Задачи:  продолжать развивать умения детей рисовать деревья, передавая характерные особенности строения ствола, веток березы и дуба, их окраску; закрепить умение детей составлять пейзаж на панно, учитывая основные свойства передачи пространства (чем дальше, тем меньше; чем ближе, тем крупнее); подвести девочек и мальчиков к ассоциативному осмыслению  художественных произведений: «березонька» - девочка (белая, кудрявая, стройная, в сарафане); «дуб» - мальчик (могучий, крепкий, выносливый); развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и др. материалами; совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя художественное слово.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев; знакомство с репродукциями картин И.Шишкина, В.Васнецов, И.Левитана; беседы о характерных особенностях березы, дуба; знакомство с художественным словом; дидактическая игра «Чья тень», «Перспектива».

Вести в активный словарь детей новые слова и выражения:  Берендей, тонкий стан, чуб, крона, выносливый, дума вековая, дубрава, роща, заиндевелый, могучий, пороша.

Материал и оборудование: тонированные листы в форме овала (на каждого ребенка); гуашь; кисти разных размеров; иллюстрации дуба и березы; звукозапись «Зимняя сказка», «Звуки леса»; настенное панно (с изображением на переднем плане – «снежная гладь» на дальнем виднеется – лес); игрушка сорока.

Методические приемы: путешествие в царство Берендея; проблемная ситуация; вопросы и ответы; художественно слово; панорама «Царство Берендея»; письмо от царя леса.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Дети входят в студию.

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня вы пришли не в студию, а прямо в зимнее царство Берендея – владыки леса. Эти двери  не простые, это проход  в лесную сказку (дверь украшена тканью и снежинками).

- Вы хотите поскорее отправиться в сказочный лес? Тогда проходите и посмотрите как здесь красиво (звучит звукозапись «Звуки леса»).

- Я слышу чей-то голос. Посмотрите, это же сорока хочет нам что-то сообщить. У нее письмо есть, давайте посмотрим, кому оно адресовано и от кого.

Открываю письмо.

Это письмо от самого царя леса – Берендея, а адресовано оно тому, кто первым попадет  в лес, значит  нам, ведь мы пришли сюда первыми. «Случилась в моем царстве беда! Леший с Кикиморой заколдовали все мои березки, все мои дубы, лес опустел без них. Помогите!»

2 часть. Основная.

Обращаю внимание детей на лес (панно). Ребята, посмотрите, и в правду в этом чудесном лесу нет ни одной березки, ни одного дуба. Как же так? Что же делать?

Дети: Давайте поможем и нарисуем деревья.

Педагог: Прежде чем рисовать, давайте вспомним образ березки, какая она?

1.ребенок: «Русская красавица

Стоит на поляне

В кружевной кофточке,

В белом сарафане».

Педагог: Как березку называют в стихотворении?

Почему ее называют русской красавицей?

Что у березы называют кружевной кофточкой? Что белым сарафаном?

2.ребенок: «Стоит Алена: кудри завила,  косы заплела.

Тонкий стан, белый сарафан».

Педагог: В этом стихотворении говорится «тонкий стан» - что это значит?

Каким девичьим именем названа березка?

Почему в стихотворениях, песнях березку сравнивают с девочкой?

Белокорая, чернобровая красавица березка – это эмблема российских лесов, украшений пейзажей нашей Родины.

3.ребенок: «Развесив свой  кудрявый чуб,

Стоит плечистый, крепкий дуб.

Летом нас от жары спасает,

Да желуди бросает».

Педагог: О каком кудрявом чубе говорится в стихотворении? Что это?

Почему его называют плечистым? (из-за раскидистых ветвей)

Какой у дуба ствол?

4.ребенок: «Дуб пурги и снега вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Задевая тучи головой седою,

Дуб стоит могучий с думой вековою».

Педагог: Ребята, а почему дуб не боится ни пурги, ни снега?

5.ребенок:  Дуб – это могучее по силе дерево и красивое.

6.ребенок:  Дуб – это символ крепости, прочности, здоровья.

Педагог: Недаром в народе говорят: «Могуч, как дуб, потому и люб».

Чем похожи березка и дуб, что у них общее? (ствол, ветви, листья)

А чем отличаются? (по форме кроны, толщине веток, ствола)

Подумайте, каким способом можно изобразить зимнее – то или иное дерево.

Сегодня я предлагаю девочкам нарисовать «подружек в белых сарафанчиках» - березок.

А мальчики нарисуют – крепкие и могучие дубы.

(во время рисования фоном идет звукозапись «Зимняя сказка»)

Физминутка (сидя на местах):

Ветер ветками играет,

\руки поднять вверх, покачать ими

Снегом землю засыпает.

\опускаем плавно руки вниз покачивая из стор. в стор.

Сыплет снежная пороша

\потряхиваем кистями рук

Прямо в детские ладоши

 \хлопок ладошками и показываем их

3 часть. Заключительная.

Педагог: А теперь пришло время  заселить  лес нашими деревцами, но прежде чеммы приступим к этому ответственному моменту, напомните мне, пожалуйста, по какому принципу будем  размещать деревца, ведь они получились у всех разного размера?   (закрепляю детские работы на панно)

Ребята, посмотрите, как стало красиво в сказочном зимнем лесу!

Девочки посадили так много березок!

А как, одним словом можно назвать место, где растут одни березки? (березовая роща)

Мальчики, а как называется лес, в котором растет много дубов? (дубрава)

Я предлагаю мальчикам, внимательно посмотреть и сказать какие получились у девочек  березки? Справились ли они?

А девочки скажут, какие у мальчиков получились дубы? Справились ли они?

Педагог: У нас получился замечательный лес, полный сказок и чудес. Вы научились передавать особенности строения веток, стволов их окраску. Умело пользовались  предложенными вам материалами.

Ну а теперь самое время рассказать какой у нас получился сказочный зимний  лес.

1.ребенок: «В зимний лес заиндевелый

Приведет меня тропа.

Как старик в тулупе белом,

Дремлет дуб средь бела дня.

2.ребенок:   Снег укрыл стволы и корни

Елей, сосен и рябин;

Иней хрупкий и узорный

На ветвях берез лежит.

3.ребенок:   Все бело – тропинки, кочки.

И уснули до весны,

На ветвях деревьев почки,

Спят они и видят сны.

Педагог: Словно в сказке открывает

Лес – волшебник  чудеса:

Ледяная, но живая

Леса зимняя краса!»

Сегодня мы на славу потрудились, думаю, что лесной царь – Берендей, увидев наши деревца, которые мы заселили, очень обрадуется.  А сорока ему о нас обязательно расскажет.

Ну что же, вам пора возвращаться в детский сад!   До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Нет комментариев. Ваш будет первым!