Конспекты уроков для начальной школы
Урок математики в 1 классе
Тема урока: «Сколько всего? Сколько из них?
Автор: Шевнина Светлана Николаевна - учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1098. г. Москва
ЦЕЛИ:
- закрепить знания и умения складывать и вычитать, название компонентов при сложении и вычитании;
- формировать у учащихся математическую речь;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в парах (сообща);
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Таблицы с компонентами суммы и разности;
2. Наглядность (бумажные голуби)
ТИП УРОКА: Традиционный
СТРУКТУРА:
1. Минутка чистописания;
2. Устный счет;
3. Работа в парах;
4. Физминутка;
5. Работа с учебником;
6. Самостоятельная работа;
7. Итог урока
Ход урока
1. Эмоциональный настрой на урок (приветствие учителя)
2. Минутка чистописания.
3. Устный счет:
- Самое маленькое однозначное число; А что такое однозначное число?
- Самое большое однозначное число;
- Самое маленькое двузначное число; А что такое двузначное число? А как по-другому можно назвать это число?
- Самое большое двузначное число;
- Самое большое двузначное круглое число;
- Число, предшествующее числу 5; 6; 9; 2; 10;
- Число, следующее за числом 2; 7; 9; 1; 4;
- Соседи числа 4; 8; 6; 1; 3;
4. Работа в парах.
(На доске таблицы с компонентами суммы и разности).
УЧИТЕЛЬ: Давайте вспомним компоненты суммы
ДЕТИ: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма
УЧИТЕЛЬ: Компоненты разности
ДЕТИ: уменьшаемое, вычитаемое, разность
(повторения состава чисел происходит через игру «Солнечные зайчики»)
УЧИТЕЛЬ: Вставьте пропущенное число и знак + или – (задания по вариантам) Не забываем зажигать огоньки радости и дружбы!
1 … = 5 4 … = 2 7 … = 3
3 … = 1 4 … = 5 6 … = 9
2 … = 5 8 … = 1 0 … = 7
5 … = 0 6 … = 10 3 … = 7
2 … = 3 4 … = 9 10 … = 8
5. Физминутка.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
6. Работа с учебником.
(Проводится фронтальная работа при решении задачи).
Учебник страница 21 № 3а.
Укротитель вывел на арену 16 зверей – львов и тигров. Среди них было 4 льва.
- Что в задаче известно?
- Что неизвестно?
- Давайте попробуем изобразить схему к задаче.
- Скажите, пожалуйста, что в задаче является целым, а что частью?
- Для того, чтобы найти часть, какой знак при этом мы будем использовать?
7. Самостоятельная работа.
54 + 3 = 78 + 1 = 65 + 3 =
76 + 2 = 45 + 3 = 77 – 4 =
55 – 3 = 56 – 4 = 54 + 2 =
35 – 4 = 49 – 5 = 38 – 6 =
43 + 6 = 23 + 5 = 71 + 7 =
1…5…2 = 4 5…1…2 = 2 2…1…5 = 6
1…2…5 = 8 5…2…1 = 4 2…5…1 = 6
8. Итог урока. Учитель: Спасибо большое вам за хорошую работу на уроке. МОЛОДЦЫ!!!
САМОАНАЛИЗ УРОКА
1 класс
ТЕМА: «Сколько всего? Сколько из них?»
Урок подготовлен в соответствии с требованиями дидактики. Продумана структура урока. Содержание наполнено материалом, способствующим закреплению знаний и умений детей.
Учтены возрастные особенности учащихся.
Все упражнения выполняются в строгой последовательности, от простого к сложному.
Используются на уроке таблицы, в качестве наглядности и бумажные голуби трех цветов.
Текстовая задача решается четко по плану, с грамотной моделью – схемой.
На уроке от учащихся добиваюсь грамотных и полных ответов.
Продуман урок полностью, запланирован даже опрос учащихся.
Создана теплая дружественная атмосфера.
Подведен итог урока.
Рекомендуем посмотреть:
Методическая разработка конспекта урока математики для 1 класса
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9
Конспект урока - путешествия по математике для учащихся 1 класса
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Конспект урока математики в 1 классе