Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах первого десятка, состава чисел 6 и 10»
Цели и задачи урока:
1) Повторить состав чисел 6, 10; табличные случаи сложения и вычитания;
2) Закрепить умение решать текстовые задачи; формирование геометрических представлений;
3) Воспитывать интерес к устному народному творчеству, в частности к загадкам; бережное отношение к своим игрушкам.
Тип урока: классический.
Форма проведения урока: урок – путешествие, игра.
Дидактические средства (оборудование): классная доска, перфокарты, игрушки, моток шерсти, марка. Раздаточный материал: перчатки, матрешки, кувшины, дорожные знаки, монетки. Геометрический материал: прямоугольники, квадрат, круги, треугольник.
Методическая литература:
Приложение к журналу «Начальная школа», поурочные разработки, 1 класс, 3 четверть, 2002 год.
План урока:
I. Организационный момент. Виброгимнастика.
II. Сообщение темы.
III. Устный счёт.
IV. Повторение состава числа 6.
V. Повторение табличных случаев сложения и вычитания.
VI. Закрепление умения решать текстовые задачи. Физкультминутка.
VII. Повторение состава числа 10.
VIII. Формирование геометрических представлений.
IX. Подведение итогов.
Ход урока:
I.  Организационный момент.
- Сегодняшний наш день немного необычный. У нас гости. Мы приветствуем их и начнём урок математики с виброгимнастики.
Виброгимнастика. Счёт до 20 и обратно.
II. Сообщение темы.
-Мы сегодня на уроке будем решать  задачи, примеры, повторим состав чисел 6 и 10.
III. Устный счёт.
- На уроке мы сегодня отправимся в такое место, где всем детям нравится, а куда, мы узнаем решив эти примеры:
3+4=7(м)
7-3=4(а)
10-4=6(г)
8-4=4(а)
9-4=5(з)
6+2=8(и)
7+2=9(н)
5+3=8(и)
9-3=6(г)
8+2=10(р)
10-3=7(у)
7-3=4(к)
1+4=5(е)
5+4=9(ш)
Дети решают примеры. На наборном полотне появляется надпись: Магазин игрушек.
IV. Повторение состава числа 6.
- Итак, мы отправляемся в магазин игрушек вместе с Мальвиной. Чтобы сесть в поезд нам надо купить билеты. Их приготовила нам Мальвина.
Цена билета 6 рублей.
Детям выдаются билеты и монетки. С помощью монеток дети набирают 6 рублей и выстраиваются паровозиком.
- Молодцы! Все правильно набрали. Теперь можно ехать.
Дети под  музыку изображают поезд.
Поезд.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чу-чу
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь,
Скоро до Москвы доедем
Там мы сможем отдохнуть.
- Вот мы и подъехали к магазину. Этот магазин очень необычный. Игрушки можно купить не за деньги, а за выполнение заданных ими заданий. Мы должны набрать как можно больше игрушек.
V. Повторение табличных случаев сложения и вычитания.
- Мальвине очень  нравятся  мягкие игрушки, поэтому мы сначала зайдём в отдел «Мягких игрушек».  Кто попросил перчатки в сказке К.Чуковского «Телефон»? (Зайчатки.) Зайчатки перепутали перчатки. Поможем им подобрать пары.
Дети решают примеры, записанные на перчатках, и подбирают к ним пары с правильными ответами.
- Задание все выполнили правильно, зайчика можем взять себе.
Теперь отгадайте загадку:
Загадка:
Я хозяин леса строгий,
спать люблю зимой в берлоге
и всю зиму напролёт
снится мне душистый мёд.
(медведь.)
- Медвежонок из лесу принес нам бочонок с примерами.
Аккуратно решим их в тетрадях: (самостоятельная работа).
5+5=
3+6=
2+6=
9-1-4=
8-2-4=
9-4-3=
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
На отлично потружусь.
(Дети решают примеры, закончившим задание, раздаются перфокарты
Проверяются ответы.)
- Молодцы! Все примеры решили правильно, медвежонка возьмём с собой.
VI. Закрепление умения решать текстовые задачи.
- Обычно какими игрушками играют девочки? (Куклы).
Следующий отдел - «Куклы».
Загадка
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажи имя её.
(Красная Шапочка)
- Бабушка Красной Шапочки очень любит вязать.
Задача: На носки у бабушки ушло два мотка шерсти, а на кофту - на шесть мотков больше. Сколько мотков шерсти пошло у бабушки на кофту? Сколько всего мотков шерсти пошло на кофту и носки? ( Один ученик решает у доски).
Задачу решили правильно, Красная Шапочка поедет с нами.
- Вместе с клоуном мы отдохнём.
Физкультминутка.
-Клоун, клоун,
Что ты можешь?
-Я могу скакать как лошадь,
Я могу летать как птичка
Я могу снести яичко.
- В нашем классе спрятались клоуны, прыжками (поворотами туловища, головы и глазами) найдём их на занавеске, в цветах, у доски, в домике.
-Клоуна берём себе. Совсем необычная кукла - мальчик Вася. Он любит собирать марки (показ марок). Как называют человека который любит собирать марки? (Нумизмат).
Вася задаёт нам задачу о марках.
Работа по учебнику
Решение в тетрадях самостоятельно.
- Мальчик Вася отправляется с нами.
VII. Повторение состава числа 10.
- Рядом с куклами стоит деревянная игрушка, как она называется? (Матрёшка). У матрёшки много подружек. Каждой подружке надо раздать по кувшину. Надо расставить эти кувшины на свои места на полочках.
Дети расставляют Матрёшкам кувшины. Деревянную игрушку берут себе.
VIII. Формирование геометрических представлений.
Загадка:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
- Все мальчики любят играть в машинки. Третий отдел - «Машинки».
Грузовая машина привезла фигуры.
Показ геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, прямоугольный треугольник).
Задание: из этих фигур собрать модель грузового автомобиля.
Один ученик отправляется в конструкторское бюро, остальные при затруднении ему помогают. При выполнении задания грузовую машину из магазина берут себе.
- Полицейская машина выехала проверить, как мы знаем дорожные знаки. Показ дорожных знаков разной формы(круг, треугольник, квадрат со знаками «больше», «меньше», «равно»)
- Какие это знаки? Поставим эти знаки на дороге вместо звёздочек.
8*5
7*6
6+2*6
9+1*9
6*9-1
5+3*10
IX. Подведение итогов.
- Ребята, какое путешествие мы сегодня совершили?
- Что вам особенно понравилось ?
- Что нового узнали на уроке?

Рекомендуем посмотреть:

Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока - сказки по математике в 1 классе Конспект урока по математике в 1 классе Конспект урока математики в 1 классе «Ознакомление с решением составных задач»

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Конспект урока русского языка в 4 классе | Конспект урока математики в 1 классе «Ознакомление с решением составных задач»
Опубликовано: 3929 дней назад (21 марта 2014)
Просмотров: 8501
Рубрика: Математика
+1
Голосов: 1
Ольга Михайловна Подгорных # 23 марта 2014 в 04:41 0
Очень интересный урок, увлекательный, занимательный, много разных приемов в работе с детьми, я думаю, что такие уроки проходят на УРА!
Эльвира Николаевна Севодняева # 25 марта 2014 в 21:15 0
Благодарна вам за слова поддержки, конечно, все учителя стараются планировать свои уроки, чтобы детям было интересно и увлекательно.  Я буду очень рада, если этот урок кому-либо из коллег пригодится на практике. Спасибо!