Урок математики в 1 классе. Закрепление по теме: Число и цифра 9.
Педагог: Калабина Ольга Сергеевна
Предмет: математика Класс: 1 «А»
Тема урока: Закрепление по теме: Число и цифра 9.
Тип урока: закрепление знаний
Цель: создание условия для закрепления знаний о числе 9.
Задачи:
• Учить считать в прямом и обратном порядке до 9, ориентироваться в числовом ряду в пределах 9, упражнять в порядковом счёте до 9, упражнять в написании цифры 9, закреплять знания о составе чисел от 2 до 9.
• Развивать логическое мышление через выполнение вычислительных операций в пределах 9.
• Воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике через игровые ситуации.
Ход урока.
1. Организационный момент.
1. Приветствие.
Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Давайте для хорошего настроения посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Прозвенел для всех звонок
Начинаем мы урок.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас отвечайте!
2. Настрой на урок.
Учитель: Какой будет сейчас урок?
Учащиеся: математика
Учитель: А какой он по счёту?
2. Постановка цели и задач урока.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания о числе 9, вспомним состав чисел от 2 до 9.
В сказку за наукой сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию с собой возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
3. Устный счёт.
А чтобы попасть в сказку вы должны посчитать по цепочке, друг за другом до 9 и обратно хором. Посмотрите на числовой ряд.
Какое число … цвета?
Какое число самое большое по размеру?
Самое маленькое?
Какое число стоит между числами 3 и 5, 6 и 8?
Какие числа являются соседями числа 8?
Молодцы, а теперь в сказку!
4.Работа по теме.
Учитель: Догадайтесь в какую сказку мы сегодня совершим путешествие?
Учащиеся: Репка
1.Вступительная беседа.
Учитель: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая.
Покажите какую репку дед посадил?
Какая она выросла?
2.Задание на смекалку.
Учитель: Скажите на какую геометрическую фигуру похожа репка?
Учащиеся: треугольник.
Учитель: Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку на помощь. А бабка и говорит: Приду, если мне помогут яйца сосчитать и записать недостающие числа.
5.Пальчиковая гимнастика.
Учитель: А чтобы нам начать писать нужно подготовить пальчики к письму.
Возьмите карточку. Что на ней изображено?
Учащиеся: Число 9.
Учитель: Обведите число 9 указательным пальцем, средним, безымянном, мизинчиком и большим пальцем правой руки. А теперь левой руки.
6.Работа в тетрадях.
Учитель: Откройте тетради.
Учащиеся: Я тетрадь свою открою и наклонно положу
Я, друзья от вас не скрою
ручку я, вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Учитель: Найдите сегодняшнее число.
Давайте вспомним что бабка ответила деду?
Учащиеся: А бабка и говорит: Приду, если мне помогут яйца сосчитать и записать недостающие числа.
А) Запись числового ряда.
Учитель: Запишите числа с яиц, вставляя пропущенные. Записываем на одной строке через клетку. Кто справится с заданием, поднимет руку.
Посмотрим, верно ли мы сделали.
Бабка благодарит вас за помощь. Пришла бабка к деду. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. А внучка говорит: мне уроков много задали и цифру 9 красиво писать, а у меня не получается, помогите мне, тогда приду.
Б)Чистописание.
Учитель: Ребята, давайте поможем внучке написать цифру 9. В своих тетрадях в начале строки отсчитайте 2 клеточки вниз от последнего задания и напишите целую строку через клетку красивую цифру 9.
Возьмите красный карандаш и обведите самую красивую цифру 9. Закрасьте её.
В)Работа с карточкой.
Учитель: Посмотрите на карточку. Что на ней изображено? Сколько их? Какие они? Запишите в самой большой самую наибольшую цифру, в маленькой наименьшую, а в оставшейся любимую.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Устали, решили отдохнуть. И мы вместе с нашими героями выполним физ.минутку.
7.Физ.минутка
Вот мы репку посадили
И водой её полили
А теперь её потянем
И из репы кашу сварим
И будем от репки здоровые и крепкие
8.Закрепление
Учитель: Позвала внучка на помощь собаку Жучку. А Жучка занята была, считает, сколько вкусных мясных косточек ей дали. Давайте поможем сосчитать косточки. Запишите примеры в тетрадь. Отступите от предыдущего задания 2 клетки.
Между столбиками помним нужно отступать 4 клетки.
А)Решение примеров.
1+1 3+2 5+3
2+1 1+4 6+3
Учитель: Посмотрите на ответы 1го и 3го столбика. Большее число обведите кружком, а меньшее подчеркните. Посмотрите на ответы 2го столбика. Что вы можете о них сказать?
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. А кошка не идёт, хочет узнать какие числа ей потребуются, чтобы заполнить кувшины с молоком.
Б)Задание на состав числа (устно)
Учитель: Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. А мышка говорит: с удовольствием помогу, только задачу решу и узнаю, сколько я зёрнышек нашла.
Давайте вместе с мышкой решим задачу.
У мышки было 5 зёрнышек. Побежала она в поле и принесла оттуда ещё 4 зёрнышка. Сколько всего зёрнышек у мышки стало?
О ком говориться в задаче?
Что у неё было?
Что она делала?
Какой вопрос задачи?
Какое решение будет?
… запишет на доске, а остальные в тетради.
Какой ответ получился?
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.
Молодцы и вы, ребята, что помогли вытянуть репку.
9. Итог урока
Учитель: Как вы себя чувствуете?
Что больше всего понравилось?
Что повторяли? А на какую цифру похожа цифра 9?
Сколько героев сказки было?
Кто пришёл тянуть репку 2, 4, 3, 5, 6? Кто 1 тянул? Кто последний?
Рекомендуем посмотреть:
Решение и оформление простых задач в 1 классе
Конспект урока математики в 1 классе
Урок – путешествие по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10
Конспект урока математики с презентацией, 1 класс. Таблица сложения в пределах 20
Похожие статьи:
Конспект урока математики 1 класс по теме: Числа
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9
Методическая разработка конспекта урока математики для 1 класса