Автор: Головина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия №26 г. Томск
Образовательная программа Л.В. Занкова
Предмет математика, класс 2
Данной разработкой урока могут воспользоваться учителя начальных классов, работающие по программе Л.В. Занкова и реализующие ФГОС. Представлена разработка контрольной работы с дескрипторами по теме «Решение задач» на базовом и повышенном уровне.
Контрольная работа с дескрипторами по теме «Решение задач» по системе Л.В. Занкова
Планируемый результат: устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий, выполнять письменно действия с числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел
Вариант – 1
|
Вариант – 2
|
- Выполни краткую запись к задаче и реши ее
Умение: Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц по алгоритму, выполнять краткую запись к задаче, планировать ход решения задачи.
|
А) Княгиня Ольга правила Русью 10 лет, а ее сын Святослав на 7 лет дольше. Сколько лет правил Святослав?
|
А) Взрослым слонам в зоопарке в пищу ежедневно добавляют 15 кг моркови, а хлеба на 5 кг меньше. Сколько хлеба добавляют в пищу слонам?
|
Б) Измени вопрос задачи так, чтобы задача стала составной и реши ее
|
Б) Измени вопрос задачи так, чтобы задача стала составной и реши ее
|
- Выполни чертеж к задаче и реши ее
Умение: Решать простые текстовые задачи на нахождение части по алгоритму, выполнять чертеж к задаче, планировать ход решения задачи.
|
На клумбе распустилось 29 гвоздик. Когда часть гвоздик срезали, их осталось 16. сколько гвоздик срезали?
|
На яблоне поспели 26 яблок. Когда часть яблок сняли, на яблоне осталось 11 яблок. Сколько яблок сняли?
|
3. Реши задачу
Умение: Решать составные текстовые задачи на нахождение части по алгоритму, планировать ход решения задачи.
|
Для украшения зала в праздник принесли 57 шаров. Среди них 29 шаров синих, 8 желтых, а остальные розовые. Сколько розовых шаров принесли для украшения?
|
В магазин привезли 46 книг. Среди них 19 книг со сказками, 7 книг с рассказами, а остальные – со стихами. Сколько книг со стихами привезли в магазин?
|
Дескрипторы к контрольной работе
Критерии
|
Зада
ние
|
Уровень достижения
|
Бал
лы
|
Фактически полученные баллы
|
Работа над ошибками
|
Оценивает ученик
|
Оценивает учитель
|
Умею решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
|
№1, а
|
Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить
|
0
|
|
|
|
Правильно выбрал математическое действие
|
1
|
|
|
|
Правильно выбрал математическое действие и вычислил верно
|
2
|
|
|
|
Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил и написал наименование
|
3
|
|
|
|
Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил, написал наименование и ответ.
|
4
|
|
|
|
Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил, написал наименование, ответ, правильно оформил.
|
5
|
|
|
|
Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил, написал наименование, ответ, правильно оформил, составил краткую запись.
|
6
|
|
|
|
Умею решать простые задачи на нахождение части от целого
|
№ 2
|
Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить
|
0
|
|
|
|
Правильно выбрал математическое действие
|
1
|
|
|
|
Правильно выбрал математическое действие и вычислил верно
|
2
|
|
|
|
Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил и написал наименование
|
3
|
|
|
|
Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил, написал наименование и ответ.
|
4
|
|
|
|
Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил, написал наименование, ответ, правильно оформил.
|
5
|
|
|
|
Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил, написал наименование, ответ, правильно оформил и выполнил чертеж.
|
6
|
|
|
|
Умею решать составные задачи на нахождение части
|
№ 3
|
Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить
|
0
|
|
|
|
Правильно выбрал математические действия
|
1
|
|
|
|
Правильно выбрал математические действия и вычислил верно
|
2
|
|
|
|
Правильно выбрал математические действия, верно вычислил и написал наименование
|
3
|
|
|
|
Правильно выбрал математические действия, верно вычислил, написал наименование и ответ.
|
4
|
|
|
|
Правильно выбрал математические действия, верно вычислил, написал наименование, ответ, правильно оформил.
|
5
|
|
|
|
Критерии
|
Зада
ние
|
Уровень достижения
|
Бал
лы
|
Фактически полученные баллы
|
Работа над ошибками
|
Оценивает ученик
|
Оценивает учитель
|
Умею изменять вопрос задачи по требованию, решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
|
№1, а
|
Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить
|
0
|
|
|
|
Правильно придумал вопрос к задаче
|
1
|
|
|
|
Правильно выбрал математическое действие
|
2
|
|
|
|
Правильно выбрал математическое действие и вычислил верно
|
3
|
|
|
|
Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил и написал наименование
|
4
|
|
|
|
Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил, написал наименование и ответ.
|
5
|
|
|
|
Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил, написал наименование, ответ, правильно оформил.
|
6
|
|
|
|
Максимальное количество 23 балла
5- 95% -100%
4 - 76% -94%
3- 50% -75%
2 –менее 50%
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 2 класса
Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова
Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции
Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел
Конспект открытого урока по математике во 2 классе