Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по математике, 2 класс. Решение задач

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач"
Решение задач на деление с остатком
Автор: Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы: Учитель надомного обучения, Мотыгинская образовательная школа-интернат, Красноярский край.
Описание: Данный конспект урока математики будет интересен учителям начальных классов. Втечении урока учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал по теме "Деление с остатком". На занятии будет в гостях Чипполино, который приготовит для детей интересные задания.
Цель: Закрепление изученного материала по теме "Деление с остатком".
Задачи:
-образовательная: выяснить, что дети знают о делении с остатком; учить решению задач на деление с остатком;
-развивающая: способствовать развитию вычислительных навыков, внимания, мышления, воображения, памяти;
-воспитательная: воспитывать интерес к решению задач, аккуратность написания в тетради, взаимопомощь, дружелюбность.
Оборудование: Чипполино, конверт с заданиями, учебник.
Ход урока:
Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришел ...Кто это? (Открывается доска)Правильно! Чипполино.

-И он не с пустыми руками к нам пришел, а с вопросами и заданиями, чтобы убедиться в наших знаниях и умениях.
-Итак, все сядьте правильно и послушайте первый вопрос:
Над какой темой вы работали? (Ответы детей)
Что вы знаете на эту тему? (Ответы детей)
Какой сделали вывод о делении с остатком? (Ответы детей)
Учитель:
-Молодцы! А теперь откройте тетради и запишите число, классная работа (Все записывают). Следующее задание:
Решить 10 примеров на деление с остатком. Примеры записаны на доске. Дается 5 минут на решение.
-Вспоминайте таблицу умножения и решайте верно! Не забывайте про осанку!(Дети решают)
1. 19:3=6 (ост. 1)
2. 68:34=2 (ост. 0)
3. 92:24=3 (ост. 20)
4. 7:3=2 (ост. 1)
5. 11:3=3 (ост. 2)
6. 20:6=3 (ост. 2)
7. 13:5=2 (ост. 3)
8. 30:9=3 (ост. 3)
9. 12:7=1 (ост.5)
10. 14:3=4 (ост. 2)
Учитель:
-Проверяем по цепочке (дети по очереди называют пример и ответ). Поднимите руку, у кого нет ошибок (Поднимают руки). У кого 1, 2, 3 ошибки? (Поднимают руки). Вам нужно еще подучить таблицу умножения.
-А теперь, ребята, посмотрите на доску. Чипполино приготовил для вас следующее задание. Он решил примеры, но не знает - верно ли? Давайте проверим его! (Желающие решают у доски примеры, остальные в тетради записывают)
45:7=6 (ост. 1, 3)
35:8=4 (ост. 2, 3)
42:5=8 (ост. 3, 2)
-А теперь откройте учебник на странице 117 и прочитайте задачу №1 (Все читают).
-О чем эта задача? (Ответы детей)
Маша купила 25м. ткани, чтобы сшить платья. Сколько получится у Маши платьев, если на одно нужно 3м. ткани?
-Чипполино эту задачу решил так:
25:3=9
-Правильно он решил? (Ответы детей - нет) А как надо решить задачу? (Ответы детей)
25:3=8 (ост. 1)
Ответ: 8 платьев получится у Маши.
Учитель:
-Какой вывод можно сделать? (Остаток меньше делителя)
-А теперь отложите все лишнее в сторону. Немного отдохнем (Физминутка)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел -
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.

-Все тихонько сели на свои места. А сейчас Чипполино просит всех вас самостоятельно составить задачу на деление с остатком. Потом несколько человек прочитают вслух свои задачи, а мы будем их решать устно. Можно помогать друг другу. (Дети составляют задачи)
-Итак, кто желает поделиться своей задачей? (Варианты задач и решений)
-Молодцы, ребята! И последнее задание от Чипполино. Он просит вас сделать рисунок к следующей задаче:
15 апельсин разложили по четырем тарелкам. Сколько апельсин будет в каждой тарелке и сколько останется на столе? (Дети выполняют задание и проверяют друг друга в парах)
-Молодцы! Вы хорошо поработали и Чипполино очень вами доволен! Запишите домашнее задание: страница 117, №6, 7.
Рефлексия:
-Что полезного и главного вы возьмете с урока? (Ответы детей)
-Всем спасибо за урок (Выставляются оценки)

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики в 4 классе Конспект урока математики во 2 классе: Состав числа 15 Конспект урока математики во 2 классе. Сложение и вычитание двузначных чисел Конспект урока по математике, 2 класс. Проект «Оригами»

Похожие статьи:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Контрольная работа с дескрипторами для 2 класса по теме «Решение задач» по системе Л.В. Занкова

Участник №124 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Стихи о весне для детей 7-12 лет | Стихи о весне для детей 6-12 лет
Опубликовано: 3598 дней назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 6749
+2
Голосов: 2
Джанетта Геннадьевна Башкирова # 18 февраля 2015 в 17:50 +1
Примите мой голос.
Галина Васильевна Егорова # 19 февраля 2015 в 04:05 0
Спасибо.
Преподаватель колледжа # 26 февраля 2015 в 15:20 0
Галина Васильевна!
Урок интересный.
Содержит элементы игровой технологии, но вы не упоминаете об этом.
Образовательная задача лишь частично соответствует цели.
Следует конкретно указать, для какого класса полезен данный урок.
Галина Васильевна Егорова # 26 февраля 2015 в 18:43 -1
Спасибо за комментарий. В моей теме конкретно указано, для какого класса данный конспект урока. Задачи поставлены грамотно. Но вы не старались внимательно прочитать мою работу. У вас была цель что-нибудь выискать такое, чтоб нехорошее сказать, в ответ на мои справедливые замечания к вашей работе.
Преподаватель колледжа # 28 февраля 2015 в 19:32 -1
Галина Васильевна!
Вам надо учиться толерантности и умению тактично принимать справедливые замечания коллег.
Галина Васильевна Егорова # 1 марта 2015 в 07:20 0
Работу любого пользователя надо сначала внимательно читать, а потом уже комментарии писать. И мне уже надоело видеть и читать ваши едкие сообщения. После моего комментария с замечаниями по вашей работе вы просто взорвались желанием побывать на моих работах.
Ирина Николаевна Ступченко # 4 мая 2015 в 16:07 0
Нормальная работа! Пригодиться многим педагогам.