Урок математики в 1 классе
Автор: Буранкова Любовь Егоровна, учитель начальных классов МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1», пгт. Камские Поляны Нижнекамский район Республика Татарстан.
План-конспект урока математики составлен по государственной программе «Математика» 1 классе по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бентюковой «Школа России».
Основной целью данного урока является работа над формированием познавательных способностей и творческой самостоятельности учащихся. Применяются индивидуальные, групповые, парные и коллективные формы деятельности.
Ученики в процессе последовательного выполнения различных заданий смогут зафиксировать в наглядно-логичной форме содержание изучаемого материала. Игровые формы работы: игры, загадки, задачи на смекалку дают возможность усвоению нового материала.
Желание учащихся общаться с животными в зоопарке, наглядность, использование игровых форм, элемента занимательности, эмоционально-положительный настрой, творческая атмосфера – всё это способствует формированию положительной мотивации творческой учебной деятельности.
Тема: Сложение и вычитание в случаях вида +, - 1,2,3.
Цели урока:
1) закрепить умения: прибавлять и вычитать числа 1,2,3, решать задачи;
2) закрепить умения различать геометрических фигур, развить память, мышление, внимание;
3) воспитывать любовь к предмету, бережное отношение к природе.
Оборудование: таблица с пропущенными числами, рисунки с изображением животных, воздушный шарик с приглашением, таблица с нарисованными монетами, раздаточный материал: разрезные цифры, знаки.
Ход урока.
1. Актуализация опорных знаний.
а) Этот шар с приглашением залетел в окно сегодня утром, когда я проветривала класс. Хотите узнать, что за приглашение?
Взрослые и дети
Ни за что на свете
Не пропустите это приглашение
Здесь мы посчитаем и кое-что узнаем
О важной науке математике.
Звери, живущие в зоопарке
Милые дикие звери приглашают нас к себе в гости, но, чтобы к ним войти, надо купить билет. Девочкам за 8 рублей, мальчикам за 9 рублей, а взрослым за 10 рублей. Ну что согласны посетить зоопарк?
2.
1) Тогда быстро покупаем билеты.
Как можно набрать такими монетами 8 рублей? 9 рублей? 10 рублей?
Зоопарк- это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты. Кто сегодня нас здесь ждет? Звери вышли нас встречать.
2) Посчитайте же, сколько животных?
- Посчитайте от 5 до 10; от 8 до 3.
- Назовите соседей числа 5.
- Какое число следует за числом 8?
- Какое число предшествует числу 6?
- Назовите самое маленькое однозначное число.
- Самое большое.
- Что вы знаете о числе 10?
Посмотрите на таблицу и верните «сбежавшие» числа.
10 9… 5… 1
2. 6…
. 3. 7 .
Молодцы! Удивили вы жителей зоопарка!
Но что это? Слышите, кто-то плачет?
Игра «Кто быстрее расставит стрелки?»
3) Плачет маленький питон
Сам себя запутал он
И себя узлом связал.
Кто теперь ему поможет?
Он себя найти не может.
4 5+2 8+1 10-3 6-2 7
9 4
3 0+3 1+3 7+2 8-3 9
4 5
6 6
5 5+1 7-2 9-3 6+3 9
4) Игра «молчанка».
Что случилось, медведь, с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед,
Не малина и не мед.
Ребята, опасно разбудить медведя среди зимы. Давайте-ка тихо-тихо обойдем его жилище, для этого поиграем в игру «Молчанка»
2 6 8 10
7 +3 4 7 -2 5
5 3 4 6
3.
1) Физкультминутка.
Не так-то просто было пройти тихо мимо спящего зверя. Но мы справились и поэтому заслужили минутку отдыха, а присоединяются к нам … обезьянки.
Лучшие качели Кто весь век качается-
Гибкие лианы Да-да-да! (хлопают)
Это с колыбели Тот не огорчается
Знают обезьяны Никогда (прыгают)
2) Задача в стихах
- Понравились мы с вами мартышкам, и поэтому они решили подарить нам задачи.
Семь мартышек , семь соседок На качели, на качели.
Со своих сбежали веток. В зоопарке звери сели:
Все повисли по одной Два пятнистых леопарда
На хвостах вниз головой. Солнцу улыбаются.
Раскачались, раскачались И со старым добрым львом
Меж собою передрались. Весело качаются.
Больше всех досталось в драке (Сколько всего зверей?)
Самой главной забияке.
С ветки сбросили её.
Сколько будет без нее?
Белка сушит на веревке
Два гриба и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок,
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке?
3) Работа в тетради.
Осторожно, тихо леопард на дерево взобрался
И лежит под деревом, затаясь?
Чтоб в лесу улавливать каждый шаг -
Кисточки-антенны на ушах.
а) Продолжить узор - дал задание леопард.
б) Давно на свете нет царей
Остался лев, он- царь зверей.
-Лев, так как он царь зверей, ведет точный счет своим подданным. Он хоть и добрый, но не любит непорядок. Лев просит вас ребята, разобраться с примерами.
3+2 (4,7,5) 4+2(5,7,6) 7-2(6,5,4)
4.
Работа по учебнику.
Огромный рост, большой живот,
А вместе - это бегемот.
Бегемотик очень любит делать разные игрушки, вот вам он приготовил задачу о елочных игрушках (стр.68 №1)
Что известно в задаче? А еще? А что спрашивается? Можно ли сказать больше у нее станет игрушек, или меньше?
Сделайте к задаче рисунок, изображая каждую игрушку кружком.
А можно ли решить задачу + (плюсом)?
(Изменится условие и вопрос.)
5) Физкультпауза.
Лебеди летели и на воду сели.
Сели, посидели, снова полетели,
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
6) А это кто же там прячется? Ну, конечно же, кролик. Он принес свой портрет, хочет узнать - из каких геометрических фигур состоит его портрет.
- Сколько в нем треугольников? 4
- Сколько кругов? 3
- Сколько прямоугольников? 1
- Сколько овалов? 5
- Сколько квадратов? 2
7) Ловко воду набирая
Хоботом из луж .
Самого себя купая,
Слон устроил душ.
Ребята, слоненок и все остальные звери в благодарность вам за то, что вы приходили, приготовили особые задания на внимание. Послушайте и скажите - сколько здесь зверьков?
В зоопарке
а) Зайчонок едет на такси
Куда он едет, сам спроси.
Медведь лежит в густой тени
Его за лапу не тяни.
В подарок белочке овца.
Несет четыре леденца.
Ворчит под елкою барсук:
-Ужасный шум! Ужасный стук!
Хочу спросить учеников:
Скажите, сколько здесь зверьков?
б) Уткин на 2 кг легче Гусева
Уткин на 6 кг тяжелее Курицына
Кто тяжелее всех?
У<Г У>К Г>У>К
4. Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были находчивы и быстро считали. В благодарность они раздают вам фрукты, овощи, грибы. Но они не простые, чтобы их получить нужно решить примеры.
5. Итог урока.
- Понравился тебе урок? Чем?
- Чье задание понравилось больше?
- О чем расскажешь дома?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого урока по математике во 2 классе
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)
Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9