Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду в старшей группе (окружающий мир). Моя семья. Генеалогическое древо

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в старшей группе.
Тема: «Генеалогическое древо».
Описание: конспект будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп детского сада, можно использовать как итоговое занятие по теме «Моя семья».
Цель: познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».
Задачи:
1. Обобщение знаний детей по теме «Семья».
2. Развитие связной речи и познавательного интереса.
3. Совершенствование умения составлять короткий рассказ по теме.
4. Воспитание у детей гордости за свою семью.
Предварительная работа: беседа с детьми о семье, чтение художественной литературы по теме: С. Михалков «А что у вас?», просмотр мультфильма «Разноцветная семейка», сюжетно-ролевая игра «Семья», систематизация знаний детей о семье и родственных связях при помощи «Методики 3-х вопросов», совместная работа родителей и детей: составление генеалогического древа своей семьи, семейных мини-фотоальбомов.
Ход занятия:
Игра «Доброе утро!»
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра: нужно повернуться к соседу и взять его за руки, сказать: «Доброе утро!» и назвать ласково. Например, ….
Дети по очереди желают друг другу доброго утра.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
Дети: семья!
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья – это мама, папа и я. Бабушки и дедушки. Семья – это люди, которые заботятся друг о друге и любят друг друга.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами составляли табличку. Давайте вспомним. Что вы знаете о нашей семье? Что бы хотели узнать? Как вы могли это узнать? (спросить у родителей, поговорить с бабушками и дедушками, рассмотреть семейные фотоальбомы).

Динамическая пауза:
«Воздушный шар»
Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.
С мамой в магазин ходили,
Шар воздушный там купили.
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть.
(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)
Шар воздушный, надувайся!
Шар воздушный, раздувайся!
(Идут назад маленькими шагами — надувают шар.)
Надувайся большой, да не лопайся!
(Хлопают в ладоши.)
Шар воздушный улетел.
Да за дерево задел
И…лопнул!
Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание. У нас в группе открылась выставка, посвящённая вашим семьям. Ребята из нашей группы приготовили интересные фотоальбомы и рассказы о своих семьях. Давайте их послушаем!
Сначала выступают дети, оформившие семейный фотоальбом.
Игра малой подвижности: "Моя семья".
Воспитатель: Существуют разные способы сохранения истории своей семьи для последующих поколений. Это семейные фотоальбомы. И одним из способов является составление генеалогического древа. Оливия и Алёша составили древа своих семей. Давайте послушаем их.
Выступления детей.
Воспитатель: Обратите внимание. На что похоже генеалогическое древо?
Дети: На дерево!
Воспитатель: Верно! Его так назвали, потому что история каждой семьи похожа на большое дерево, где корни – это наши бабушки и дедушки, веточки – это мамы и папы, а листочки – это дети.
А сейчас давайте вернёмся к нашему плакату. Анализ проделанной работы: что узнали, а что ещё нет.
У нас ещё остались вопросы. Мы с вами не узнали …….. Давайте вы узнаете у своих родителей, а завтра придете в детский сад и поделитесь с нами.
Домашнее задание: составить древо своей семьи совместно с родителями и принести в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе с презентацией. Путешествие по заповедникам ХМАО-Югра Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: Вежливость Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе детского сада Конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода "Шесть шляп мышления". Старшая
Конспект НОД (аппликация) в средней группе детского сада на тему: Космос | Технологическая карта ООД по познавательному развитию: Свойства снега
Опубликовано: 2921 день назад (23 ноября 2016)
Просмотров: 5021
+2
Голосов: 2
Вера Олеговна Седова # 23 ноября 2016 в 12:23 +1
Здравствуйте, Дарья Валерьевна. Вы представили на ознакомление конспект по теме «Моя семья». Воспитание в детях знания и уважения к корням своего рода - важная миссия педагога, воспитателя и родителей. На мероприятии, посвящённом семье, выступили дети, подготовившие истории своего рода. Хотелось бы увидеть в Вашей работе рисунки родовых деревьев. Это бы дополнило конспект, сделало его объёмнее.
Мои пожелания - воспользоваться шрифтами для оформления своих будущих работ. Работы будут выглядеть эстетичнее, привлекательнее.
Цель и задачи, заявленные в работе, реализуются в мероприятии в полном объёме. Разработка содержит описание и назначение материала, много игровых моментов, необходимых для детской среды. Успехов в работе. С уважением, В.О.Седова
Людмила Владимировна Бублик # 23 ноября 2016 в 17:46 0
Семья очень важна для каждого человека. Дарья Валерьевна, в Вашей работе цели и задачи доступны для детей, и при помощи родителей тема "Генеалогическое древо" поможет сплотить несколько поколений родственников. Игры и загадки интересные. Хорошо, что используете систематизацию материала при помощи "меттодика 3-х вопросов ". Пологаю как итоговое занятие по теме "Моя семья" заслуживает внимания и ободрения коллег. Успехов Вам.
Елена Владимировна Абрамова # 24 ноября 2016 в 10:10 0
Занятие составлено хорошо, автор продумал и расписал все действия и этапы. Логично выстроен учебный материал, хорошо подобраны упражнения и пособия.Грамотно подобран речевой материал по данной теме.
Мне хочется отметить качество наглядного материала. Ваша идея найдет отклик в работе коллег. Спасибо и удачи!
Лариса Алексеевна Потапова # 24 ноября 2016 в 20:02 0
Разработка содержит описание и назначение материала, много игровых моментов, необходимых для детской среды. Успехов в работе. Спасибо,очень познавательно.
Елена Владимировна Абрамова # 25 ноября 2016 в 13:37 0
Здравствуйте. Мне очень понравилось занятие.
Речевой и наглядный материал соответствует данному возрасту. Грамотно проведена работа по развитию лексико - грамматических категорий.Спасибо.
Ольга Алексеевна Скобеева # 30 ноября 2016 в 01:19 0
Здравствуйте! Ваше занятие мне очень понравилось. Содержание и наглядность соответствует возрасту детей. Грамотно подобраны упражнения и пособия. Загадки и игры разнообразны и интересны для детей. возьму вашу работу на заметку и обязательно ей воспользуюсь