Автор: Кузьмина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 31 г. Волжского Волгоградской области
Данный конспект урока будет полезен учителям, работающим по УМК «Гармония» и применяющим в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что именно эти формы создают наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке, позволяют решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения (взаимодействие детей ради выявления и реализации индивидуальных возможностей и потребностей). Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать их на практике и представлять найденный совместно результат.
Тема урока: «Сравнение двузначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых»
Цель: создать дидактические условия для совершенствования умения сравнивать двузначные числа (с помощью числовой прямой и знания разрядного состава чисел), а так же формировать умение представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Задачи:
- образовательная: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел вида 40+5, 45-5, 45-40;
- развивающая: развивать в процессе вычислений познавательную активность, внимание, память, мышление, аккуратность в письме.
Ход урока:
1.Оргмомент.
– Прозвенел, друзья, звонок! Начинается урок!
Вы проснуться все успели? Ну тогда пора за дело!...
2. Актуализация знаний. Введение в тему урока.
а) На доске записаны числа 40, 5, 45
- Прочитайте числа. Подумайте - какое число лишнее и почему? (5 т.к. оно однозначное).
- Расскажите все, что знаете об этих числах. Подберите к каждому числу соответствующую модель (на доске представлены модели этих чисел).
- Связаны ли между собой эти числа? Как? Составьте 4 числовых выражения с ними.
(2 на сложение и 2 на вычитание)
- Какое из этих чисел можно представить в виде суммы разрядных слагаемых?
- Назовите другие числа, в которых содержится по 4 десятка ( кроме чисел 40 и 45)
- Чем они похожи? Чем отличаются?
- Представьте каждое из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых...
- Сегодня мы будем много выполнять таких заданий. Как вы думаете - чему мы будем продолжать учиться на уроке? (представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых).
Тема урока появляется на доске.
- Как вы думаете - для чего мы должны уметь это делать? (чтобы находить значения числовых выражений)
б) - Какие еще действия можно выполнить с двузначными числами? (сравнить их при помощи знаков > или <. Сравните числа 40 и 45. Это можно сделать 2 способами.
Способ первый: с опорой на числовую прямую (записана на доске). Так, 40< 45 т. к. при счете 40 называем раньше и наоборот.
Способ второй: с опорой на разрядный состав чисел: сначала обращаем внимание на старший разряд- десятки, затем (если это необходимо) - на единицы.
Аналогично - сравнение 45 и 40.
- Таких заданий мы тоже сегодня выполним еще немало. Ребята, чему мы будем еще продолжать учиться на уроке? (сравнивать двузначные числа)
Тема урока появляется на доске.
3. Закрепление изученного.
а) Фронтальная работа по учебнику с.79 №208 (представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых), частично выносится на доску. Самооценка.
ФИЗМИНУТКА
1, 2, 3, 4, 5 –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко-легко подышим!
б) Работа в парах- сравнение двузначных чисел с. 79 №209.
Время ограничивается, с последующей проверкой (выносится на доску, обговариваются разные варианты). Самооценка.
в) Групповая дифференцированная работа (разбиение на группы осуществляется учителем предварительно согласно уровню подготовки обучающихся).
Каждой группе предлагается карточка – на которой 3 вида заданий на сравнение:
- двузначных чисел (80...82, 73...37, 64....46 и др.),
- двузначного числа и выражения (67-7...60, 46...48-1 и др.),
- числовых выражений (70+5...80-10, 46-6...46-40 и др.).
Обучающиеся выбирают посильный для себя вид задания (или несколько), работа выполняется под руководством координатора (назначается учителем внутри каждой группы или выбирается обучающимися). Результат заранее вынесен на доску, скрыт до проверки. Проверка, оценка работы групп в целом и степени участия каждого участника.
г) Нахождение значений числовых выражений, основанных на умении представлять число в виде суммы двух слагаемых с. 81 № 217. Работа проводится устно или письменно в зависимости от оставшегося времени с взаимопроверкой или фронтально с последующей самооценкой.
4. Итог урока.
- Наш урок подходит к концу. Чему продолжали учиться на уроке?
5. Рефлексия.
- Все ли у вас получилось? Возникали ли затруднения в процессе работы? Оцените свою работу на уроке, выбрав звездочку соответствующего цвета (принцип светофора).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 1 класса
Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9
Конспект игры-путешествия по развитию математических представлений у детей 7-8 – летнего возраста «Путешествие в страну Математика»
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС