Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики в 1 классе. Число и цифра 9

Урок математики в 1 классе. Закрепление по теме: Число и цифра 9.
Педагог: Калабина Ольга Сергеевна
Предмет: математика Класс: 1 «А»
Тема урока: Закрепление по теме: Число и цифра 9.
Тип урока: закрепление знаний
Цель: создание условия для закрепления знаний о числе 9.
Задачи:
• Учить считать в прямом и обратном порядке до 9, ориентироваться в числовом ряду в пределах 9, упражнять в порядковом счёте до 9, упражнять в написании цифры 9, закреплять знания о составе чисел от 2 до 9.
• Развивать логическое мышление через выполнение вычислительных операций в пределах 9.
• Воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике через игровые ситуации.
Ход урока.
1. Организационный момент.
1. Приветствие.

Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Давайте для хорошего настроения посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Прозвенел для всех звонок
Начинаем мы урок.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас отвечайте!
2. Настрой на урок.
Учитель: Какой будет сейчас урок?
Учащиеся: математика
Учитель: А какой он по счёту?
2. Постановка цели и задач урока.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания о числе 9, вспомним состав чисел от 2 до 9.
В сказку за наукой сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию с собой возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
3. Устный счёт.
А чтобы попасть в сказку вы должны посчитать по цепочке, друг за другом до 9 и обратно хором. Посмотрите на числовой ряд.
Какое число … цвета?
Какое число самое большое по размеру?
Самое маленькое?
Какое число стоит между числами 3 и 5, 6 и 8?
Какие числа являются соседями числа 8?
Молодцы, а теперь в сказку!
4.Работа по теме.
Учитель: Догадайтесь в какую сказку мы сегодня совершим путешествие?
Учащиеся: Репка
1.Вступительная беседа.
Учитель: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая.
Покажите какую репку дед посадил?
Какая она выросла?
2.Задание на смекалку.
Учитель: Скажите на какую геометрическую фигуру похожа репка?
Учащиеся: треугольник.
Учитель: Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку на помощь. А бабка и говорит: Приду, если мне помогут яйца сосчитать и записать недостающие числа.
5.Пальчиковая гимнастика.
Учитель: А чтобы нам начать писать нужно подготовить пальчики к письму.
Возьмите карточку. Что на ней изображено?
Учащиеся: Число 9.
Учитель: Обведите число 9 указательным пальцем, средним, безымянном, мизинчиком и большим пальцем правой руки. А теперь левой руки.
6.Работа в тетрадях.
Учитель: Откройте тетради.
Учащиеся: Я тетрадь свою открою и наклонно положу
Я, друзья от вас не скрою
ручку я, вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Учитель: Найдите сегодняшнее число.
Давайте вспомним что бабка ответила деду?
Учащиеся: А бабка и говорит: Приду, если мне помогут яйца сосчитать и записать недостающие числа.
А) Запись числового ряда.
Учитель: Запишите числа с яиц, вставляя пропущенные. Записываем на одной строке через клетку. Кто справится с заданием, поднимет руку.
Посмотрим, верно ли мы сделали.
Бабка благодарит вас за помощь. Пришла бабка к деду. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. А внучка говорит: мне уроков много задали и цифру 9 красиво писать, а у меня не получается, помогите мне, тогда приду.
Б)Чистописание.
Учитель: Ребята, давайте поможем внучке написать цифру 9. В своих тетрадях в начале строки отсчитайте 2 клеточки вниз от последнего задания и напишите целую строку через клетку красивую цифру 9.
Возьмите красный карандаш и обведите самую красивую цифру 9. Закрасьте её.
В)Работа с карточкой.
Учитель: Посмотрите на карточку. Что на ней изображено? Сколько их? Какие они? Запишите в самой большой самую наибольшую цифру, в маленькой наименьшую, а в оставшейся любимую.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Устали, решили отдохнуть. И мы вместе с нашими героями выполним физ.минутку.
7.Физ.минутка
Вот мы репку посадили
И водой её полили
А теперь её потянем
И из репы кашу сварим
И будем от репки здоровые и крепкие
8.Закрепление
Учитель: Позвала внучка на помощь собаку Жучку. А Жучка занята была, считает, сколько вкусных мясных косточек ей дали. Давайте поможем сосчитать косточки. Запишите примеры в тетрадь. Отступите от предыдущего задания 2 клетки.
Между столбиками помним нужно отступать 4 клетки.
А)Решение примеров.
1+1 3+2 5+3
2+1 1+4 6+3
Учитель: Посмотрите на ответы 1го и 3го столбика. Большее число обведите кружком, а меньшее подчеркните. Посмотрите на ответы 2го столбика. Что вы можете о них сказать?
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. А кошка не идёт, хочет узнать какие числа ей потребуются, чтобы заполнить кувшины с молоком.
Б)Задание на состав числа (устно)
Учитель: Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. А мышка говорит: с удовольствием помогу, только задачу решу и узнаю, сколько я зёрнышек нашла.
Давайте вместе с мышкой решим задачу.
У мышки было 5 зёрнышек. Побежала она в поле и принесла оттуда ещё 4 зёрнышка. Сколько всего зёрнышек у мышки стало?
О ком говориться в задаче?
Что у неё было?
Что она делала?
Какой вопрос задачи?
Какое решение будет?
… запишет на доске, а остальные в тетради.
Какой ответ получился?
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.
Молодцы и вы, ребята, что помогли вытянуть репку.
9. Итог урока
Учитель: Как вы себя чувствуете?
Что больше всего понравилось?
Что повторяли? А на какую цифру похожа цифра 9?
Сколько героев сказки было?
Кто пришёл тянуть репку 2, 4, 3, 5, 6? Кто 1 тянул? Кто последний?

Рекомендуем посмотреть:

Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока математики в 1 классе Урок – путешествие по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10 Конспект урока математики с презентацией, 1 класс. Таблица сложения в пределах 20

Похожие статьи:

Конспект урока математики 1 класс по теме: Числа

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Методическая разработка конспекта урока математики для 1 класса

Участник №55 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Классный час для 1 класса на тему: ЗОЖ | Спортивный праздника на Масленицу в начальной школе. Сценарий
Опубликовано: 3495 дней назад (28 апреля 2015)
Просмотров: 3826
Рубрика: уроки
+14
Голосов: 14
Наталья Сергеевна Пичугина # 28 апреля 2015 в 15:57 +1
Интересная разработка. Есть что позаимствовать.
Надежда Павловна Панфилова # 28 апреля 2015 в 18:37 0
Здравствуйте! С большим удовольствием вернулась в 1 класс.Поверьте-было интересно учавствовать в процессе повторения цифр и письма в тетрадке. Стихи "Я тетрадочку открою и наклонно положу..." иногда, по привычке,говорю и в четвёртом классе. С удовольствием даю голос.Удачи.Н.П.
Эльмира Аминова # 28 апреля 2015 в 19:19 0
Я всегда была не равнодушна к педагогам в начальных классах.А после вашего урока моё отношение к ним не изменилось. На таких уроках хочется побывать. Спасибо за приглашение. +1)
Ольга Сергеевна Карзунина # 29 апреля 2015 в 02:54 +1
Спасибо за теплые комментарии!
Галина Станиславовна Бердник # 29 апреля 2015 в 10:13 +3
Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Спасибо за приглашение. Хороший материал. Интересно сопоставлены эпизоды из сказки и математические задания. Думаю детям при проведении урока было интересно. Желаю творческих успехов и побед!
Эльвира Григорьевна Рахимова # 30 апреля 2015 в 20:24 +4
Добрый вечер, Ольга Сергеевна! Спасибо за приглашение в гости. Занятие интересное. Соответствует данному возрасту. Все очень хорошо продумано, ясно, четко. Примите мой голос от чистого сердца. Желаю Вам творческих успехов!
Вера Александровна Орехова # 30 апреля 2015 в 21:20 +5
Ольга Сергеевна, спасибо за приглашение и интересный урок, где Вы закрепляете знания детей о цифре и числе 9. Хорошие и занимательные задания Вы подобрали для детей, интересная физкультминутка. Поставленные цели и задачи выполнены, что соответствует требованиям Портала.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Ольга Сергеевна Карзунина # 1 мая 2015 в 02:05 +4
Спасибо за теплые слова поддержки!
Ирина Юрьевна Ручина # 1 мая 2015 в 16:58 +5
Ольга Сергеевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект урока математики получился у Вас очень интересный, занимательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Анна Анатольевна Вострикова # 2 мая 2015 в 16:12 +4
Такое занятие можно провести и в подготовительной группе детского сада. Интересный подход через сказку объяснять детям порядковые номера чисел. Творческих успехов вам в дальнейшем!
Ольга Сергеевна Карзунина # 4 мая 2015 в 13:55 +2
Спасибо!!!