Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Родина»

Автор: Окуневич Анна Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Рябинка», г. Пущино

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Родина». Это конспект познавательного характера в котором дети узнают почему именно так назвали улицы родного города.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Безопасность», «Социализация».

Цели: развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи.

Задачи:

образовательные:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить  в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц;

- дифференцировать понятия город – страна;

- закрепить умения правильно строить предложения разных конструкции, обращать внимание на употребление личных местоимении мой, моя, наша;

- учить детей размещать геометрические фигуры на плоскости для создания образа города;

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

- продолжать развивать знания о достопримечательных местах города;

- активизировать знания детей о правилах дорожного движения;

воспитательные:

- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Материалы:  карта России, геометрические фигуры для фланелеграфа, нарисованные знаки дорожного движения, фланелеграф, маркеры.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений о Родине, экскурсия в краеведческий музей, составление рассказов о городе,  изготовление книги «Город Пущино» на основе рассказов детей.

Ход НОД

Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.

Воспитатель. Ребята, что висит у нас на доске?

Дети.  У нас на доске висит карта.

Воспитатель. Какая карта? Карта чего?

Дети. Карта страны, карта России.

Воспитатель. Какие интересные ответы я услышала. Да, это карта нашей страны. Как называется  страна, в которой мы живем?

Дети. Страна, в которой мы живем -  называется Москва, Земля, Россия.

Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?

Дети. На карте я вижу Россию, реки, точки.

Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов.  Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой  - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.  А теперь потихоньку садитесь на свои места. Послушайте стихотворение «Необъятная страна».

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна. (Татьяна Бокова)

Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Дети. Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

Воспитатель. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получился?

Дети. У нас получился круглый, большой, красивый круг.

Воспитатель. Правильно -  большой, значит и Россия это наша большая Родина.

Но, у каждого есть и своя малая Родина. Вероника и Лиза, знают стихотворения о малой Родине, давайте их  послушаем.

Стихотворение:

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

 

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

 

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)

Воспитатель. А как вы поняли, что же  такое малая Родина?

Дети. Я думаю, что малая Родина это  дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город.

Воспитатель. Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети. Моя малая Родина здесь, в Пущино.

Воспитатель. Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной город Пущино. Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш город на карте России?

Дети. Нам надо нарисовать большой круг, маленький.

Воспитатель. Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку.

 Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины – России.

А что вы знаете о нашем городе?

Дети. В нашем городе есть институты, много магазинов. В Пущино занимаются наукой. Мой город очень красивый, потому что у нас много деревьев.

Воспитатель. Сколько много  интересных мест вы мне назвали. А как вы думаете, в нашем городе улицы есть?

Дети. Да.

Воспитатель. Какие улицы нашего города вы знаете?

Дети. Я знаю улицу Институтскую, Грузовую, 6 квартал.

Воспитатель. А почему они так называются?

Дети. Я думаю, что Институтская улица, потому что на ней стоят наши институты.

Воспитатель.  А вы знаете, что  у нас есть главная улица?  Как она называется? Проспект Науки – почему?

Дети. Улица так называется, потому что наш город научный.

Воспитатель. Правильно. В нашем городе занимаются наукой, поэтому и улицу так назвали.

А давайте подойдем к фланелеграфу и построим макет нашего города из геометрических фигур. Какие у нас есть фигуры?

Дети. У нас треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, большие и маленькие.

Воспитатель. Что из них можно сделать?

Дети. Из них можно сделать дома, магазины.

Воспитатель. Правильно. А как располагаются наши дома?

Дети. На разных сторонах дороги.

Воспитатель. Правильно, значит их надо разместить  ниже и выше от нашей дороги.  А на наших дорогах машины ездят?

Дети. Да.

Воспитатель. Как надо переходить через дорогу?

Дети. По зебре, через пешеходный переход, на зеленый свет светофора.

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, какой красивый город у нас получился!  Ребята, а как называется улица, на которой находится наш детский сад.

Дети. Улица называется Парковая, Грузовая, Строителей.

Воспитатель. Правильно улица, на которой находится наш детский сад «Рябинка» называется Строителей. А кто догадался,  почему она так называется?

Дети. Я думаю, что она так называется, потому что на ней стоит строительный рынок, строят новые дома.

Воспитатель. Нет, ребята, вы не правы. Улицу Строителей назвали так в честь строителей, которые первые строили наш город. Когда начинали его строить - здесь не было магазинов, красивых теплых домов. Строители приезжали с разных уголков нашей Родины, жили в бараках (дома без удобств, где жило много людей). В магазин они ходили в Серпухов пешком. Представляете, как тяжело было строителям! Вот благодаря им мы живём в прекрасном городе, и есть такая замечательная улица Строителей.

Вам понравилось узнавать, почему у улиц нашего города такие названия?

Дети. Да, нам очень понравилось! А ещё, о каких улицах Вы нам расскажите?

Воспитатель. А об остальных улицах вы узнаете дома от родителей, и о них мы поговорим в следующий раз.

А сейчас я хочу вам загадать загадку:

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Воспитатель. Правильно, молодцы, это Родина! Путешествуя по нашей Родине, мы сегодня потратили много сил. Предлагаю попить сок, но прежде надо помыть руки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Оксана Петровна Шипова # 16 февраля 2014 в 19:39 0
Интересное интегрированное занятие. Спасибо!
Юлия Устюгова # 18 февраля 2014 в 05:45 0
Считаю занятия такого плана полезными и нужными. Важно чтобы дети знали свои корни, место где они живут, что их окружает. Т.к. без знания прошлого, нет будещего.
Шихалева Светлана Евгеньевна # 28 февраля 2014 в 19:43 0
Очень полезное занятие.Если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности к родному дому, то с помощью компетентной педагогической работы со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране, ведь главное в патриотическом воспитании – это посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, дому и семье, к истории и культуре своей страны.
елена # 3 августа 2014 в 18:43 0
очень хорошее и понятное занятие, а самое главное интересное.
Грязнова Наталья Юрьевна # 3 апреля 2015 в 11:03 0
Занятие очень понравилось. Затронуты самые разные темы - это и семья, и улицы города , и правила дорожного движения. Думаю, проводилось на одном дыхании и дети не устали , а главное , не скучали! Молодцы!!!
Юлия Геннадьевна Бойцова # 4 ноября 2015 в 18:16 0
здравствуйте, очень понравился конспект, спасибо.
Александра Викторовна Ахметзянова # 15 ноября 2015 в 16:41 0
грамотно составленный конспект!очень хорошая тема занятия!спасибо!
Елена Владимировна Елясина # 19 декабря 2015 в 17:35 0
Добрый вечер,Анна Геннадьевна.Спасибо за ваш интересный,грамотный,своевременный конспект.На своем занятии Вы учите детей любить свою большую Родину,и малую Родину,что в современном мире является одной из наиболее актуальных задач воспитания детей.Очень понравилось,что дети читают стихи о Родине,этим Вы прививаете детям любовь к художественному слову.От себя добавила бы в занятие динамическую паузу.
Елена Дмитриевна Каташова # 19 октября 2016 в 11:46 0
Познакомилась с конспектом образовательной деятельности. Вашу разработку вполне можно использовать педагогами, как образец, особенно для начинающих.Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из различных образовательных областей.