Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мероприятие с воспитанниками детского дома на тему: ЗОЖ

Конспект мероприятия с воспитанниками детского дома по формированию здорового образа жизни
Описание материала: Предлагаю вам конспект профилактического мероприятия для подростков (11-17 лет) по формированию здорового образа жизни. Данный материал будет полезен психологам, педагогам. Это конспект познавательного и профилактического мероприятия, направленный на профилактику наркомании, табакокурения и алкоголизма посредством пропаганды психического здоровья; на ознакомление с определением психологического здоровья его признаками, рекомендациями по его сохранению.

Цель: дать представление о том, что такое психическое здоровье, о возможности влияния людей на него, знакомство с методами укрепления и сохранения здоровья.
Задачи:
- психологическое просвещение, закрепление понятия о психологическом здоровье;
- ориентировать воспитанников на здоровый образ жизни;
- развитие интереса к собственному здоровью, сплочение детей.
Методические приемы: релаксация, беседа-диалог, рефлексия.
Раздаточный материал: памятка «Сохраним здоровье»; лист А4, листики, простые карандаши по количеству участников, стерка.
Потенциальные участники: подростки.
Количество участников: 6 – 12 человек.
Время занятия: 45 минут.
Ход профилактического занятия
1. Знакомство с правилами поведения на тренинге:
Нельзя
- перебивать друг друга,
- мешать друг другу,
- оскорблять друг друга.
Можно
- быть уверенным, что, когда ты говоришь, тебя не будут перебивать,
- делать все, что не мешает никому из присутствующих,
- твердо надеяться, что тебя никто не оскорбит.

2. Упражнение «Пожелай мне…»
Цель: создать благоприятный настрой, установить доверительные отношения между участниками.
Время: 3 минуты.
Техника проведения: Начиная с первого участника нужно подойти к любому поздороваться с ним и высказать ему свое пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь, должен подойти к следующему и так до тех пор, пока каждый из детей не получит пожелание на день.
Инструкция: «Давайте начнём сегодняшнее занятие с того, что скажем, друг другу пожелания на день. Первый выбранный мною участник должен будет подойти к любому, поздороваться и сказать свое пожелание ему, тот же делает также и так по цепочке».

3. Упражнение - совместный рисунок. «Представление о своем здоровье»
Цель: развить групповое взаимодействие.
Время: 5 минут.
Техника проведения: Каждый начинает рисовать свой рисунок, но не заканчивает его. По команде рисунки передаются по кругу, и каждый член группы дополняет его. Когда рисунок возвращается к владельцу, он рассказывает, что ему нравится, что нет, чтобы он хотел переделать, добавить.
Инструкция: «Первому из вас необходимо по порядку начать рисовать рисунок на листе А4, после загнуть нарисованную часть, и отдать лист следующему участнику, и так пока все не нарисуют свою часть. Будет интереснее, если вы не будете подсматривать».

4. Беседа-диалог: «Что такое психологическое здоровье?»
Цель: сформировать понятие о психологическом здоровье
Время: 7 минут.
Техника проведения:
Сегодня мы будем говорить о здоровье вообще и о психологическом здоровье в частности.
Как вы понимаете, что такое здоровье?
Дети предполагают, что такое здоровье.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Психологическое здоровье – состояние душевного благополучия (комфорта), адекватное отношение к окружающему миру, отсутствие болезненных психи-ческих явлений (фобий, неврозов).
Психологически здоровый человек: не испытывает страхов, когда на этого нет реальных оснований; не боится брать ответственность за свои поступки; предпочитает мыслить самостоятельно.
Признаками психического здоровья считают: оптимизм, владение негативными эмоциями, уверенность в себе, самоуважение, сохранность привычного самочувствия, способность к творчеству.
Признаки здорового человека:
- устойчивость организма к действию повреждающих факторов (болезням, плохой экологии и т.д.);
- показатели роста и развития, соответствующего возрасту человека;
- функциональное состояние и резервные возможности организма;
- отсутствие какого-либо заболевания;
- уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
От чего может зависеть ваше здоровье? (от питания, настроения, соблюдение гигиены)
Дети, назовите наиболее частые ситуации, приводящие к потере здоровья человека.
А для чего человеку необходимо здоровье?
Дети предлагают свои варианты.
Здоровье нам необходимо для:
- самосохранения. Когда человек знает, что то или иное действие впрямую угрожает жизни, он это действие не совершает;
- возможности самосовершенствования. «Если я буду здоров, я смогу занять определенное место среди людей, смогу подняться на более высокую ступень общественной лестницы»;
- способности к маневрам. «Если я буду здоров, то я смогу по-своему изменить свою роль в сообществе и свое местонахождение»;
- достижения максимально возможной комфортности. «Я здоров, меня не беспокоит физическое и психическое неудобство»;
- получения удовольствия от сохранения собственного здоровья. «Ощущение здоровья приносит мне радость, поэтому я делаю все, чтобы испытать это чувство».
Специалисты определяют психологическое здоровье как состояние душевного благополучия, которое характеризуется отсутствием болезненных психических проявлений и при котором поведение в деятельности личности адекватны окружающей действительности. В современном обществе существует возможность влиять на психическое здоровье людей как положительно, так и отрицательно.
Вопросы для обсуждения:
- назовите то, что губит наше здоровье;
- зачем нам быть психологически здоровыми людьми?

5. Игра-упражнение «Три качества».
Цель: развитие группового взаимодействия, усвоение полученных знаний.
Время: 3 минуты.
Техника проведения: Все участники на листочках перечисляют качества здоровой личности (каждое качество на отдельном листочке). Затем все листочки складываются в одну емкость. Первый водящий достает один листочек, называет качество, написанное на этом листочке, и отдает его тому, по его мнению, кому это качество присуще. Игра продолжается пока не закончатся все листочки. В конце подводится итог, у кого больше листочков-качеств – тот обладатель здоровой психики.

6. Звукодвигательная гимнастика, звукотерапия.
Цель: создание благоприятной атмосферы, минутка звуков здоровья.
Время: 2 минуты.
Техника проведения: Наш организм состоит из клеток. Клетка человеческого организма представляет собой аккумулятор энергии, который способен не только вырабатывать её и излучать в окружающее пространство, но и настраиваться на резонанс с системами для получения энергии извне. К каждому органу можно подобрать свой звук, на который он будет откликаться усилением своей энергии. Это персональная задача каждого индивидуума – уметь слышать свой организм и находить с ним общий язык. Тем не менее, существуют звуки, энергия которых легко воспринимается всеми организмами.
Например:
Ы-Ы-Ы – этот звук заставляет резонировать черепную коробку и головной мозг, снимая сосудистые спазмы, регулируя внутричерепное давление и избавляя от напряжения и головной боли.
И-И-И – этот звук призывает клетки и ткани горла действовать в едином ритме. Улучшаются голосовые данные, лечится воспаление горла, заболевания щитовидной железы.
АО – звук между «А» и «О», типа округлого «А» - оздоравливает органы грудной полости. Очень полезен при кашле, особенно для людей, страдающих бронхоспазмами и заболеваниями сердца.
УЭ – воздействует на органы брюшной полости.
МММ – улучшает функции костной системы.
АОУМ – универсальный оздоровительный звук, гармонизирует психику.
Существует множество других звуков и их сочетаний, которые благотворно влияют на организм. Поищите их для себя.
Необходимо дозировать звуки. Не стоит петь более пяти минут. Начинать с 1 минуты 2-3 раза в день, постепенно увеличивая время. Петь звуки после неглубокого вдоха, который осуществляется животом и спиной, ощущая появление вибрации в том месте, на которое настроено ваше внимание. Вначале вы будете чувствовать, что поете только горлом. Затем появится ощущение дребезжание органа, на который направлено внимание. Следующий этап – ваш орган запоет. Звук будет все сильнее и сильнее. При правильном пении вы услышите, что поет все пространство вокруг вас. При этом вы не будете специально напрягаться.

7. Упражнение «Стираю свою боль»
Цель: эмоциональное отреагирование, перевод негативного эмоционального состояния в позитивное.
Время: 10 минут.
Техника проведения: На листке бумаги нарисуйте свою боль в виде какой-нибудь кляксы, а затем возьмите ластик и сотрите то, что нарисовали. При этом повторяйте вслух следующие слова: «Боль исчезает. Мои (называйте те части тела, где вы испытываете боль) абсолютно здоровы. Я прекрасно себя чувствую!» Вскоре вы почувствуете, что избавились от боли, она просто исчезла под ластиком.

8. Релаксация «Волшебный лес»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Время: 3 минуты
Техника проведения: «Тропический остров», «Волшебный лес».
1. Сядь удобно, в И.П. Закрой глаза и представь, что ты видишь тропический остров, волшебный лес. Это может быть место, где ты однажды побывал, видел на картинке или любое нарисованное твоим воображением.
2. Ты единственный человек в этом месте. Тебя окружают растения, деревья, цветы, звери, птицы. Какие звуки ты слышишь, какие запахи чувствуешь?
3. Ты видишь чистый берег и воду. Какая погода в лесу?
4. Захвати с собой прекрасные чувства, которые ты только что пережил. Ты сможешь вернуться к ним в любое время.

Рефлексия – Дети делятся впечатлениями и говорят, что считают нужным по теме занятия.

Список использованной литературы:
1. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах. Т.1. – М.: Генезис, 1998. – 160 с, ил.;
2. Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий/ авт.-сост. Ю.А. Голубева [и др.]. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 196 с.;
3. М. Куртышева Как сохранить психологическое здоровье детей. – СПб.:Питер, 2005. – 252с.
Приложение
Памятка «Сохраним здоровье»
Начинайте день с бодрым оптимистичным настроем, в своем воображении осветив его ярким солнечным светом. Если утром вы встаете с мыслями о том, как много в течение дня вам предстоит сделать дел, какие они трудные и что не все вам под силу, то день превратится в настоящее испытание.
В течение дня получайте удовольствие от всего: от чашечки кофе, пения птиц, запаха дождя и прочих мелочей, составляющих жизнь.
Самые обыденные повседневные дела делайте с удовольствием. Любое дело выполняйте энергично, решительно и с энтузиазмом.
Положительное отношение должно быть ко всему, чем вы занимаетесь, с чем сталкиваетесь в жизни.
• Из неудачного опыта извлекайте все полезное (уроки). Не воспринимайте его как наказание. Не рассматривайте неудачный опыт как вечное проклятие. Знайте, что неудачный опыт бесценен, так как дает возможность совершенствоваться.
• Не копайтесь в своих неудачах, увеличивая их с помощью своего воображения до гигантских и уродливых размеров.
Будьте прямым и честным (искренним) в любой ситуации.
• Учитесь отстаивать свои интересы без грубости и агрессии.
• Научитесь говорить «нет» людям, которые хотят вас использовать в личных интересах. Не позволяйте себя втягивать в чужие проблемы.
• Не теряйте время, силы и энергию на дело, которое для вас не важно. Учитесь определять свои приоритеты. В первую очередь делайте главное.
• Не ставьте перед собой недостижимых целей. Постановка недостижимой цели увеличивает в теле напряжение и беспокойство.
• Не унывайте, если что-то не складывается, как вам хочется. Уныние считается самым большим грехом.
Ищите цель в своей жизни, ее смысл. Вообще, жизнь для человека начинается только тогда, когда установлено Место Назначения.
• Всегда думайте, что вам становится лучше. Визуализируйте себя со стороны здоровым, бодрым.
• Никогда не думайте ни о какой болезни как о неизлечимой. Вы должны быть уверенны в том, что организм сильнее любого недуга.
Положительный настрой, и сила Духа помогут вам избавиться от многих недугов. Если в вашем воображении твердо закреплено представление о себе как о сильном и здоровом человеке, ваши шансы действительно стать таковым возрастают в сотни раз. Настраивайтесь на лучшее – и вы сохраните здоровье на долгие годы!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе. Моё здоровье - в моих руках Выступление агитбригады: За здоровый образ жизни в начальной школе Минутки отдыха для учащихся начальной школы Классный час для 1 класса на тему: ЗОЖ

Похожие статьи:

Классный час в 1 классе на тему: ЗОЖ

Конспект классного часа в 3 классе на тему: ЗОЖ

Игра-путешествие для младших школьников на тему: ЗОЖ

Классный час на Осеннюю тематику, 2 класс

Классный час о режиме дня для учащихся начальной школы

Конспект психологического занятия для подростков
Опубликовано: 2758 дней назад (18 апреля 2017)
Просмотров: 8987
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Елена Владимировна Козлова # 18 апреля 2017 в 11:26 0
Очень интересный материал. С удовольствием читала. Молодец! Голос!
Инна Николаевна Титаренко # 18 апреля 2017 в 14:04 0
спасибо большое
Алла Ивановна Савченко # 24 апреля 2017 в 10:44 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Отличная методическая разработка!Много интересных форм работы увидела для себя.Спасибо !Голос!