Конкурсы

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Число и цифра 9»

Занимательное занятия по математике «Цифра 9». Старшая группа

Цель: познакомить с числом и цифрой 9.

Ход занятия

I. Знакомство с цифрой 9.

Стихи о цифре 9

Девять, как и шесть, -

Вглядись,

Только хвост не вверх,

А вниз.

 

Вот какая цифра

Есть -

Перевернутое

Шесть.

 

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь.

Дети раскладывают карточки-цифры по порядку до 9, читают их. Знакомство с цифрой 9. Внизу положить 9 кружков. Вот и познакомились с числом.

II. Магия чисел.

Воспитатель. Таинственную силу приписывают числу 9. В русских народных сказках действие часто происходит «в тридевятом царстве, три десятом государстве», за «тридевять земель». Девятка - самое большое число из натуральных чисел. Она - символ материального успеха. Нади и Саши, - это ваше число. Природа одарила вас талантом, можете быть лидером. Отбросьте гордость, эгоизм.

III. Считалки.

Для игры.

Девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один!

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

 

Три, шесть, девять -

Полно спать,

Солнышко давно уж встало,

Нам пора идти гулять!

IV. Задачи в стихах.

1. Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

(6 + 3 = 9 - действие осуществляется при помощи карточек-цифр.)

2. Белка шишки запасала

И бельчатам раздавала.

Бельчонок Скок

Вот уселся на сучок,

Пять он шишек уволок.

Остальные Прыг забрал,

Три он шишки подобрал.

Белка шишки сосчитала.

Было их совсем немало.

(6 + 3 = 9.)

V. Подумайте и нарисуйте.

а) Сколько надо уплатить за три булочки, если каждая стоит 3 рубля?

(Зарисовать. Положить карточки 3 + 3 + 3 = 9.)

б) Мама на покупку Вове дала 2 монеты по 2 рубля и монету пятирублевую. Сколько денег дала мама?

(2 + 2 + 5 = 9. Монетки зарисовать кружками.)

в) На столе лежали яблоки. Слева - семь, а справа - 2. Сколько всего яблок?

(Дети рисуют, кладут карточки -7 + 2 = 9.)

Физкультминутка

Проводится в течение занятия.

Раз, два!

Пилим, колем мы дрова!

Три, четыре!

Мы полено разрубили.

Пять, шесть!

Надо отдохнуть, присесть.

Семь, восемь!

Убедительно попросим.

Девять - носим,

Все дрова к печи подносим!

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька плясать.

Шесть, семь!

Низко-низко он присел.

Восемь!

Публику сейчас попросим.

Девять!

Скуку нашу поразвеять!

VI. Итоги занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год

Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве

Нет комментариев. Ваш будет первым!