Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час для 1 класса на тему: ЗОЖ

Классный час в 1 классе: Путешествие с доктором Айболитом. Конспект
ФИО: Калабина Ольга Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 VIII вида»
Описание: классный час будет полезен учителям начальных классов, воспитателям, детям от 6 до 10 лет.
Тема: Путешествие с доктором Айболитом.
Цели и задачи:
• Формирование навыков здорового образа жизни;
• Закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами.
Ход классного часа:
1.Орг.момент
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие к нам с вами пришёл гость, чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
Учащиеся: Айболит
Входит доктор Айболит.
2.Знакомство с темой, целью и задачами.
Айболит: Ребята, я приглашаю вас в гости в мою Страну, которая называется Здоровье. Там мы повторим ваши знания и умения об уходе за глазами, ушами и зубами. Для этого закройте глаза и представьте что вы на ковре самолёте. Давайте начнём наше путешествие, полетели: у, у, у.
3.Основной материал.
Айболит: Откройте глаза. Посмотрите, в каком городе мы очутились? Отгадайте загадку и вы узнаете его:
«Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят»
Учащиеся: Глаза.
Верно, это глаза, и город называется Глазоград.
Айболит: Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Учащиеся: орёл, сова.
Айболит: Зачем нужны глаза человеку?
Учащиеся: Чтобы видеть.
Айболит: Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко – радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден чёрный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза.
Айболит: Что случится, если выключить свет?
Учащиеся: Он расширится.
Айболит: А при свете?
Учащиеся: Зрачок сужается.
Айболит: Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи – это веки, ресницы, брови. Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть ещё один страж – это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Глаза нужно не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам – умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Как она называется?
Учащиеся: Гимнастика для глаз. Давайте выполним её все вместе.
1 упражнение: закрыть ладонями глаза, не нажимая на них полностью, исключая доступа света. (1 – 2 минуты). Открыть глаза.
2 упражнение: закрыть глаза. Массировать надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2 – 3 раза).
3 упражнение: закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем – крайнее правое положение (5 – 6 раз).
4 упражнение: открыть глаза и посмотреть на оконную раму, затем перевести взгляд на вид из окна (5 – 6 раз).
Айболит: Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А вам всегда нужно вести себя правильно, чтобы не получилось, как в стихотворении Ю.Макарова.
В жизни всякое случается
Подчас,
Мне на встречу ковыляет
Карабас.
И хромает и рыдает Барабас –
Слёзы горькие роняет
Он из глаз.
- Где вы были,
Карабас – Барабас?
Почему у вас подбит
Правый глаз?
Бороды как не бывало
У вас,
Что случилось,
Карабас – Барабас?
Чешет сбитое колено
Карабас
- Я попал на перемену
В первый класс!
Айболит: А теперь пришло время отправиться в другой город. Садимся на ковёр самолёт. Закрываем глаза. У, у, у.
Откройте глаза. Мы очутились в городе под названием Ухоград. О чём мы поведём беседу?
Учащиеся: Об ушах.
Айболит: Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку?
Учащиеся: Чтобы слушать.
Айболит: Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?
Учащиеся: Плохо слышны звуки.
Айболит: Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами? Давайте посмотрим, все ли ребята нашего класса хорошо слышат.
Игра «Не попадись лисе»
Цель: проверить слух, упражнять в ходьбе на носках.
Ход игры. «Лиса» с закрытыми глазами должна услышать и поймать «зайцев», которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их
Айболит:
Чем во рту еду жуём,
Что «на полочку кладём»?
Что из пасти льва торчат
И пугают всех ребят?
Учащиеся: Зубы.
Айболит: Правильно, зубы. Следовательно, теперь наш путь лежит в город – Зубоград. Садимся на наш волшебный ковёр-самолёт. Закрываем глаза. Полетели.
Вот мы и в Зубограде. Что помогает нам переварить пищу?
Учащиеся: Зубы.
Айболит: Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные. Со временем молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?
Айболит: Верно, у того, кто ест много сладкого. Есть ли у зубов защитник? Есть. Зубная эмаль. Она твёрдая, белая. Надо стараться её не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами? Давайте поиграем.
Игра-пантомима «Чистка зубов»
Айболит: Представьте себе, что вы рано утром чистите зубы под краном воды. В руках у вас зубные щётки. Я буду вам называть правила чистки зубов, а вы движениями рук выполнять их. Договорились?
1.Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен (верхних и нижних). Движения – сверху вниз, затем снизу вверх.
2.Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.
3.Кончиком щётки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.
Айболит: А теперь как бы хорошо нам не было, вам нужно собираться в обратный путь. Садитесь на ваш ковёр самолёт, и летите к себе в школу. До скорых встреч!
4.Итог занятия.
Учитель: Откройте глаза.
Скажите, где вы сегодня побывали?
Учащиеся: Мы были в гостях у доктора Айболита.
Учитель: В какой стране?
Учащиеся: В стране Здоровья.
Учитель: В каких городах?
Учащиеся: В Глазограде, Ухограде и Зубограде.
Учитель: Что узнали? Что повторили?
Молодцы, будьте здоровы, соблюдайте все правила, которые сегодня повторяли.

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие в мир профессий для 1 класса Конспект классного часа для 1 класса Классный час для 1 класса на тему Спорт Классный час в 1 классе. Как не стать жертвой безопасности

Похожие статьи:

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Методическая разработка классного часа по теме «Профессии» в 1 классе

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Классный час на тему «Руки человека», 1-2 класс

Классный час на тему «Добро и зло», 1-2 класс

Конспект урока математики в 1 классе. Число и цифра 9
Опубликовано: 3527 дней назад (27 апреля 2015)
Просмотров: 7211
Рубрика: классный час
+2
Голосов: 2
Ольга Юрьевна Бакакина # 27 апреля 2015 в 19:26 0
Данная работа соответствует цели и теме. Проходит по четко составленном сценарию. В работе присутствует оригинальность. Спасибо большое за работу.
Наталья Сергеевна Пичугина # 28 апреля 2015 в 15:58 0
Интересная разработка. Есть что позаимствовать.
Людмила Николаевна Медведкова # 27 июля 2015 в 22:18 0
Спасибо за интересный материал! В данной разработки много познавательной информации для ребят 1 класса и плюс -практические упражнения для укрепления здоровья, которые очень дополнили эту разработку.