Конспект игры-путешествия по развитию математических представлений у детей 7-8 – летнего возраста «Путешествие в страну Математика»

Автор: Козырева Маргарита Витальевна, социальный педагог казенного учреждения Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района», Омская область, р.п. Большеречье

Описание материала: Предлагаю конспект игры-путешествия по развитию математических представлений  у детей 7-8 – летнего возраста «Путешествие в страну Математика». Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам специализированных детских учреждений, воспитателям детских садов. Это конспект мероприятия, направленного на  развитие у детей  математических представлений, логического мышления, смекалки. Занятие содержит математические игры, упражнения, которые направлены на то, чтобы при обучении детей «поиграть» с ними в математику. Дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Ход занятия построен на смене видов деятельности, использовании сюрпризных моментов.

Конспект игры-путешествия «Путешествие в страну Математика»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Развитие логического мышления, математических представлений.

Задачи:

Образовательные: формировать первоначальные навыки математического мышления.

Развивающие: развивать логические структуры мышления и математических представлений, познавательную активность, коммуникативные навыки; повышение интереса к математике;

Речевые: развивать связную речь (развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам).

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Демонстрационный  материал: надпись на доске «Страна Математика», карта с изображением маршрута: лесная тропка, болото, река, изображение дома с табличкой, карточки с изображением кочерги, стула, замка, гуся, изображение кочек с заданиями, изображение старика с неводом и рыбками (на них написаны ребусы), изображение лодки с письмом, на доске нарисованный из геометрических фигур кот.

Раздаточный материал: на каждую парту по 7 счетных палочек, различные геометрические фигуры, флажок, карточки с номерами парт, мелкие призы.

Действующие лица: ведущий, цифра 5, дети.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход мероприятия:

1. Сообщение темы и цели занятия.

На доске большая надпись: страна Математика.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла цифра пять (появляется педагог, на груди которого прикреплена большая цифра 5).

Цифра 5: Я предлагаю вам совершить путешествие в загадочную страну Математика. На пути в эту страну встречается много приключений, а главное, знать математику надо. У меня  и карта есть (показывает). Согласны? А кто больше всех помогать будет, получит за урок пятерку.

Ведущий: Ну, что ж, отправляемся! Перво-наперво, надо идти по лесной тропиночке (рассматривает карту с маршрутом). Да, далековато! Все дети вместе с ведущим и цифрой проходят по классу.

Цифра 5: Ребята, посмотрите, дорога привела нас к сказочному домику. Здесь и отдохнем (на доске появляется изображение дома, на двери которого висит табличка).

Ведущий берет табличку и читает ее вслух: «Вы сможете войти в дом, если ответите: какие предметы похожи на цифры». На доске картинки: кочерга, стул, замок, цифра 5.

Задание:

- У печки стоит кочерга.

Что это за цифра? (7);

- Поставили у стола перевернутый стул (4);

- Вставляем ключ в дверной замочек (6);

- Цифра, похожа на гусенка

С длинной шеей, шеей тонкой (2).

Цифра 5: Молодцы! Отдохнули? Пойдем дальше! По карте у нас болото, нам его надо пройти засветло. Стоп! А кочки-то не простые, на каждой по загадке:

1 кочка: Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет (9).

 

2 кочка: Не похож он на пятак,

Не похож на рублик,

Круглый он – да не дурак,

С дыркой, но не бублик (0).

 

3 кочка: Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружков (8).

 

Есть, друзья, такая птица,

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною – вся семья (5).

 

Лапок у кошки столько,

Ножек у стула столько.

О какой цифре я говорю,

Кто отгадал загадку мою? (4).

 

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой (2).

Ведущий: Ой, а кто это на берегу моря? (на доске изображение старика с неводом)

Цифра 5: Это старик рыбу неводом ловит. Да видно тяжело ему! Надо помочь!

Ведущий: Да, старшим надо помогать! Ребята, давайте вы по-очереди будете вытаскивать рыбу (дети по  одной рыбке снимают с доски). А рыбки-то непростые, на них задания написаны.

Ребусы:

По2л (подвал).

Ви3на (витрина).

С3жи (стрижи).

7я (семья).

Ведущий: Сейчас по карте нам надо через речку переправиться.

Цифра 5: Вот и лодка (появляется на доске). Что это? (достает записку). Читает: «Чтобы переправиться через реку вам  надо выполнить задания».

Ведущий: На партах у вас лежат палочки (7 штук). Постройте квадрат. Сколько палочек вам понадобилось? (4). А теперь, составьте из 7 палочек 2 квадрата.

Ведущий: С этим заданием мы справились, а вот еще одно:

- Какие геометрические фигуры есть на картинке? (на доске нарисован кот из геометрических фигур). Сложите на партах такого же кота.

Ведущий: Вот, ребята, мы и добрались до страны Математика. За то, что мы прошли все испытания, цифра 5 поиграет с нами в математические игры.

Цифра 5: Я предлагаю вам игру «Угадай на какой парте лежит флажок».

Условие игры: один человек – водящий должен выйти за дверь, а все остальные в это время на какой-нибудь парте прячут флажок. На каждой парте табличка с номером. Заходит водящий и ведущий  ему говорит: «Если от номера парты, где лежит флажок вычесть 2, то получится 9. Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получилось 9? (9+2=11)». Показать номер 11 и спрятанный флажок и т.д.

Игра «Слово три». На столе у педагога лежат различные мелкие призы, вызываются  несколько детей.

Ведущий:

Расскажу я вам рассказ,

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

- Когда надо брать приз? (на слово «три»)

Мечтает мальчик закаленный,

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «раз, два,….марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

И про себя их повтори

Разок, другой, но лучше…пять.

Недавно поезд на вокзале,

Мне три часа пришлось прождать.

Увы, вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять! (Можно вызвать к столу по-очереди несколько групп детей)

Цифра 5: Предлагаю вам еще одну игру: «Волшебное число». Я назову какое-нибудь число, а вы назовете мне такой предмет, который содержит это число. Например: «пять» (на руке 5 пальцев).

3. Итог.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня побывали? Чем интересна эта страна? Мы каждый день будем посещать эту страну на уроках математики, будем учиться вычитать, складывать числа, решать задачи.

Цифра 5: Я желаю вам, чтобы вы научились всему, тому, что есть нового и интересного в  стране «Математика», а за свои знания получали только пятерки! Всех вас сегодня учитель отметит хорошими оценками.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Светлана Ивановна Богатырева # 18 июля 2014 в 00:08 +2
Смена видов деятельности, это всегда большой плюс при планировании урока особенно для первоклашек, а использовании сюрпризных моментов мне понравилось. Отдельные моменты из этого конспекта планирую применить в работе.
Наталья Викторовна Щербакова # 29 августа 2014 в 22:19 +1
Урок соответствует требованиям ФГОС. Очень понравилось использование сюрпризных моментов.Возьму себе это на заметку. Спасибо за идею.
Юлия Александровна Колганова # 13 октября 2014 в 20:59 +1
Спасибо за конспект. Обязательно возьму на заметку некоторые аспекты.
Мавлия Агзамовна Хисматова # 8 ноября 2014 в 13:55 +1
Уважаемая Маргарита Витальевна!Ваша разработка представляется мне очень полезной для всех учителей начальных классов. Я её прочитала на одном дыхании. Буду применять в своей деятельности. Спасибо.
Мавлия Агзамовна Хисматова # 8 ноября 2014 в 13:56 +1
Уважаемая Маргарита Витальевна!Ваша разработка представляется мне очень полезной для всех учителей начальных классов. Я её прочитала на одном дыхании. Буду применять в своей деятельности. Спасибо.
Жанна Алексеевна Шкуратова # 3 декабря 2014 в 17:02 +1
Удачна выбрана форма урока. Очень познавательно и поучительно!
Мещерякова Елена Владимировна # 23 декабря 2014 в 21:23 +1
Учебный материал всегда запоминается лучше и быстрее, если представлен в форме игры - в данном случае, путешествия. Дети начальной школы наверняка надолго запомнят этот урок. Обязательно добавлю Ваш урок в сою "копилку".
Анна Дмитриевна Амоскова # 4 января 2015 в 18:25 +1
Урок-путешествие всегда очень выгодно смотрится на фоне обычных уроков, это замечают даже сами учащиеся, а именно в этом конспекте еще и много стихотворений, рифмованных высказываний, что тоже благотворно влияет на интерес ребенка к занятиям. Спасибо за конспект, возьму на заметку.
Гульназ Наилевна Ахмадиева # 8 января 2015 в 18:05 0
Маргарита Витальевна,здравствуйте! Познакомилась с вашей методической разработкой. Спасибо! Взяла на заметку несколько интересных идей! Очень содержательный и полезный материал!
Татьяна Александровна Пригорнева # 12 февраля 2015 в 18:49 0
Спасибо за конспект. Форма организации- путешествие, всегда интересна для детей данного возраста.
Анна Александровна Знакомова # 12 марта 2015 в 14:57 0
Уважаемая Маргарита Витальевна!Ваша разработка представляется мне очень полезной для всех учителей начальных классов. Форма работы урок-путешествие очень выигрывает о 1 классе. Буду применять в своей деятельности. Спасибо.
Алена Александровна Павленко # 28 апреля 2015 в 20:51 0
Спасибо за интересный и познавательный материал. Ваши задания очень интересны.
Наталья Михайловна Клинцова # 13 июня 2015 в 16:18 0
Данное мероприятие направлено на развитие познавательной активности младших школьников. Игра остается важным элементом познания окружающей действительности. Подобная форма организации деятельности младших школьников позволяет повысить интерес к изучаемому предмету, достигнуть все поставленные педагогом цели.
Наталья Петровна Артамонова # 3 ноября 2015 в 20:52 0
Спасибо за материал! Очень пригодится в работе.
Олеся Владимировна Маслова # 20 января 2016 в 14:39 0
Задания очень интересные.
Галина Сергеевна Кайгородова # 17 июня 2016 в 07:52 0
Игры,применяемые учителем на уроке,активно воздействуют на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу.Урок интересный.Спасибо,Маргарита Витальевна!