Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Урок математики в 1 классе

Автор: Казакова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Чернская средняя общеобразовательная школа №2» п. Воропаевский Тульской области

Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована технология проблемного диалога.

Урок по математике в 1 классе по ФГОС

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока:

- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии:

Технология  проблемного  диалога.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности

-         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-         Вы готовы?

      Приступаем.

Решать,

считать,

думать.

-  Да.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Постановка учебной задачи.

1. Математический диктант.

- Найдите сумму чисел 7 и 3.

- На  сколько 10 больше, чем 5?

- Увеличьте число  6 на 3.

- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

- 8 уменьшите на 6.

 

2. Ассоциативный ряд.

На доске:

 2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=

 

- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

-         Запишите и вычислите эти суммы.

 

 

 

 

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

-         В чем была трудность?

-         Какая цель нашего урока?

 

Значит, какая тема сегодня на уроке?

Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах.

 

 

 

 

 

 

Рассматривают ряд.

- Это суммы.

 -  Мы  не сумеем решить последний пример.

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.

 

 

 

 

 

 

Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

 

- Научиться решать примеры с переходом через десяток.

 

-Сложение чисел с переходом через десяток.


 IV. Построение проекта выхода из затруднений.

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа?

 

-Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.

 V. Первичное закрепление во внешней речи.

- Молодцы!

- А теперь вернемся к нашему примеру

9+4=

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.

Можно записать так:

9+4=13

9+1+3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик решает у доски.

Физминутка

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

8+4=    6+5=   7+4=

Карточка 2.

9+2=   7+6=   9+4=

                       Карточка 3.

              6+6=    8+5=    9+2=

 

 

 

Дети работают в группах.

 

 

Консультант  сверяет результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно)

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 

 

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

 

 

Предлагает  домашнее задание с.65№6

- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.

 

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка конспекта урока математики для 1 класса

Конспект урока математики 1 класс по теме: Числа

Конспект урока - путешествия по математике для учащихся 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока математики в 1 классе

Ольга Васильевна Кравченко # 13 января 2014 в 12:56 0
Спасибо учителю за урок!Дети учатся анализировать свою деятельность. Интересное домашнее задание!
Лилия Мазитовна Юмагулова # 3 марта 2014 в 06:58 0
Не смотря на то, что обучение идет по Моро, урок составлен с учетом требований ФГОС. Задания интересные, продуманные! Спасибо за урок!
Нина Ильинична Истомина # 7 апреля 2014 в 16:23 0
Очень интересный урок. Обязательно воспользуюсь. Спасибо!
Ольга Анатольевна Воронцова # 30 июля 2014 в 23:21 0
На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Обучающимся надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Дан образец технологической карты урока. Татьяна Алексеевна, огромное спасибо!
Мавлия Агзамовна Хисматова # 6 ноября 2014 в 16:47 0
Уважаемая Татьяна Сергеевна, очень понравился Ваш урок. Соблюдены все стандарты ФГОС, понравилось оформление конспекта в виде таблицы. Спасибо большое, буду использовать у себя.
Анна Дмитриевна Амоскова # 4 января 2015 в 20:49 0
Спасибо за интересный конспект урока. Метод проблемного диалога особенно интересен мне, как учителю в речевой школе, детки плохо строят свое высказывание, а с таким подробным изложением хода урока можно попробовать взять некоторые моменты для использования в своей практике. Очень понравилось также и то, как представлен конспект (в виде таблицы), сразу видно где что, и для чего. Ну и конечно ФГОС, куда же мы без него)))
Светлана Моисеевна Денисова # 20 января 2015 в 20:23 0
Я тоже работаю по ФГОС 1 класс.Урок,действительно построен со всеми требованиями ФГОС.Желаю удачи!!
Марина Викторовна Вертинская # 26 января 2015 в 15:41 0
Татьяна Алексеевна! Спасибо за урок! Урок построен по новым стандартам. Очень интересный и увлекательный. Учащиеся анализируют свою деятельность.
Любовь Николаевна Тарасова # 23 февраля 2015 в 17:47 0
Спасибо за урок. Соответствует ФГОСу. Обязательно воспользуюсь. Желаю дальнейших успехов!
Алена Александровна Павленко # 28 апреля 2015 в 20:10 0
Приятно прочитать конспект урока в соответствии с ФГОС. Урок становится на много интереснее для самих учащихся, которые открывают сами тему урока.
Тамара # 17 мая 2015 в 10:25 0
Обычный урок
Олеся Владимировна Маслова # 19 января 2016 в 22:16 0
Отличный урок! Хорошо тем, что дети сами определяют цели и тему урока, что по новым стандартам сейчас это и требуют.
Виктория Константиновна Корецкая # 22 февраля 2016 в 23:16 0
Отличный урок. Как раз искала конспект урока по данной теме, такой, чтобы детям было и интересно и доступно.В целом конспект соответствует ФГОС. Обязательно воспользуюсь вашим конспектом. Успехов в дальнейшей работе, Татьяна Алексеевна!
Елена Викторовна Коробова # 13 марта 2016 в 11:21 0
Хороший рабочий урок. Построение урока соответствует современным стандартам. Все этапы урока продуманы.
Ирина Анатольевна Борунова # 1 апреля 2016 в 17:05 0
Спасибо за урок! Все этапы урока чётко продуманы.Урок проходит в соответствии с требованиями ФГОС. Интересный материал! Творческих успехов Вам!
Кирьян Екатерина Николаевна # 3 ноября 2016 в 21:40 0
Урок увлекательный и познавательный. Все этапы урока хорошо продуманы Детям на таком уроке скучать некогда.Разнообразные формы работы способствуют развитию у обучающихся логико-математической речи, внимания, аналитического мышления. Спасибо за разработку!
Елена Сергеевна Паздникова # 11 июня 2017 в 19:23 0
Татьяна Сергеевна, спасибо за Ваш урок, очень понравился. Много познавательного материала, соблюдены все этапы урока и логически связаны.Создана проблемная ситуация, дети сами выходят на тему и ставят цели. Желаю успехов в дальнейшей работе!
Татьяна Михайловна Матвеева # 27 июля 2017 в 16:57 0
Конспект урока представлен в виде технологической карты -очень удобно. Интересны для детей этапы работы. Спасибо, Татьяна Сергеевна.
Елена Николаевна Колесникова # 30 сентября 2017 в 20:07 0
Спасибо за вам материал к уроку. Урок очень понравился.Обязательно воспользуюсь вашим конспектом. Успехов в дальнейшей работе.
Любовь Николаевна Вавилова # 9 января 2018 в 19:11 0
Татьяна Алексеевна! На уроке хорошо проведена работа над развитием логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формированием умения выделять существенные признаки и свойства. Спасибо за материал!