Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Флористический пейзаж своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото «Ночь на море»

Мастер-класс по созданию флористического пейзажного панно
Тема: «Ночь на море»
Автор-исполнитель: Лащенникова Полина, 10 лет, учащаяся группы первого года обучения, студии «Фитодизайн»
Руководитель: Шуленко Лина Валерьевна, Руководитель студии «Фитодизайн».
«…С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался… Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете… Божественная ночь. Очаровательная ночь!…» Н.В. Гоголь. «Майская ночь или утопленница»
Цель: создание живописного пейзажа при помощи флористических природных компонентов.
Задачи:
Образовательные:
- освоить технологию и алгоритм создания флористического живописного панно;
-- закрепить навыки работы с природными материалами.
Развивающие:
- развивать творческие способности и воображение;
- расширять и углублять знания по флористике и фитодизайну;
- уделить внимание развитию психомоторных навыков.
Воспитательные:
- стимулировать интерес к поэзии и живописи, особенно к творчеству А.И. Куинджи и И.К.Айвазовского;
- прививать навыки трудолюбия, аккуратности и точности исполнения.
Вид проведения занятия: индивидуальное.
Форма проведения: практическая работа.
Метод организации занятия: мастер-класс.
Оборудование и используемые материалы: клеевой пистолет, ножницы, клей ПВА и силиконовый, емкости для размешивания песка, емкости для водя, стека или старый нож (медицинский пластиковый шпатель), основа из ДВП размером приблизительно А4, черная (темная) плотная ткань, золотой или серебряный спрей, кисть для очистки ткани, салфетки для рук, если раковина далеко, песок, кора, вода, немного лишайника и белая фасоль для оформления. Фасоль может быть других оттенков, вместо нее могут использоваться белые бусины, камушки.
Методический и дидактический материалы: иллюстрации, образцы работ.
Описание мероприятия:
Данный мастер класс является частью открытого занятия для педагогов ДО— руководителей студий и кружков декоративно-прикладного направления. На такие мероприятия я стараюсь приглашать детей младшего и среднего школьного возраста в качестве авторов-исполнителей практического задания. Мастер-класс, выполненный ребенком, позволяет педагогам не просто изучить технологию создания того или иного изделия, но и оценить уровень исполнения данной работы учащимися с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки. Педагоги на таких занятиях уже видят практический, а не предполагаемый результат, понимают, какое время будет потрачено учащимися на создание изделия, какие возможные ошибки стоит ожидать и какие меры необходимо принять для их устранения.
Мастер-класс рассчитан на учащихся и взрослых от 6 лет и старше. Время работы 45-70 минут. Ориентирован на студии и секции флористического и декоративно-прикладного направления, но может проводиться, как факультативное занятие в школе, плановое занятие в старшей группе детского сада.
Предварительная подготовка.
Для преподавателя. Подобрать иллюстрации, стихотворения, образца панно.
Для учащихся. Приготовить заранее все необходимые материалы и инструменты. Кору желательно просушить в духовке или микроволновой печи, чтобы избавиться от жучков. Ткань лучше заранее натянуть на основу.
Ход занятия.
Неслышен путь Луны над морем,
Её качают облака.
Она давно ни с кем не спорит,
Лишь смотрит с грустью свысока.

Печаль разлита в лунном свете,
Как колыбельная с небес.
Уснуло море, дремлет ветер,
И парус до утра исчез.

Неуловимое движенье
Едва родившейся волны
Свое увидит отраженье
В далеком зеркальце Луны.

Возникнет, будто понарошку,
Как приглашенье к чудесам,
Слегка дрожащая дорожка
От моря прямо к небесам.

И кажется, что там, в просторе,
Заждались волны корабля.
И отразилась в лунном море
Сапфиром маленьким Земля.
Альберт Кудаев

Не скрою, что на разработку панно «Ночь на море» меня вдохновили картины нашего великого соотечественника Ивана Константиновича Айвазовского и не менее знаменитого и романтичного художника Архипа Ивановича Куинджи. И конечно именно галерею их работ я стараюсь показать учащимся перед началом работы. И не было еще ребенка или взрослого, который остался равнодушным к сказочным лунным дорожкам и красавице луне, высоко и отрешенно взирающей на землю с небес.






Сразу вспоминаются легенды и предания о разбойниках, кладах, путешествиях и неразделенной любви. Полина не стала исключением и перед началом демонстрации мастер-класса продекламировала свое любимое детское стихотворение о ночи.
Ночью бабушка Луна,
В тишине сидит одна.
Ноги в тапках-облаках,
Спицы в ласковых руках.
Для Земли готовит шаль,
Тёмно-синюю вуаль.
Рядом с бабушкой сундук,
В сундуке живёт паук.
Луч у Солнца он берёт,
Звёзды из него плетёт…
Елена Шустрякова.

Я тоже не остаюсь в стороне. Всегда любила Байрона.

Не бродить уж нам ночами,
Хоть душа любви полна.
И по-прежнему лучами
Серебрит простор луна.

Меч сотрет железо ножен,
И душа источит грудь.
Вечный пламень невозможен,
Сердцу нужно отдохнуть.

Пусть влюбленными лучами
Месяц тянется к земле.
Не бродить уж нам ночами
В серебристой лунной мгле.
Перевод Вронского.

И на этой поэтической ноте Полина приступает к мастер-классу.
1. На основу натягиваем ткань. Можно приклеить ее с обратной стороны ДВП пистолетом, как показано на фотографии, а можно сшить нитками. Третий вариант—закрепить степлером, но тогда необходимо сразу же прикрепить раму или что-то ее заменяющее( тесьму, шнур) чтобы закрыть скобы.

2. Подготавливаем песок. Можно речной, можно морской. Пересыпаем в рабочую миску и добавляем немного воды, перемешиваем. Песок должен быть влажный, но не мокрый. Потом добавляем клей ПВА, его не жалеем. На мою миску уйдет 4 столовые ложки клея. Вот тогда ничего не отвалится и застынет намертво. Перемешиваем песок с клеем. Консистенция массы похожа на густую сметану, нож стоит. Если налить слишком много воды, то после добавления клея песок потечет. И в этом случае просто добавьте сухого песка.

3. Подготавливаем кору. У нас в Крыму самая красивая— сосновая. Ее всегда много в парках, она со временем отслаивается от стволов. И потом ее удобно разбирать на фрагменты, рассыпается как пазлы.
Выкладываем кору на основу в форме полумесяца, создавая очертания залива или бухты.Бухта занимает 5\8 частей картины, на небо отдаем три части.
Что важно. Сначала просто раскладываем, смотрим, передвигаем. Располагаем кусочки по горизонтали, самые красивые, изрезанные фрагменты имитируют скалы у моря и мыс. Для мыса берем кору с узким концом. Только потом каждый кусочек густо промазываем с обратной стороны ПВА и приклеиваем. Или закрепляем на силикон.

4. Далее берем песок пальцами и опускаем на черную ткань между кусочками коры. Можно работать ножом/стекой, но руками лучше всего. Песок не приглаживаем и не приминаем, только аккуратно поправляем. Он ложится неровно, имитируя скалы и горы, покрытые ночной тенью. Пустым остается только пространство неба и моря.
Важно! Мелкие песчинки будут оседать на ткань, могут случайно сорваться с пальцев более крупные фракции. Не убирайте и не размазывайте по ткани. Втертый в ткань состав не убрать ничем, а вот мелкий песок или компактную кучку вы легко уберете после высыхания. Но старайтесь работать аккуратно.

5. В небе рисуем контур луны. Можно мелом, а потом клеем ПВА. Не лейте много клея, иначе песок расплывется. Клей нужен, чтобы закрепить на ткани «подошву» лунного диска.

6. На круг из клея опускаем немного песка и начинаем не торопясь его ровнять, постепенно превращая в ровный круг или оладушек.
Важно, чтобы контур был ровный-- круглый. И чтобы вокруг круга не было следов клея. Потом при тонирование они будут видны. И следите, чтобы луна нашла свое правильное место на картине.

Точно также аккуратно клеем ПВА рисуем основу лунной дорожки. Можно прорисовать тонкие рисочки кисточкой, а можно прямо выдавить из носика тюбика. И так же, как с лунным диском, на каждую полосочку клея опускаем щепотку песка и вытягиваем пальцами. Не надо много полосок. Пусть их будет 6-9, чтобы легко было положить песок.
Важно! Дорожка располагается прямо под луной. Следите за этим. Часто дорожки у детей «убегают» в сторону.

7. Добавляем серый лишайник, имитирующий заросли деревьев в скалах или рощи, и фасоль\ бусины\ камушки. Последние— больше для красоты.
Важно, чтобы части лишайника были короткие и густые, иначе нарушаются пропорции. «деревья» ставьте асимметрично, но старайтесь располагать на песке, не закрывая кору. Декоративные элементы также ставятся неравномерно. Сначала лишайник и фасоль расставляются, потом приклеиваются ПВА.

8. Когда работа высохнет, необходимо проверить, все ли части крепко приклеились. При необходимости высохшие фрагменты можно подклеить пистолетом. Только после полного высыхания мы берем средней ширины и жесткости кисть и тщательно вычищаем ткань, стряхиваем песок.

Если какие-то разводы остались в области дорожки, то не расстраивайтесь, покраска скроет огрехи, но если пятна все-таки проступили в области небосвода, то их можно закрыть «звездами»: позолоченными мелкими сухими ягодками, половинками гороха и т.д.
9. Последний этап – тонирование. Баллончик с золотой краской тщательно взболтать в течении минуты и направив струю в область луны и потом дорожки покрасить. Прыскайте рывками, чтобы краска не потекла. Чуть погодя можно посыпать глиттером, и тогда ваша луна и дорожка будут сиять при свете настоящей луны или ночника.


И вот вариант с глиттером от Дашеньки.

И напоследок, что хотелось бы заметить. Все-таки эта работа смотрится в рамке. Очень сложно убедить родителей найти время и купить сразу готовую основу с рамой. Но именно в раме панно превращается в законченную композицию, а без нее слишком много неровностей по краям.
Не избежала этой проблемы и работа Поли. Но ей не трудно убрать несколько песочных выступов, а с бабушкой и ученицей мы договорились, что панно окантуют черным крученым шнуром.
Вот так сегодня мы познакомились с творчеством прекрасных художников, устроили мини- поэтическую гостиную, создали флористический пейзаж из доступных природных материалов и даже проанализировали его, чтобы избегать ошибок в будущем. На этом наш мастер-класс заканчивается. Спасибо за внимание. До новых встреч.

Использованная литература
Гоголь Н.В. Майская ночь или утопленница.-М.: Дет. Лит.,1985.
Куинджи А. И.-великий украинский художник.-М.:АРТ-РОДНИК,2004-156с. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского.-К.: Искусство,1981-128с.

Рекомендуем посмотреть:

Рождественсая сказка. Мастер-класс по флористике Флористическая композиция на бересте своими руками Пейзаж из осенних листьев. Мастер-класс с фото Терра - коллаж своими руками

Похожие статьи:

Картина из засушенных растений. Мастер-класс

Ошибана. Мастер-класс

Участник №66 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 сентября по 5 декабря 2016 года
Беседа по экологии для младших школьников 7-10 лет. Редкая птица - удод | Конспект занятия для детей 7-12 лет. Символ года: Петух своими руками
Опубликовано: 2003 дня назад (3 декабря 2016)
Просмотров: 1490
+6
Голосов: 6
Татьяна Николаевна Рогачкова # 3 декабря 2016 в 20:51 +1
Лина Валерьевна, Ваши работы такие красивые и оригинальные! Мастер-класс восхищает своей доступностью, продуманностью и, конечно, итогом. Картина получилась превосходная!
Юлия Валерьевна Семова # 4 декабря 2016 в 19:33 +1
Лина Валерьевна, интересная техника, внимательно прочла и посмотрела фото, спасибо за подробный МК! Работы получились красивые!
Руфина Пустовалова # 28 января 2017 в 17:10 +1
Никогда не видела такой техники. Интересно было посмотреть и получилось отличное изделие. Очень подробный мастер класс! Благодарю Вас!