Конспект урока по математике на тему: "Решение задач"
Решение задач на деление с остатком
Автор: Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы: Учитель надомного обучения, Мотыгинская образовательная школа-интернат, Красноярский край.
Описание: Данный конспект урока математики будет интересен учителям начальных классов. Втечении урока учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал по теме "Деление с остатком". На занятии будет в гостях Чипполино, который приготовит для детей интересные задания.
Цель: Закрепление изученного материала по теме "Деление с остатком".
Задачи:
-образовательная: выяснить, что дети знают о делении с остатком; учить решению задач на деление с остатком;
-развивающая: способствовать развитию вычислительных навыков, внимания, мышления, воображения, памяти;
-воспитательная: воспитывать интерес к решению задач, аккуратность написания в тетради, взаимопомощь, дружелюбность.
Оборудование: Чипполино, конверт с заданиями, учебник.
Ход урока:
Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришел ...Кто это? (
Открывается доска)Правильно! Чипполино.
-И он не с пустыми руками к нам пришел, а с вопросами и заданиями, чтобы убедиться в наших знаниях и умениях.
-Итак, все сядьте правильно и послушайте первый вопрос:
Над какой темой вы работали? (
Ответы детей)
Что вы знаете на эту тему? (
Ответы детей)
Какой сделали вывод о делении с остатком? (
Ответы детей)
Учитель:
-Молодцы! А теперь откройте тетради и запишите число, классная работа (Все записывают). Следующее задание:
Решить 10 примеров на деление с остатком. Примеры записаны на доске. Дается 5 минут на решение.
-Вспоминайте таблицу умножения и решайте верно! Не забывайте про осанку!(
Дети решают)
1. 19:3=6 (ост. 1)
2. 68:34=2 (ост. 0)
3. 92:24=3 (ост. 20)
4. 7:3=2 (ост. 1)
5. 11:3=3 (ост. 2)
6. 20:6=3 (ост. 2)
7. 13:5=2 (ост. 3)
8. 30:9=3 (ост. 3)
9. 12:7=1 (ост.5)
10. 14:3=4 (ост. 2)
Учитель:
-Проверяем по цепочке (дети по очереди называют пример и ответ). Поднимите руку, у кого нет ошибок (Поднимают руки). У кого 1, 2, 3 ошибки? (Поднимают руки). Вам нужно еще подучить таблицу умножения.
-А теперь, ребята, посмотрите на доску. Чипполино приготовил для вас следующее задание. Он решил примеры, но не знает - верно ли? Давайте проверим его! (Желающие решают у доски примеры, остальные в тетради записывают)
45:7=6 (ост. 1,
3)
35:8=4 (ост. 2,
3)
42:5=8 (ост. 3,
2)
-А теперь откройте учебник на странице 117 и прочитайте задачу №1 (
Все читают).
-О чем эта задача? (
Ответы детей)
Маша купила 25м. ткани, чтобы сшить платья. Сколько получится у Маши платьев, если на одно нужно 3м. ткани?
-Чипполино эту задачу решил так:
25:3=9
-Правильно он решил? (
Ответы детей - нет) А как надо решить задачу? (
Ответы детей)
25:3=8 (ост. 1)
Ответ: 8 платьев получится у Маши.
Учитель:
-Какой вывод можно сделать? (
Остаток меньше делителя)
-А теперь отложите все лишнее в сторону. Немного отдохнем (
Физминутка)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел -
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
-Все тихонько сели на свои места. А сейчас Чипполино просит всех вас самостоятельно составить задачу на деление с остатком. Потом несколько человек прочитают вслух свои задачи, а мы будем их решать устно. Можно помогать друг другу.
(Дети составляют задачи)
-Итак, кто желает поделиться своей задачей? (
Варианты задач и решений)
-Молодцы, ребята! И последнее задание от Чипполино. Он просит вас сделать рисунок к следующей задаче:
15 апельсин разложили по четырем тарелкам. Сколько апельсин будет в каждой тарелке и сколько останется на столе? (
Дети выполняют задание и проверяют друг друга в парах)
-Молодцы! Вы хорошо поработали и Чипполино очень вами доволен! Запишите домашнее задание: страница 117, №6, 7.
Рефлексия:
-Что полезного и главного вы возьмете с урока? (
Ответы детей)
-Всем спасибо за урок (
Выставляются оценки)
Рекомендуем посмотреть:
Урок математики в 4 классе
Конспект урока математики во 2 классе: Состав числа 15
Конспект урока математики во 2 классе. Сложение и вычитание двузначных чисел
Конспект урока по математике, 2 класс. Проект «Оригами»
Похожие статьи:
Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел
Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции
Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова
Конспект открытого урока по математике во 2 классе
Контрольная работа с дескрипторами для 2 класса по теме «Решение задач» по системе Л.В. Занкова