Конспект урока по математике, 2 класс. Проект «Оригами»
Конспект урока по математике.
Класс: 2 Тема: Проект «Оригами» Тип урока: систематизации знаний и умений. Цель урока: обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, подготовить учащихся к выполнению проекта «Оригами». Задачи урока:
• систематизировать знания детей о геометрических фигурах;
• развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, произвольное внимание, оперативную память, фантазию;
• воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи. Оборудование: учебник «Математика- 2 класс» (часть 2) авторов М. И. Моро и др, чертёжные инструменты (линейка, простые карандаши,); цветная бумага, ножницы; пошаговая инструкция по сборке фигур.
Ход урока
Учитель:
-Здравствуйте ребята.
(Прозвенел звонок,
Начался урок.
Встали ровно, тихо сели
И на доску посмотрели.)
Дети:
Приветствовать учителя, настраиваться на работу.
Учитель:
- Итак, начинаем урок с игры
- Какие вы знаете геометрические фигуры?
- С какой фигурой мы знакомились на прошлых уроках?
- Что вы знаете об фигурах? Чем они отличаются от других геометрических фигур?
- Молодцы!
Дети:
(тем временем дети отвечают на вопросы учителя)
Учитель:
Устный счет.
Учитель:
- Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И мы сейчас проведем зарядку для ума.
- Найдите значения выражений.
Расположите ответы выражений в порядке возрастания. (примеры написаны на доске)
100-25=75 ...... 28+6=34 ...... 99-9=90 ...... 69+4=73
66-14= 52 ...... 72+8=80 ...... 26+12=38
72-8=64 ...... 26+6=32 ...... 70-12=58
54-24=30 ...... 58+12=70 ...... 37+5=42
30, 32, 34, 38, 42, 52. ...... 58, 64, 70, 73, 75, 80, 90.
П Р О Е К Т О Р И Г А М И
Дети:
(Слушают учителя, формулируют тему урока, считают устно, составляют слово)
Учитель:
- Что такое проект вы знаете. А вот что такое «Оригами»?
- Оригами в переводе на русский язык означает «ори»- сложенный, « гами»- бумага.
- Оригами- искусство складывания различных фигурок из бумаги. Это искусство изначально зародилось в Японии, но сейчас уже стало достаточно популярным и у нас в России.
- Оригами делятся на простые и сложные.
- Существуют такие виды оригами из бумаги как: 1.Простое оригами - этот вид оригами является самым простым в исполнении, его по праву можно считать оригами для начинающих. С его помощью можно складывать красивых журавликов из бумаги, драконов и многие другие фигурки. 2. Модульное оригами - этот вид оригами отличается тем, что поделка будет выполнена не из одного листа бумаги, а из отдельных предварительно собранных модулей, которые соединяются между собой. 3. Оригами паттерн (развертка) - один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели. 4. Мокрое складывание - техника оригами, особенностью которой является использование мокрой бумаги. Благодаря этому модели становятся мягче, острые сгибы сглаживаются и фигура становится “живой”. 5. Оригами из денег - это когда оригами складывается из денег. В связи с тем, что формат у купюр своеобразный, не квадратный, мастера разработали особые схемы, специально под пропорции бумаги денег. 6. Квиллинг- интересный вид оригами,
при котором скручиваются бумажные полоски и создаются великолепные поделки своими руками.
Дети:
- Оригами –искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея.
Строят речевые высказывания опираясь на жизненный опыт
Учитель:
сейчас мы с вами сделаем «Простое оригами»
- Нам понадобиться, цветная бумага, ножницы, линейка, цветные карандаши или фломастеры.
- Перед тем как мы начнем делать фигуру давайте вспомним правила работы с ножницами.
- Сейчас мы с вами сделаем фигуру «Собачка»
1. Вырезаем квадратный листочек бумаги 10х10.
2. Сворачиваем по диагонали, это будет голова нашей собачки.
3. Сделаем ушки, сворачиваем наш треугольник пополам, чтобы была середина и произвольно формируем ушко, это одно ушко, чтобы сгиб был одинаковым, сделаем второе ушко по первому.
4. Теперь сделаем мордочку, у нас остался двойной листочек, загибаем его назад. (2 вариант: загибаем на лицевую сторону,3 вариант: один листок загибаем на лицевую сторону, второй оставляем)
5. Вот и получилась наша собачка, вам остаётся только ее украсить.
- Какие замечательные собачки у вас получились, все справились с работой, молодцы.
Дети:
(Изготавливают фигуру «Собачка»)
Физминутка
Учитель:
Я вам показываю разные геометрические фигуры, вы выполняете движения. (на доске учитель рисует фигуры)
Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Ну, а если круг – дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Дети:
(Выполняют упражнения) Учитель:
- Сейчас мы немного порешаем с вами примеры, открываем страницу учебника ** выполняем №**, Максим пойдите за доску решать вариант (1), Сергей решит вариант (2), а третий вариант все сделают самостоятельно у себя в тетрадях.
Дети:
(Решают примеры, один ученик у доски.)
Учитель:
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
- А какой был недавно праздник и кого мы должны были поздравить?
- Вашим братишкам, папам и дедушкам будет приятно получить этот подарок, ведь он сделан вашими руками. Вы в него вложили частичку своего сердечка и огромную любовь.
- С какими трудностями вы столкнулись?
Дети:
- Изготавливали фигуру оригами «Собачка», решали примеры.
(Подводят итоги урока, оценивают деятельность на уроке)
Учитель:
- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали.
- Всем спасибо за урок, до свидания!
Добрый день, Татьяна Викторовна, отличный урок у вас получился, мне не кажется, что мало материала, так как если останется время, можно добавить дополнительные задания из учебника. Удачи вам!