Контрольная работа с дескрипторами для 2 класса по теме «Решение задач» по системе Л.В. Занкова

Автор: Головина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия №26 г. Томск

Образовательная программа Л.В. Занкова

Предмет математика, класс 2

Данной разработкой урока могут воспользоваться учителя начальных классов, работающие по программе Л.В. Занкова и реализующие ФГОС. Представлена  разработка контрольной работы с дескрипторами по теме  «Решение задач» на базовом и повышенном уровне.

Контрольная работа с дескрипторами по теме «Решение задач» по системе Л.В. Занкова

Планируемый результат: устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий, выполнять письменно действия с числами с использованием  таблиц сложения и умножения чисел

Вариант – 1

Вариант – 2

  1. Выполни краткую запись к задаче и реши ее

Умение: Решать простые текстовые  задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц  по алгоритму, выполнять краткую запись к задаче, планировать ход решения задачи.

А) Княгиня Ольга правила Русью 10 лет, а ее сын Святослав на 7 лет дольше. Сколько  лет правил  Святослав?

 

А) Взрослым слонам в зоопарке в пищу ежедневно добавляют 15 кг моркови, а хлеба на 5 кг меньше. Сколько хлеба добавляют в пищу слонам?

Б) Измени вопрос задачи так, чтобы задача стала составной и реши ее

Б) Измени вопрос задачи так, чтобы задача стала составной и реши ее

  1. Выполни чертеж к задаче и реши ее

Умение: Решать простые текстовые  задачи на нахождение части  по алгоритму, выполнять чертеж к задаче, планировать ход решения задачи.

На клумбе распустилось 29 гвоздик. Когда часть гвоздик срезали, их осталось 16. сколько гвоздик срезали?

На яблоне поспели 26 яблок. Когда часть яблок сняли, на яблоне осталось 11 яблок. Сколько яблок сняли?

3.      Реши задачу

Умение: Решать составные текстовые  задачи на нахождение части  по алгоритму, планировать ход решения задачи.

Для украшения зала в праздник принесли 57 шаров. Среди них 29 шаров синих, 8 желтых, а остальные розовые. Сколько розовых шаров принесли для украшения?

В магазин привезли 46 книг. Среди них 19 книг со сказками, 7 книг с рассказами, а остальные – со стихами. Сколько книг со стихами привезли в магазин?

Дескрипторы к контрольной работе

Критерии

Зада

ние

Уровень достижения

Бал

лы

Фактически полученные баллы

Работа над ошибками

Оценивает ученик

Оценивает учитель

Умею решать простые  задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

№1, а

Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить

0

 

 

 

Правильно выбрал математическое действие

1

 

 

 

Правильно выбрал математическое действие и вычислил верно

2

 

 

 

Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил и написал наименование 

3

 

 

 

Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил, написал наименование  и ответ. 

4

 

 

 

Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил, написал наименование, ответ, правильно оформил. 

5

 

 

 

Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил, написал наименование, ответ, правильно оформил, составил краткую запись.

6

 

 

 

Умею решать простые задачи на нахождение части от целого

№ 2

Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить

0

 

 

 

Правильно выбрал математическое действие

1

 

 

 

Правильно выбрал математическое действие и вычислил верно

2

 

 

 

Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил и написал наименование 

3

 

 

 

Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил, написал наименование  и ответ. 

4

 

 

 

Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил, написал наименование, ответ, правильно оформил. 

5

 

 

 

Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил, написал наименование, ответ, правильно оформил и выполнил чертеж.

6

 

 

 

Умею решать составные задачи на нахождение части

№ 3

Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить

0

 

 

 

Правильно выбрал математические действия

1

 

 

 

Правильно выбрал математические действия и вычислил верно

2

 

 

 

Правильно выбрал математические действия, верно вычислил и написал наименование 

3

 

 

 

Правильно выбрал математические действия, верно вычислил, написал наименование  и ответ. 

4

 

 

 

Правильно выбрал математические действия, верно вычислил, написал наименование, ответ, правильно оформил. 

5

 

 

 

 

Критерии

Зада

ние

Уровень достижения

Бал

лы

Фактически полученные баллы

Работа над ошибками

Оценивает ученик

Оценивает учитель

Умею изменять вопрос задачи по требованию, решать составные  задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

№1, а

Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить

0

 

 

 

Правильно придумал вопрос к задаче

1

 

 

 

Правильно выбрал математическое действие

2

 

 

 

Правильно выбрал математическое действие и вычислил верно

3

 

 

 

Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил и написал наименование 

4

 

 

 

Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил, написал наименование  и ответ. 

5

 

 

 

Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил, написал наименование, ответ, правильно оформил. 

6

 

 

 

Максимальное количество 23 балла

5- 95% -100%

4 - 76% -94%

3- 50% -75%

2 –менее 50%

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Конспект урока математики для 2 класса

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Надежда Стрельникова # 2 января 2014 в 16:33 0
Работаю тоже системе Л.В.Занкова. Ооооочень пригодился ваш материал.Особенное спасибо за предоставленные дескрипторы к к/р.Большое спасибо!
Светлана Григорьевна Бурова # 22 августа 2014 в 01:29 0
В этом году выпустила своих занковцев,да отличная работа.Спасибо.
Наталья Борисовна Никитина # 11 сентября 2014 в 22:39 0
Татьяна Сергеевна, большое спасибо за изюминку в контрольной работе, самооценка очень важна для формирования личности, мне очень понравилась Ваша работа, мои ученики сейчас в 3 классе, но думаю проверить знания в ближайшее время. Возьму на заметку.
Наталья Геннадьевна Завалишина # 30 июня 2015 в 22:12 0
Добрый вечер, Татьяна Сергеевна!
Спасибо Вам за "секреты" свои, что дарите учителям.Порадовали задания-задачи, где ВЫ используете и исторические данные, о животных. Это поддерживает интерес не только к предмету математике, но и дает толчок детям получать дополнительную информацию из разных источников.
Очень помогут в работе дескрипторы к к\р. СПАСИБО за разработку, удачи Вам.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Олеся Викторовна Андреева # 18 июля 2015 в 14:18 0
Татьяна Сергеевна, спасибо. Вот они ФГОС в действии. Мы очень "подкованы" в теории, но в практике... Дескрипторы отличные, на основе их можно частично заполнить в итоговые таблицы УУД. Очень понравились задания, опять же межпредметная связь, метапредметные УУД.
Ольга Николаевна Батченко # 16 декабря 2015 в 17:22 0
Добрый вечер, Татьяна Сергеевна!Отлично составлена контрольная работа, которая заставляет ребят узнавать новые сведения из других предметов. А составленные вами дескрипторы научат детей оценивать свои знания и повысят интерес к предмету. Огромное спасибо за ваш кропотливый труд. Действительно здесь мы видим как применить теорию на практике. Обязательно буду использовать такую работу на своих уроках.