Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики в 1 классе «Ознакомление с решением составных задач»

Конспект урока «Ознакомление с решением составных задач»
Автор: Севодняева Эльвира Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Виловатовская средняя общеобразовательная школа» Горномарийского района Республики Марий Эл
Описание материала: конспект урока освоения знаний в форме заочной весенней экскурсии по математике для 1 класса, материал может быть использован учителями начальных классов при проведении урока.
Ход урока.
I. Организационный момент.
– (Звон колокольчика) Слайд 1
Мой волшебный колокольчик известил о начале урока.
- Добрый день, дорогие гости, ребята!
- Скажем нашим гостям «здравствуйте»!
- Парадные, нарядные,
Такие ненаглядные
И мальчики и девочки Внимательно глядят.
Вам всем учиться хочется?
Урок к нам в гости просится
Пора его начать!  
- Проверьте глазками - все ли готово к уроку. Урок у нас будет необычный. Мы сегодня на уроке математики проведем весеннюю математическую экскурсию.
- У Вас на столах – Ваши помощники солнышко и тучка
Если ответ правильный – солнышко,
Если неправильный – тучка.
А теперь - в путь!
II. Актуализация знаний.
1. Устный счет. Постановка учебной задачи. «Тучи примеров»
- Красавица Зима не хочет от нас уходить, она нагнала тучи и закрыла солнышко. Разгоним тучи. Слайд 2.
1) - слагаемое 10, слагаемое 6, найдите сумму
- 14 уменьшить на 4
- 10 уменьшить 2
- 10+3
- Найти сумму 13 и 1
- Найти разность 18 и 1
Проверим, все ли правильно выполнили задание, Слайд 3 покажите при помощи наших условных знаков, наше солнышко улыбается. Расположив полученные числа в порядке возрастания, прочитайте тему нашего урока.
16 – ч, 10 – а, 8 – з, 13 – д, 14 – а, 17 – а.
ЗАДАЧА Слайд 3.
3. Подготовка к решению задач. «Птички-задачки»
- Кто на своих крыльях приносит весну? Слайд 4.
- Первые вестники весны – это птицы.
- Какие птицы к нам уже прилетели? Грачи. Слайд 5.
- Отгадайте загадку:
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец  
Темно-бронзовый (скворец). Слайд 6.
3. Повторение составных частей задачи.
- Из каких частей состоит задача? (Условие. Вопрос. Решение. Ответ.) Слайд 7.
- Птицы  принесли нам задачки, только их части рассыпались. Работаем в группах.
Составим и решим задачи. (Конвертики)
1 задача
На одной ветке 10 птиц, а на другой на 2 птицы меньше. Сколько птиц сидело на другом дереве?
10-2=9(птиц)
Ответ: 7 птиц сидело на дереве.
2 задача
Витя смастерил 4 скворечника, а Петя – 2. На сколько скворечников больше смастерил Витя?
4-2=2
Ответ: на 2 скворечника больше смастерил Витя.
3 задача
Мальчики повесили 8 скворечников. В 5 домиках уже живут птицы. Сколько свободных домиков осталось?
8-5=3 (домика)
Ответ: 3 домика свободных.
Физкультминутка «Птички»
Птицы рады весне, наше солнышко улыбается Слайд 8, снег тает, появились ручейки, «Ручейки задач». Слайд 8,9.
III. Самоопределение к деятельности.
- Послушайте задачу.
Слайд 10.
На одной ветке 10 птиц, на другой - на 4 птицы меньше. Сколько птиц на другой ветке?
- Выполните в тетрадях краткую запись задачи. (Один ученик у доски, остальные – в тетрадях).
1 – 10 п.
2 - ? на 4 п. меньше
Назовите решение этой задачи? (10-4=6)
- Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.
(Сколько всего птиц на двух ветках?)
- Какие изменения нужно внести в краткую запись?
- Какими будут решение и ответ новой задачи?
- Какие задачи будем решать? Слайд 11.
- Что для этого надо? Слайд 12.
IV. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику с. 63  Слайд 13.
- Прочитайте задачу.
- Сколько шариков на первой проволоке? (10)
- Известно ли сколько шариков на второй проволоке? Что сказано об этих шариках?
- Что значит на 3 меньше? (Столько же, но без 3)
- Где на рисунке спрятаны шарики, нанизанные на вторую проволоку? (За полоской)
- Составим план решения задачи.
- Что узнаем сначала? Как?
- Что узнаем потом? Как?
. Совместное составление и решение задачи по краткой записи (работаем в парах). Слайд14
Слайд 15
На одной проталине 10 подснежников, а на другой на 2 меньше. Сколько подснежников на двух проталинах?
Слайд 16.
- Покажите, при помощи условных знаков, правильно ли вы  решили задачу.
V. «Мостик отдыха») Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два, вперед нагнуться,
Раз и два  - назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать силу)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
VI. Закрепление.
1. Работа с геометрическим материалом.
- Солнышко за нас радуется, мы тоже очень рады весне.
- На доске геометрические фигуры, назовите их и расположите так, чтобы получился кораблик. «Кораблики-примеров» с. 63 №4      Слайд 17.
Проверяем Слайд 17.
2. Решение примеров
20-□=19
9+1=□
□+11=11
□-1=17
19+1=□
13-□=13
VII. Рефлексия.
-Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?
-Все ли получалось?
-Часто ли светило нам солнышко?
-Что получалось хорошо?
-Над чем еще нужно поработать?
VIII. Итоги урока.
А теперь подведем итог.
- Мы сегодня совершили маленькую весеннюю экскурсию. Нам повстречались и птички-задачки, и ручейки задач, и кораблики примеров, солнышко радовалось за нас. А теперь весна-красна перед нами. Слайд 18. У вас на партах есть конверт. Достаньте оттуда подснежники. Если у вас на уроке было хорошее настроение, выберите распустившийся цветок, а если вам было тревожно, выберите нераспустившийся бутон. Украсим весеннюю полянку, подарим подснежники нашим гостям.

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики в 4 классе Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока по математике, 2 класс. Решение задач Конспект урока по химии. Решение расчетных задач, 10 класс

Похожие статьи:

Контрольная работа с дескрипторами для 2 класса по теме «Решение задач» по системе Л.В. Занкова

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока математики для 1 класса | Конспект урока литературного чтения для 2 класса «С.Я.Маршак. Кот и лодыри»
Опубликовано: 3901 день назад (21 марта 2014)
Просмотров: 12112
Рубрика: Математика
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!