Конкурсы

Методическая разработка конспекта урока математики для 1 класса

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе  по теме: «Составляем суммы»

Автор: Гусева Наталья Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Начальная общеобразовательная школа № 17» станицы Зольской, Кировского района, Ставропольского края

Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку урока математики для 1 класса по теме: «Составляем суммы».  УМК «Планета знаний».  Эта разработка  урока  направлена на развитие познавательного интереса к предмету. Она поможет заинтересовать учащихся в процессе учения, воспитать чувства товарищества и взаимовыручки у учащихся первых классов.

УМК: «Планета знаний».

Цели и задачи:

1.  Образовательные:

-  отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток;

- повторить состав чисел;

- повторение изученного геометрического материала;

2.  Развивающие:

- развивать познавательную активность учащихся;

- развивать каллиграфический навык письма;

- развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание, наблюдательность;

3.  Воспитательные:

- воспитывать активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

- формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий;

- воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях;

- способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, изображающие сказочных персонажей, сказка «Снежная королева» Г.Х.Андерсена.

Раздаточный материал:

Листы для индивидуальной работы, корзина с розами.

Методические приемы:

Беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, рефлексия, подведение итогов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, тетрадь.

Ход урока

I.  Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Мы проведем этот урок с вами вместе. Зовут меня Наталья Владимировна.

Кому-то сказки надоели,

А кто-то сказками пленен.

И самый лучший наш урок

Начнем со знакомых нам имен.

II. Мобилизующий этап.

Сегодня мы отправляемся с вами в сказочное путешествие по теме: «Составляем суммы», а путешествовать мы будем по сказке, в которой

Королева злая,

Разрушив все мечты,

Увозит мальчугана

В край вечной мерзлоты.

Но дружба настоящая

Преграды все пройдет

И девочка отважная

На место все вернет.

- Как называется эта сказка? ( Снежная королева).

- Кто её автор? ( Г.Х. Андерсен). А что же произошло в этой сказке?

(Снежная королева украла мальчика Кая и увезла с собой).

Ребята, мы с вами должны помочь девочке Герде спасти своего друга. Дорога будет трудной и опасной, поэтому берем  с собой только самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.

- А есть среди вас такие? Это мы сейчас проверим!

III. Устный счет.

1. Слышите, ребята, на улице разыгралась вьюга. А все потому, что снежинки не могут разобраться, в каком порядке они должны ложиться на землю. Поможем им, расставим снежинки по порядку.

- А на какие две группы можно разделить эти числа? (Однозначные и двузначные).

- Назовите однозначные числа. (2, 6).

- Назовите двузначные числа.  (34,28,47, 50).

- Найдите лишнее число. (47, потому что нечетное)

2. Молодцы! Но одной снежинке с число 50 и этого мало. Она хочет, чтобы вы вспомнили её подружек, соседей. (49 и 51)

Хорошо! Вы справились с заданием. На улице все стихло.

IV.  Сообщение темы и цели урока. Мотивация.

- Итак, отправляемся в путешествие.

Никто не знал, куда девался Кай. Долго плакала Герда. Наконец она решила найти его и отправилась на поиски. А мы с вами, в течение всего урока, будем помогать ей составлять суммы, вспомним состав чисел, поработаем с геометрическим материалом. Но для этого нам потребуется смекалка, внимание и хорошее настроение, а также чувство товарищества и взаимопомощи.

Готовы!

V. Работа над темой урока.

Внимание на экран…(Слайд  №3 )

Герда, села в лодку и поплыла на поиски Кая, первой она встретила старушку, которая умела колдовать. Старушке очень захотелось оставить девочку у себя, и она придумала для Герды задание.

- Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число в красном кружочке? Составь сумму разными способами.

Молодцы! Мы справились с заданием и отправляемся дальше.

Странствуя в поисках Кая, Герда встретила двух ворон, которые обещали её отвести во дворец, где, по их мнению, они видели мальчика, похожего на Кая, но при одном условии, что она им поможет разделить груши и яблоки правильно.

Учебник стр. 42 №2. Учитель читает текст «На блюде лежало 10 яблок и 6 груш», учащиеся объясняют, как найдем сумму. (Записывают равенство на доске по очереди).

10+6=16

Учитель читает дальше. «Тринадцать красных и несколько желтых».

Учащиеся записывают неполное равенство

13+…=16 и проверяют рассуждениями «3 и еще 3 – 6, да еще десяток – всего 16». Следующие равенства учащиеся записывают самостоятельно, проговаривают их вслух, дают объяснения.

Микроитог. Формируем понимание, что число может быть получено разными способами  (сложением разных чисел).

Так как мы справились с заданием, то вороны, сдержав свое обещание, провожают Герду во дворец, в котором жили юные принц с принцессой.

(Слайд №4)

Но, увы, это был не Кай, а ей предложили отдохнуть немного и выпить сока.

А вот какой сок ей предложили выпить, мы узнаем из следующего задания.

Учебник стр. 42 №1. Сколько стаканов на первом подносе? Втором? Третьем?

«Добавьте» стаканы на подносы и дополните равенства.

Это задание мы будем выполнять на листах.

Посмотрите, ребята, на первый поднос. Сколько нужно добавить стаканов, чтобы получилось 15, 17, 19? И т.д.

(Учащиеся восстанавливают пропущенные числа в равенствах, опираясь на рисунки, и записывают равенства. Рассматривая записи, повторяют правило:  единицы складываем с единицами).

Мы справились с заданием и тоже можем отдохнуть.

VI.  Физкультминутка.

Повторяйте за мной движения.

Нашему классу все нипочем.

Кая мы с вами, конечно, найдем.

В горы поднимемся мы высоко,

Дружно опустимся вместе на дно

И по сугробам попрыгаем дружно,

Низко к земле наклоняться нам нужно.

Друг с другом рядом мы всегда,

А нам на поиски пора.

VII. Закрепление знаний.

Отправившись из дворца, Герда въехала в темный лес. Там на нее напали и девочка очутилась в гостях у маленькой разбойницы. (Слайд №5). Лесные голуби проворковали, что видели Кая в санях у Снежной королевы. Разбойница согласилась помочь девочке и даже пообещала дать ей оленя, если та, в свою очередь, поможет ей сосчитать деньги  в кошельках.

- Сколько денег в красном кошельке? (15 рублей).

- Как посчитали? (Один десяток и 5).

- Сколько в синем ? (12).

- Из синего кошелька переложили монету в красный. Сколько рублей стало в нем? (17).

- А если переложить монету из красного кошелька в синий? Сколько рублей будет в синем кармашке? (17).

Микроитог.

VIII. Самостоятельная работа.

Отпустила разбойница Герду. Северный олень пустился бежать с ней во всю прыть, останавливаясь лишь для того, чтобы немного отдохнуть. Наконец, путники очутились  у жалкой избушки старушки лапландки. Она обещала показать дорогу к замку Снежной королевы, если будет выполнено правильно  её задание.

Работа в тетради стр. 22 №2.

- Соедините два числа и их сумму. Будьте внимательны, не для каждой пары чисел найдется сумма. Запишите несколько равенств.

 Проверка.

- Как мы можем проверить это задание? (Прочитать вслух)

- А еще как ? (Поменяться тетрадями и проверить друг у друга).

- Мы так и сделаем. Приступаем.

Наконец, они достигли замка Снежной королевы.

Кай возился с плоскими льдинками, собирая какие-то фигуры, а Снежная королева восседала на троне. Герда знала, что Кая можно расколдовать, если собрать квадраты. Как только  Снежная королева отлучилась по делам, Герда попробовала помочь Каю собрать из льдинок фигуры, но у нее никак не получалось. (Слайд 6)

- А вы, ребята сможете ей помочь? Что такое квадрат? (Это прямоугольник, у которого все стороны равны).

- У вас на листиках в задании №3нужно закрасить клетки так, чтобы получился квадрат. Приступаем.

Проверка.

- Сколько клеток закрасили в первой фигуре? (5) Во второй? (4) В третьей? (6)  В четвертой?(9).

- Молодцы! Мы помогли Герде не только найти Кая, но и расколдовали его.

IX. Итог урока. Рефлексия.

(Слайд №7)

Рухнули колдовские чары Снежной королевы.

А пока ребята счастливые и довольные бегут к себе домой, мы с вами вспомним все, что помогло нам спасти Кая.

- Кому из вас было интересно на уроке?

- Кто узнал на уроке что-то новое?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?

А самым внимательным и активным ребятам наши герои дарят розы, которые росли у них на подоконнике, в знак благодарности. (Розы получают…)

Я оставляю вам, ребята, эти  цветы, чтобы вы помнили, что только крепкая дружба сможет преодолеть все преграды, которые встречаются на пути.

Будьте ребята дружными и никогда не оставляйте своих друзей в беде.

- Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо!

Скоро прозвенит звонок. Собери же ты, дружок,

Аккуратно, по порядку книги, ручки и тетрадки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока - путешествия по математике для учащихся 1 класса

Конспект урока математики 1 класс по теме: Числа

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики в 1 классе

Светлана Николаевна Лексина # 5 января 2014 в 16:28 0
Хороший урок! Много полезного и нужного для работы!
Светлана Ивановна Богатырева # 17 июля 2014 в 23:58 0
Педагог умеючи подошёл к подготовке урока к разработке конспекта. Очень многое можно включить в урок даже в коррекционной школе.
Юлия Александровна Колганова # 13 октября 2014 в 21:16 0
Наглядность, вот что главное для детей младшего школьного возраста. Вы великолепно с этим справились.
Мавлия Агзамовна Хисматова # 8 ноября 2014 в 14:10 0
Уважаемая Наталья Владимировна, спасибо Вам за такой подробный и содержательный конспект.Сказка весьма удачно вписалась в тему урока и способствовала лучшему усвоению материала детьми.
Мавлия Агзамовна Хисматова # 8 ноября 2014 в 14:11 0
Уважаемая Наталья Владимировна, спасибо Вам за такой подробный и содержательный конспект.Сказка весьма удачно вписалась в тему урока и способствовала лучшему усвоению материала детьми.
Мавлия Агзамовна Хисматова # 8 ноября 2014 в 14:11 0
Уважаемая Наталья Владимировна, спасибо Вам за такой подробный и содержательный конспект.Сказка весьма удачно вписалась в тему урока и способствовала лучшему усвоению материала детьми.
Любовь Николаевна Тарасова # 27 февраля 2015 в 17:57 0
Замечательный конспект урока. Так умело использовали сюжет сказки для заданий на уроке. Спасибо. Творческих успехов!
Алена Александровна Павленко # 28 апреля 2015 в 21:18 0
Уважаемая Наталья Владимировна, Вы мастер в своей профессии. Замечательный урок!!! С какой добротой и понимание составлен ваш конспект урока.
Любовь Николаевна Дворецкая # 18 ноября 2015 в 00:11 0
Наталья Владимировна! Мне понравился ваш конспект урока математики. Чувствуется мастерство и творческий подход. Вы разработали дидактически и методически грамотный урок. В процессе изучения учебного материала использованы задания, активизирующие мыслительные процессы детей. Вы умело погружаете учащихся в изучение содержания учебного материала по теме урока. На уроке используются разнообразные способы организации познавательной деятельности учащихся. Спасибо вам за урок!
Наталья Валентиновна Ломанова # 13 декабря 2015 в 20:03 0
Спасибо Вам большое! Мне понравилось, что на уроке использовались задания, направленные именно на развитие универсальных учебных действий. Было использованы логические задачи и упражнения на умение анализировать, обобщать и классифицировать. При проведении урока использованы различные формы обучения: индивидуальная, парная и фронтальная работа. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим.
Олеся Владимировна Маслова # 20 января 2016 в 14:40 0
Всё что необходимо на уроке для развития логического мышления.
Ирина Анатольевна Борунова # 1 апреля 2016 в 16:53 0
Спасибо за урок! Все этапы урока чётко продуманы. Материал преподносится в доступной для первоклассников форме.Урок проходит в соответствии с требованиями ФГОС. Творческих успехов Вам!
Татьяна Васильевна Сологуб # 7 августа 2016 в 11:50 0
Урок заинтересует обучающихся прежде всего наглядным материалом.Отслеживается плавный переход от одного этапа урока к другому. Удачно подобрана сказка, на основе которой развивается сюжет урока, что активизирует работу обучающихся.
Светлана Германовна Бочарова # 15 июня 2017 в 17:50 0
Добрый день, Наталья Владимировна! Урок соответствует ФГОС. Цели урока, его план были понятны обучающимся, конкретны и побудительны для них, все задачи реализованы. Содержание урока оптимально. Считаю, что к подготовке к уроку подошли очень серьезно, все продумано. Успехов в работе.