Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики во 2 классе. Сложение и вычитание двузначных чисел

Автор: Касперович Виктория Анатольевна, учитель начальных классов общеобразовательной школы I-III ступеней № 72 города Макеевки, ДНР
Цель данного урока закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов, умения находить периметр геометрических фигур. Задания направлены на развитие внимания, воображения, логического мышления. Большое внимание уделяю воспитательной работе. Воспитательный момент урока - это воспитание самостоятельности, умению работать в группе, бережливого отношения к животным.
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел (закрепление).
Цели урока: закрепить умение складывать и вычитать двузначных числа; раскрыть через решение проблемной ситуации способы быстрого вычисления суммы и разности чисел; закрепить приемы решения текстовых задач; развивать приемы умственных действий, познавательный интерес, творческие способности; воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в группе, любовь к сказкам.
Оборудование: карточки с условием примеров, с ответами для устного счета, таблицы к задачам, иллюстрации героев к сказке «Теремок», аудиозапись к физкультминутке.
Ход урока:
I. Организация класса. Приветствие.
Вот звонок нам дал сигнал
Он учиться нас позвал.
А мы время не теряем,
И урок наш начинаем.
Станьте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
II. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в сказке. А вот в какой – это пока секрет. Мы сможем это узнать, если решим примеры.
Работа у доски одного ученика.
20 + 2 = 22 Т
37 – 3 = 34 Е
11 – 5 = 6 Р
40 + 20 = 60 Е
10 – (3 + 2 ) = 5 М
47 – 40 = 7 О
30 + 20 = 50 К
- А пока ваш товарищ решает примеры и выясняет, какая сказка у нас в гостях, мы с вами тоже не будем сидеть сложа руки.
- Ребята, а кто сможет объяснить выражение «сидеть, сложа руки»?
- Мы проиграем. Игра называется «Помолчу, но ответ свой покажу».
Устный счет. Решение примеров. Ответы – на сигнальных карточках.
Проверка примеров, решенных на доске. Проверяет вызванный еще один ученик. Переворачивает карточки с ответами, на которых с обратной стороны по буквам написано название сказки.
- Ребята, давайте все вместе прочитаем, какая сказка у нас в гостях сегодня. («Теремок»).
III. Работа над материалом урока
- Теремок у нас, ребята, не простой, а математический. Войти в него может каждый, кто дружит с математикой.
- Итак, сказка начинается. Стоит в поле теремок. Он не низок, ни высок. Прибежала к теремку мышка. Ребята, а кто помнит, какой прозвище у мышки в этой сказке? Правильно, мышка-норушка.
- Но в теремок она сможет войти, только если выполнит задание.
- Мы с вами привыкли помогать всем, кто просит помощи. Давайте поможем и мышке.
1.Математический диктант ( в тетради – только ответы)
Записать число, в котором:
5 дес. 3 ед.;
6 ед.;
8 дес. 5 ед.;
1 дес. 4 ед.;
3 дес.;
2 ед.;
7 дес. 4 ед.
Проверка математического диктанта. Чтение ответов одним из учеников.
- Ребята, а вот и вторая героиня нашей сказки. Кто она? (Лягушка-квакушка). Она тоже просится жить в теремок. Для нее тоже припасено задание.
2.Задание.
- Поставить числа из математического диктанта в порядке убывания.
- Ну, что ж, наших жильцов теперь уже двое.
3. Решение задачи.
- Следующий герой подоспел как раз вовремя. Отгадайте, кто он.
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
У нас на очереди задача для зайчика-побегайчика.
Купили 12 кг моркови, а капусты на 3 кг меньше. Сколько кг капусты купили?
- О чем эта задача?
- Сколько кг моркови купили?
- Что сказано о капусте?
- Что нужно узнать в задаче?
- Сможем ли ответить на главный вопрос задачи?
- Как это можно сделать?
- Почему в записи примера использовали знак «минус»?
- Дайте полный ответ на вопрос задачи.
Физкультминутка.
- Ну, что ж, все звери очень обрадовались, что смогут жить в теремке. Огни стали петь и танцевать. Так давайте и мы поддержим их компанию.
IV. Работа над материалом урока (продолжение)
- Следующим зверем стала лисичка.
- Ребята, что вы можете сказать о лисичке? Какой ее представляют в сказках? (Хитрой.)
- Вот у нас есть для нее задача. Задача не простая. Её надо не только решить, а сначала составить условие по краткой записи.
1.Решение задачи.
На доске:
Яблок – 16 кг ? кг
Груш - ?, на 2 кг меньше
Работа над задачей.
- Придумайте условие задачи, которое соответствует краткой записи.
- Какие фрукты купила мама?
- Сколько яблок купила?
- А сколько груш?
- Что сказано о грушах?
- Что нужно узнать в задаче?
- Сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Почему?
- Как узнать, сколько кг груш купила мама?
- Почему использовали знак «минус»?
- А теперь сможем ответить на вопрос?
- Сколько действий в нашей задаче?
2. Редактирование примеров.
- А вот и волк. Он пришел уже с решенными примерами. Ну-ка, посмотрим, что он там нарешал.
- Ох, и волк! Решить-то он решил, но наделал много ошибок.
- Ребята, давайте исправим ошибки, которые волк допустил при решении примеров.
Запись в тетрадь примеров, неправильно решенных.
20 + 9 = 29
46 – 40 = 7
32 + 5 = 38
65 – 2 = 64
17 + 30 = 37
31 – 10 = 41
3. Работа над выражениями.
- Ну, вот и волк живет в теремке. Вдруг идет мимо медведь. Как увидел он, какой красивый домик стоит, как услышал, как весело поют песни жители теремка. И так захотелось ему тоже поселиться в теремке.
- Но чтобы попасть в дом, надо выполнить медведю задание.
Сравнить выражения. Поставить знак >, <, =.
36 + 4 * 32 + 6
60 – 20 * 30 + 10
- Как прочитать полученные выражения? (Сумма чисел 7 и 6 меньше суммы чисел 5 и 9.)
V. Рефлексия
- Ребята, кто знает, чем закончилась сказка?
- А кто может предложить другой вариант концовки этой сказки?
- У вас в конвертах есть несколько геометрических фигур (4 квадрата, 2 прямоугольника, 2 треугольника). Они все разного цвета. Подумайте и постройте с помощью этих геометрических фигур для наших героев сказки домик, в котором они смогли бы жить более просторно.
VI. Подведение итогов урока.
Беседа:
- Что мы закрепляли сегодня на уроке?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Какие задания вам понравились больше всего?
Домашнее задание
Составить примеры по данной теме, ответы которых сложили бы слово «молодец».
Скачать Конспект урока математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по математике, 2 класс. Решение задач Конспект урока математики во 2 классе: Состав числа 15 Урок математики во 2 классе. Конспект Конспект урока по математике, 2 класс. Проект «Оригами»

Похожие статьи:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Контрольная работа с дескрипторами для 2 класса по теме «Решение задач» по системе Л.В. Занкова

Опубликовано: 2532 дня назад (23 апреля 2017)
Просмотров: 1502
+1
Голосов: 1
Ольга Сергеевна Кузнецова # 23 апреля 2017 в 20:32 0
Спасибо, Виктория Анатольевна, за такой содержательный, подробный конспект урока. Так приятно снова окунуться в сказки нашего детства и хочется еще раз рассказать их нашим ученикам. Прослеживается связь с жизнью, с текстом сказки. Очень понравилось домашнее задание. Имеете в виду придумать такие примеры, как в начале вашего конспекта? В своей работе использую элементы этого урока. еще раз спасибо.
Наталья Валентиновна Ольшанская # 23 апреля 2017 в 20:41 0
Виктория Анатольевна, понравилась ваша разработка урока. Детям этого возраста всегда нравится в ходе урока помогать персонажам выполнять различные задания. Поэтому, наверное, урок получился динамичный, интересный, увлек учеников. В ходе игры дети повторили материал. Каждое задание поддерживало интерес учеников. Особенно понравилось задание с постройкой из геометрических фигур нового дома для героев сказки. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Дарья Валентиновна Иванова # 23 апреля 2017 в 20:48 0
Очень понравился ваш урок. Простенько и со вкусом. Все этапы урока связаны. Все последовательно, в игровой форме. Формы работы чередовались. Задания подобраны разнообразные. Для 2 класса приличный объем классной работы. Интересное домашнее задание. Много устной работы. Очень нравится небольшой стишок для организации класса.Спасибо за урок.
Виктория Анатольевна Касперович # 25 апреля 2017 в 15:59 0
Спасибо, Дарья Валентиновна. Как показывает опыт, чем проще, тем лучше.Все ясно и понятно. Главное, вовлечь в работу все учеников.
Тамара Борисовна Вершинина # 24 апреля 2017 в 22:03 0
Здравствуйте,Виктория Анатольевна! Мне тоже понравился ваш конспект урока. Всё продумано, мотивировано. Одно вытекает из другого. Интересные задания. Поздравляю вас. Примите мой голос.
Виктория Анатольевна Касперович # 25 апреля 2017 в 15:57 0
Спасибо, Тамара Борисовна.Надеюсь, встретимся еще не раз на страницах сайта.