Конспект урока математики 1 класс по теме: Числа

Конспекты уроков для начальной школы

Урок математики в 1 классе

Тема урока: «Сколько всего? Сколько из них?

Автор: Шевнина Светлана Николаевна - учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1098. г. Москва

ЦЕЛИ:

- закрепить знания и умения складывать и вычитать, название компонентов  при сложении и вычитании;

- формировать у учащихся математическую речь;

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в парах (сообща);

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Таблицы с компонентами суммы и разности;

2. Наглядность (бумажные голуби)

ТИП УРОКА: Традиционный

СТРУКТУРА:

1. Минутка чистописания;

2. Устный счет;

3. Работа в парах;

4. Физминутка;

5. Работа с учебником;

6. Самостоятельная работа;

7. Итог  урока

Ход урока

1. Эмоциональный настрой на урок (приветствие учителя)

2. Минутка чистописания.

3. Устный счет:

- Самое маленькое однозначное число; А что такое однозначное число?

- Самое большое однозначное число;

- Самое маленькое двузначное число; А что такое двузначное число? А как по-другому      можно назвать это число?

- Самое большое двузначное число;

- Самое большое двузначное круглое число;

- Число, предшествующее числу 5; 6; 9; 2; 10;

- Число, следующее за числом 2; 7; 9; 1; 4;

- Соседи числа 4; 8; 6; 1; 3;

4. Работа в парах.

(На доске таблицы с компонентами суммы и разности).

УЧИТЕЛЬ: Давайте вспомним компоненты суммы

ДЕТИ: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

УЧИТЕЛЬ: Компоненты разности

ДЕТИ: уменьшаемое, вычитаемое, разность

(повторения состава чисел происходит через игру «Солнечные зайчики»)

УЧИТЕЛЬ: Вставьте пропущенное число и знак + или –  (задания по вариантам) Не забываем зажигать огоньки радости и дружбы!

1 …  = 5                                       4 …   = 2                                         7 …  = 3 

3 …  = 1                                       4 …   = 5                                         6 …  = 9

2 …  = 5                                       8 …   = 1                                         0 … = 7

5 …  = 0                                       6 …   = 10                                      3 …  = 7

2 …  = 3                                       4 …   = 9                                       10 … = 8

5. Физминутка.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

6. Работа с учебником.

(Проводится фронтальная работа при решении задачи).

Учебник страница 21 № 3а.

Укротитель вывел на арену 16 зверей – львов и тигров. Среди них было 4 льва.

- Что в задаче известно?

- Что неизвестно?

- Давайте попробуем изобразить схему к задаче.

- Скажите, пожалуйста, что в задаче является целым, а что частью?

- Для того, чтобы найти часть, какой знак при этом мы будем использовать?

7. Самостоятельная работа.

54 + 3 =                                              78 + 1 =                                          65 + 3 =

76 + 2 =                                              45 + 3 =                                          77 – 4 =

55 – 3 =                                              56 – 4 =                                          54 + 2 =

35 – 4 =                                              49 – 5 =                                          38 – 6 =

43 + 6 =                                              23 + 5 =                                          71 + 7 =

1…5…2 = 4                                         5…1…2 = 2                               2…1…5 = 6

1…2…5 = 8                                         5…2…1 = 4                               2…5…1 = 6

8. Итог урока. Учитель: Спасибо большое вам за хорошую работу на уроке. МОЛОДЦЫ!!! 

САМОАНАЛИЗ  УРОКА

1 класс

ТЕМА: «Сколько всего? Сколько из них?»

Урок подготовлен в соответствии с требованиями дидактики. Продумана структура урока. Содержание наполнено материалом, способствующим закреплению знаний и умений детей.

Учтены возрастные особенности учащихся. 

Все упражнения выполняются в строгой последовательности, от простого к сложному.

Используются на уроке таблицы, в качестве наглядности и бумажные голуби трех цветов.

Текстовая задача решается четко по плану, с грамотной моделью – схемой.

На уроке от учащихся добиваюсь грамотных и полных ответов.

Продуман урок  полностью, запланирован даже опрос учащихся.

Создана теплая дружественная атмосфера.

Подведен итог урока.

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка конспекта урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока - путешествия по математике для учащихся 1 класса

Ольга Ивановна Левкина # 8 марта 2014 в 21:31 0
Урок направлен на совершенствование вычислительных навыков. Важно, что предусмотрена работа в группах, что способствует развитию у детей коммуникативных УУД.
Светлана Ивановна Богатырева # 18 июля 2014 в 00:30 0
Много интересных моментов я отметила для себя. Очень понравились приёмы в конспекте. Можно варьировать по разному. Спасибо!
Ирина Николаевна Каратаева # 28 октября 2014 в 13:11 0
Урок в 1 классе «Сколько всего? Сколько из них?» направлен на совершенствование вычислительных навыков. Поставлена педагогическая цель урока, но чтобы она была триединой (обучающая, развивающая, воспитательная), можно заменить обучающую цель «формировать у учащихся математическую речь» на развивающую «развивать у учащихся математическую речь» или что-то другое. Урок подготовлен в соответствии с требованиями дидактики. Продумана структура урока. Содержание наполнено материалом, способствующим закреплению знаний и умений детей. Учтены возрастные особенности учащихся. Все упражнения выполняются в строгой последовательности, от простого к сложному. Отбор дидактических материалов, наглядных пособий (таблицы, бумажные голуби трех цветов) в соответствии с целями. На уроке используются здоровьесберегающие технологии (физкультминутка), технология обучения в сотрудничестве (закрепление изученного материала в паре). Контроль знаний и умений пройденной темы обеспечивается выполнением самостоятельной работы. Хорошая работоспособность учащихся обеспечивается за счет постоянной смены учебной деятельности, а также проведения физкультминутки. Таким образом, перегрузок учащихся на этом уроке, нет. Подведен итог урока. Хорошо использовать прием индивидуального поощрения. Например, «Вы хорошо работали на уроке, с работой справился ______, активно работала ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______, неоднократно помогал мне ________.» Считаю, что педагогическая цель урока в целом достигнута. Урок хороший!!!
Мавлия Агзамовна Хисматова # 6 ноября 2014 в 16:58 0
Уважаемая Светлана Николаевна! Очень понравился Ваш урок. Много полезного взяла для своей работы. Все очень четко и грамотно - как и должно быть на уроках математики. Спасибо большое.
Ирина # 30 ноября 2014 в 12:32 0
Урок в 1 классе «Сколько всего? Сколько из них?» направлен на совершенствование вычислительных навыков.
Поставлена педагогическая цель урока, но чтобы она была триединой (обучающая, развивающая, воспитательная), можно заменить обучающую цель «формировать у учащихся математическую речь» на развивающую «развивать у учащихся математическую речь» или что-то другое.
Урок подготовлен в соответствии с требованиями дидактики. Продумана структура урока. Содержание наполнено материалом, способствующим закреплению знаний и умений детей. Учтены возрастные особенности учащихся. Все упражнения выполняются в строгой последовательности, от простого к сложному. Отбор дидактических материалов, наглядных пособий (таблицы, бумажные голуби трех цветов) в соответствии с целями.
На уроке используются здоровьесберегающие технологии (физкультминутка), технология обучения в сотрудничестве (закрепление изученного материала в паре). Контроль знаний и умений пройденной темы обеспечивается выполнением самостоятельной работы.
Хорошая работоспособность учащихся обеспечивается за счет постоянной смены учебной деятельности, а также проведения физкультминутки. Таким образом, перегрузок учащихся на этом уроке, нет.
Подведен итог урока. Хорошо использовать прием индивидуального поощрения. Например, «Вы хорошо работали на уроке, с работой справился ______, активно работала ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______, неоднократно помогал мне ________.»
Считаю, что педагогическая цель урока в целом достигнута. Урок хороший!!!
Ольга Викторовна Яворская # 14 ноября 2015 в 12:08 0
Очень интересный, познавательный урок. Много полезного взяла для своей работы. Все очень четко и грамотно - как и должно быть на уроках математики. Спасибо большое.
Олеся Владимировна Маслова # 20 января 2016 в 14:47 0
Спасибо за интересный урок
Татьяна Владимировна Горланова # 9 февраля 2016 в 18:56 0
Мне понравилось, что очень хорошо продумана структура урока. Содержание наполнено материалом, способствующим закреплению знаний и умений детей. Учтены возрастные особенности учащихся. Все упражнения выполняются в строгой последовательности, от простого к сложному. Отбор дидактических материалов, наглядных пособий используется с учетом возрастных особенностей учащихся
Лариса Николаевна Друзенко # 4 февраля 2017 в 11:57 0
Спасибо за предоставленный материал! Продумана структура урока. Содержание наполнено материалом, способствующим закреплению знаний и умений детей. Учтены возрастные особенности учащихся. Все упражнения выполняются в строгой последовательности, от простого к сложному. Отбор дидактических материалов, наглядных пособий (таблицы, бумажные голуби трех цветов) в соответствии с целями.