Конспект урока математики с презентацией, 1 класс. Таблица сложения в пределах 20
Урок по математике "Таблица сложения" для 1 класса
Тема: Таблица сложения в пределах 20. Цели: закрепить знания таблицы сложения; создать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи;
развивать навык работы с таблицей сложения, слуховую память, логическое мышление, внимание;
воспитывать любовь к природе, интереса к знаниям. Оборудование: презентация «Таблица сложения», ствол березки, нарисованный на ватмане (без листьев), листья зеленого цвета (стикеры), учебники, тетради.
Ход урока
Организационный момент: Игра «Доброе утро!» (психологический настрой) (слайд 2) Учитель: Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого- то из нашего класса. Те, кого я назову - помашут мне рукой, - значит вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Итак, начнём:
- Доброе утро всем девочкам!
- Доброе утро всем мальчикам!
- Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение!
- Доброе утро всем тем, кто будет стараться и хорошо работать на уроке!
- Молодцы, садитесь!
Самоопределение к учебной деятельности (мотивация к уроку):
- Внимательно послушайте и отгадайте такую загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
- О каком дереве пойдёт речь?
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)
- Ребята, то вы знаете об этом дереве? (ответы детей) Учитель: - Берёза это тоже символ России, о ней сложены песни, многие поэты воспевали её красоту в своих стихах. Скоро можно будет собирать берёзовый сок, но нужно помнить о правилах сбора, чтобы берёзка не погибла.
- И сегодня работая на уроке, выполняя задания вы, ребята, будете получать зелёные листочки, и в конце урока мы подарим их нашей берёзке (учитель показывает на ватман на доске с изображением ствола березы).
- А теперь сели правильно, открыли тетради, посмотрели на доску, записываем число, «Классная работа» (выделяем орфограммы)
Минутка чистописания
Послушайте, посчитайте и узнаете, какую цифру будем писать.
У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей,
На двоих карандашей? (Цифра 2)
Устный счёт «Цепочка» (слайд 3) Задача 1. Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше: сахар или конфеты? (Слайд 4)
Задача 2. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что легче, груша или персик? (слайд 5)
Актуализация знаний и фиксирования затруднений в деятельности Игра "Хлопки"
- Поставьте руки локтями на стол и хлопните в ладоши один раз, если я назвала однозначное число и два раза - если двузначное (в ходе игры можно спросить, сколько в каждом числе дес. и ед.)
3,15,17,10,2,7,20,18,4. Молодцы!
Почему мы называем числа 1-значные и 2-значные? (ответы детей)
Постановка учебной задачи 1. Составьте задачи по рисункам. (слайд 6). Ответы детей.
Какие математические действия совершали с данными числами 5,3,2?
(ответы детей)
А есть ли связь между + и -? Возможно ли образовать от примера на сложение разные случаи вычитания? Каким образом? Что для этого нужно знать? (ответы детей)
2. Рассмотрите выражения в каждом столбике.
– Как изменяется 1 слагаемое, 2 слагаемое? (ответы детей)
-Что общего в примерах каждого столбика? (ответы детей)
- Придумайте пример в продолжение каждого столбика. (ответы детей)
3. Откройте учебники на с. 72. Рассмотрите таблицу. (слайды 8, 9)
— Сравните примеры каждого столбика.
— Что изменяется в примерах каждого столбика?
— Как это влияет на сумму?
— Сравните примеры в каждой строке.
— Изменяется ли сумма?
— Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами.
— Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым. Как узнать ответы в остальных примерах?
— 13 — это 7 и сколько?
— К какому числу прибавили 6, если получили 11?
— На сколько увеличили 9, если получили 18?
— Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13?
— Сумма каких двух чисел равна 14?
(ответы детей)
Таблица сложения (ученик читает стихотворение)
Достойна уважения.
Её должны мы твёрдо знать.
Чтоб быстро, верно вычислять,
Нам наши знания надо закреплять.
Включение в систему знаний и повторения. Работа по теме урока
А) закрепление с проговариванием по внешней речи. Устный разбор и решение примеров с опорой на алгоритм - с.72 №1 (слайд 10)
- Так необходимо ли нам знание таблицы сложения? Где данные знания пригодятся?
Физкультминутка (слайд 11)
Поднимите плечики,
Попрыгайте, как кузнечики.
Выше, выше, высоко
Попрыгай на носках легко.
Повернитесь вправо, влево
Приседайте: вниз и вверх.
Вдох и выдох. Тишина.
Поработать нам пора!
Б) Решение задачи с.72 №2(на нахождение разности) с составлением рисунка-схемы. У доски, комментируя, работает ученик.
-Решение запишите самостоятельно.
Ученик у доски работает самостоятельно - записывает решение ( на обратной стороне доски)
Проверка (слайд 12).
В) Решение примеров. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля (слайд 13) Рефлексия деятельности
Оцените свои достижения на уроке:
Я сегодня :
- узнал …,
- запомнил …,
- научился …,
- повторил….
(ответы детей)
Подведение итогов урока.
Рекомендации для занятий дома.
- А теперь возьмите свои зелёные листики и подарите берёзке.
Посмотрите, какая нарядная стала наша берёзка! И в классе у нас наступила весна.
Спасибо за работу на уроке! (слайд 14)