Дидактический материал "Реши задачу" для первоклассников
Автор: Семенова Лидия Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ №1" г.Ступино.
Предлагаю дидактический материал "Реши задачу" для учащихся 1 классов.Материал будет полезен педагогам начальных классов для проведения самостоятельных работ, систематизации и закрепления полученных знаний по данным темам.К каждому типу простых задач даётся два варианта заданий. Материал подходит к любому УМК по математике.
Цель: научить решать простейшие задачи всех типов.
Задачи: совершенствовать умение решать задачи изученных видов,развивать логику, мышление. внимание.
Содержание:
1. Задачи на нахождение суммы двух чисел.
2. Задачи на нахождение остатка.
3. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
4. Задачи на разностное сравнение двух чисел.
5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
______________________________________________________________________________________________________
1 ВАРИАНТ (№1)
У Васи 6 карандашей, а у Тани -3. Сколько карандашей у ребят?
Ребята посадили 4 липы и столько же берёз. Сколько деревьев посадили в парке дети?
2 ВАРИАНТ (№1)
У Иры 5 кукол, а у Тани - 4. Сколько кукол у девочек?
Ребята вылепили 5 зайчиков и столько же лисичек. Сколько фигурок животных вылепили дети?
______________________________________________________________________________________________________
1 ВАРИАНТ (№2)
Бабушка испекла 10 пирожков. Внуки съели 6 пирогов. Сколько пирожков осталось?
На полке стояло 7 книг. 2 книги взяли. Сколько книг осталось на полке?
2 ВАРИАНТ (№2)
Выросло на клумбе 9 астр. Сорвали 3 цветка. Сколько цветов осталось?
На ветке сидели 8 птиц. 5 птиц улетели. Сколько птиц осталось на дереве?
______________________________________________________________________________________________________
1 ВАРИАНТ (№3)
Вася решил 7 примеров, а Петя на 2 примера больше. Сколько примеров решил Петя?
В вазе 9 жёлтых роз, а розовых на 2 меньше. Сколько розовых роз в вазе?
2 ВАРИАНТ (№3)
С грядки собрали 9 кг моркови, о свёклы на 4 кг меньше. Сколько кг свёклы собрали с грядки?
Оля написала 3 предложения, а сестра на 6 предложений больше. Сколько предложений написала сестра?
______________________________________________________________________________________________________
1 ВАРИАНТ (№4)
В гараже стоят 6 грузовых и 5 легковых машин. На сколько больше грузовых, чем легковых машин?
В нашем доме 12 этажей, а в соседнем - 9. На сколько меньше этажей в соседнем доме?
2 ВАРИАНТ (№4)
В аквариуме 8 неонов и 12 меченосцев. На сколько больше меченосцев, чем неонов в аквариуме?
Сестре 7 лет, а брату 11. На сколько лет сестра младше брата?
______________________________________________________________________________________________________
1 ВАРИАНТ (№5)
В саду 8 кустов малины и смородины. Смородины 6 кустов. Сколько кустов малины в саду?
В коробке 9 карандашей, из них 5 карандашей цветных. Сколько простых карандашей в пенале?
2 ВАРИАНТ (№5)
Валя и Ира собрали 10 яблок. У Вали их - 7. Сколько яблок у Иры?
В папке 8 листов бумаги. Из них 3 листа цветные. Сколько листов белой бумаги в папке?
______________________________________________________________________________________________________
1 ВАРИАНТ (№6)
В корзине лежало 7 грибов. После того как несколько грибов взяли, в корзине осталось 4 гриба. Сколько грибов взяли из корзины?
Бабушка купила 8 мотков шерсти. Когда из нескольких мотков она связала внукам носки, у неё осталось 5 мотков шерсти.Сколько мотков шерсти у бабушки пошло на носки?
2 ВАРИАНТ (№6)
На полке стояло 9 книг. После того как несколько книг взяли, там осталось 2 книги. Сколько книг взяли с полки?
На тарелке было 6 груш. Когда несколько груш съели, на тарелке осталось 2 груши. Сколько груш съели?
______________________________________________________________________________________________________
1 ВАРИАНТ (№7)
Когда брат решил 6 примеров, ему осталось решить 4. Сколько примеров должен был решить брат?
С ветки улетело 5 ворон, там осталось ещё 3. Сколько ворон сидело на ветке первоначально?
2 ВАРИАНТ (№7)
Когда из автобуса вышло 3 пассажира, там осталось 7 человек. Сколько человек было в вагоне сначала?
На столе лежало несколько тарелок. Когда 4 тарелки унесли, их осталось 5. Сколько тарелок лежало на столе сначала?
Ответы к дидактическому материалу "Реши задачу" для первоклассников.
вариант 1 (№1)
9 карандашей у ребят.
8 деревьев посадили в парке.
вариант 2 (№1)
9 кукол у девочек.
10 фигурок животных вылепили.
_______________________________________________________________________________________________________
вариант 1 (№2)
4 пирожка осталось.
5 книг осталось на полке.
вариант 2 (№2)
6 цветов осталось на клумбе.
3 птицы остались на дереве.
_______________________________________________________________________________________________________
вариант 1 (№3)
9 примеров решил Петя.
7 розовых роз в вазе.
вариант 2 (№3)
5 кг свёклы собрали с грядки.
9 предложений написала сестра.
______________________________________________________________________________________________________
вариант 1 (№4)
На 1 грузовую машину больше в гараже.
На 3 этажа меньше в соседнем доме.
вариант 2 (№4)
На 4 меченосца больше в аквариуме.
На 4 года сестра младше.
_______________________________________________________________________________________________________
вариант 1 (№5)
2 куста малины в саду.
4 простых карандаша в пенале.
вариант 2 (№5)
3 яблока у Иры.
5 белых листов в папке.
_______________________________________________________________________________________________________
вариант 1 (№6)
3 гриба взяли из корзины.
3 мотка шерсти пошло на носки.
вариант 2 (№6)
7 книг взяли с полки.
4 груши съели.
_______________________________________________________________________________________________________
вариант 1 (№7)
10 примеров должен решить брат.
8 ворон сидело на ветке сначала.
вариант 2 (№7)
10 человек было в вагоне.
9 тарелок лежало сначала на столе.
_______________________________________________________________________________________________________
Рекомендуем посмотреть:
Урок математики в 4 классе
Конспект урока математики в 1 классе «Ознакомление с решением составных задач»
Конспект урока по математике, 2 класс. Решение задач
Развитие познавательной самостоятельности младших школьников
Похожие статьи:
Контрольная работа с дескрипторами для 2 класса по теме «Решение задач» по системе Л.В. Занкова
Занимательное азбуковедение