Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Решение и оформление простых задач в 1 классе

Методика решения и оформления простых задач в 1 классе
Дидактический материал для начальной школы
Тексты задач
Простые задачи на нахождение суммы
1. Ира прочитала 6 книг, а Петя 3 книги. Сколько всего книг прочитали дети?
2. В вазе лежало 5 груш, положили ещё 4 груши. Сколько груш стало в вазе?
3. На первом окне стояло 2 горшка с цветами, а на втором окне - 7горшков. Сколь-   ко горшков с цветами стояло на окнах?
4. В одной квартире  живёт 4 человека, а в другой 5 человек, а в третьей столь-   ко, сколько в первой и второй вместе. Сколько человек живёт в третьей квартире?

Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
5. В одном доме 7 этажей, а в другом на 3 этажа больше. Сколько этажей во вто-  
   ром   доме?
6. У Вани 8 машин, а у Серёжи на 4 меньше. Сколько машинок у Серёжи?
7. Ане 3 годика, а брат старше на 2 года. Сколько лет брату?

Простые задачи на нахождение остатка
8. На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
9. В пакете 7 яблок. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось в пакете?

Простые задачи на разностное сравнение
10. На ветке сидели 3 синицы и 4 вороны. На  сколько больше ворон, чем синиц?
11. На лугу паслось 6 коров и 2 козы. На  сколько меньше паслось коз, чем коров?
                            
Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого
12. У Оли было 3 мандарина. Когда ей дали ещё несколько, то у неё их стало 5.
    Сколько мандаринов дали Оле?
13. На опушке сидело несколько зайцев. Когда к ним прибежали ещё 2 зайца, то их
    стало 7. Сколько зайцев сидело на опушке?
14. В гараже стоит 10 автомашин. Сколько грузовых машин в гараже, если легковых
    4?

Простые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
15. В книге 8 страниц. Валя прочитала несколько страниц и осталось 6 страниц.
    Сколько страниц прочитала Валя?
16. В автобусе ехало 10 человек. На остановке несколько человек вышло и оста-
    лось 6 человек. Сколько человек вышло из автобуса?
  
Простые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
17. Диме  принесли на день рождения ещё 2 подарка и у него их стало 6.Сколько
    подарков уже было у Димы?
18. После того как Миша решил 7 задач, ему осталось решить 3 задачи. Сколько  
    задач задали решить Миша?

Простые  задачи с косвенными вопросами
19. Длина красного отрезка 4 см, что на 2 см меньше длины синего отрезка. Какова
    длина синего отрезка?
20. Хозяйка засолила 9 кг огурцов, что на 3 кг больше, чем кабачков. Сколько кг
    кабачков засолила хозяйка?
Образцы записи задач в тетрадях
  


      


Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока - сказки по математике в 1 классе Конспект урока по математике в 1 классе Сборник заданий для формирования устных вычислительных навыков у младших школьников Конспект урока математики для 1 класса

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Дидактические материалы по математике с ответами для 1 класса. Реши задачу
Опубликовано: 3764 дня назад (6 января 2014)
Просмотров: 989130
+7
Голосов: 7
Марина Александровна Бузаева # 7 января 2014 в 14:51 +2
Лидия, вспомнила,что так оформляли мы задачи ,когда я училась в школе.
На мой,взгляд,удобнее,доступнее и понятно задачу оформить схемой.Да и времени меньше уходит,которого всегда не хватает на уроке.Схема наглядна,дети постепенно усваивают решение и уже представляя задачу,могут записать решение и без схемы.
Лидия Семенова # 7 января 2014 в 17:53 +2
Марина, здравствуйте! Я думаю, что дети должны уметь применять все виды записи задач: краткая, рисунок, схема, чертёж. Плохо, когда они не используют ни один из предложенных. Мои дети в 1 классе уже используют все виды записи, пока только без чертежей. Их  применяем при решении задач на движение (3-4 классы).Это способствует лучшему пониманию содержания задачи, нахождению алгоритма решения. Да, в начале работы на это уходило много времени, сейчас эту карточку решаем за 10-15 минут. К сожалению, наглядно-образное мышление у детей этого возраста развито плохо, особенно при решении задач с косвенными вопросами, поэтому своим ученикам я рекомендую записать задачу кратко любым способом. А в этом дидактическом материале представлены варианты краткой записи задач в одно действие. В следующий раз размещу варианты записи задач с помощью схем, таблиц и чертежей.
Наталья Токаревских # 20 мая 2014 в 11:42 +2
Хорошая качественная работа. Необходимо детей с 1-го класса приучать к аккуратности, вдумчивому прочтению задачи. Здесь также на лицо удобная наглядная форма. В будущем эта работа сыграет добрую службу обучающимся, когда они станут учиться в старших классах.
Елена # 14 декабря 2014 в 22:04 +1
Спасибо!
Надежда # 9 февраля 2015 в 16:48 +1
Задача №13 решена не правильно. Сидело-?. Прибежало-2. Стало-7. 7-2=5
Лидия # 19 марта 2015 в 21:24 +1
Зайцы убежали.
Оля # 4 апреля 2015 в 22:16 +1
Задача 13-ая и впрямь решена неверно. Было сколько-то зайцев, когда к ним ПРИБЕЖАЛИ ЕЩЁ 2, их стало 7 (то есть до этого их было меньше). Было - ? Прибежало - 2 Стало - 7 (опять же, не ОСТАЛОСЬ, а СТАЛО) Получается было 7-2=5 :)
Ирина # 26 апреля 2015 в 18:17 +1
Большое спасибо, нам очень помогла ваша публикация.
Ирина # 15 февраля 2016 в 15:10 0
Здравствуйте. Помогите составить условие задачи правильно. 3 мальчика и 4 девочки вышли из класса.На сколько учеников стало меньше в классе.
Елена # 22 февраля 2016 в 00:31 0
Ддобрый вечер!Помогите пожалуйста записать и решить правильно задачу:в подарочном наборе бели шокол.конф.и леднцы,всего конфет-7.Сколько шокол. конфет в наборе,если сказано,что их на 1конф.больше,чем леденцов?Заранее Вам благодарна!
Светлана # 25 февраля 2016 в 15:43 0
Здравствуйте. Помогите составить условие задачи правильно.Вера сделала 6 закладок для книг.Она подарила брату 2 закладки.Сколько...?
алеся # 25 февраля 2016 в 19:24 0
супер,то что надо
олеся # 29 февраля 2016 в 15:43 0
Здравствуйте, помогите пожалуйста правильно записать задачу. На полке стояло 3 плюшевых медведя и 3 куклы. Сколько игрушек на полке?
Анна Пермякова # 29 марта 2016 в 08:33 0
Спасибо огромное за Ваш пост! Очень нужная информация по оформлению.
Лидия Семенова # 9 июня 2016 в 00:40 +1
Спасибо!
Игорь # 15 февраля 2017 в 19:40 0
В баню 13 задачу, все ошибаются, а вот за то, что помогли вспомнить структуру оформления огромнейшее Вам спасибо!!!!!
Хилола # 30 апреля 2017 в 18:28 0
Добрый вечер! На трех блюдах 48 апельсинов. На первом блюде 20 на втором 8 апельсинов. Сколько на третьем блюде
надежда # 26 февраля 2018 в 18:35 0
спасибо за помощь!!!! учимся в первом классе!!!!
Татьяна # 19 февраля 2022 в 13:21 0
Большое спасибо за вашу статью. Теперь смогу помочь ребенку разобраться с задачами.
Татьяна # 12 декабря 2023 в 13:20 0
А, что в первом классе изучают римские цифры?