Развлечение "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе
Конспект развлечение в группе компенсирующей направленности, возраст детей 6 – 7 лет "Хлеб – всему голова" с презентацией
Цель: Формирование у детей знаний о важности хлеба в жизни человека. Задачи:
1. Расширять знания о хлебе, закрепить представление о труде хлебороба, закрепить знания о том, из каких зерновых делают муку, какие бывают виды хлеба, закрепить знания в пословицах, стихах. Активизировать и обогащать словарь.
2. Развивать творческие способности, демонстрировать музыкальные способности в разных видах музыкальной деятельности, мотивировать на участие в инсценировке.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. Формировать коммуникативные умения. Предварительная работа: Разучивание песен к инсценировке, к игре. Чтение литературных произведений, заучивание стихов о хлебе. Рассматривание картин, иллюстраций. Проведение бесед о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Оборудование: Выставка хлебной продукции, оформленная на расшитых полотенцах и хохломской посуде. Экран и проектор. Презентация «Хлеб – всему голова». Атрибуты к играм.
Ход развлечения
Дети заходят спокойно в музыкальный зал под песню «Хлеб да соль» в исполнении фольклорной группы «Услада», проходят на стульчики, расположенные напротив мультимедийного экрана.
Ведущий читают стихотворение на фоне показа слайдов. Нива
Нива, моя нива,
Нива золотая!
Зреешь ты на солнце,
Колос наливая.
По тебе от ветру,
Словно в синем море,
Волны так и ходят,
Ходят на просторе;
Над тобою с песней
Жаворонок вьется,
Над тобою туча
Грозно пронесется.
Зреешь ты и спеешь.
Колос наливая,
О людских заботах
Ничего не зная.
Унеси ты, ветер,
Тучу грозовую!
Сбереги нам, Боже,
Ниву трудовую. (Юлия Жадовская)
Дети встают колоннами друг против друга перед так, чтобы можно было видеть экран.
Дети читают стихотворение (слайд картины с белым и черным хлебом).
Ломоть хлеба
Хлеба мягкого ломоть,
Свежего, пшеничного –
Хлеба белого ломоть,
Что в нем необычного?
Дело, может быть, простое –
Белых хлебушек испечь.
Тесто замесить крутое
И его поставить в печь.
Но сначала, дети, нужно
В поле вырастить зерно,
Летним днем трудиться дружно,
Чтобы налилось оно.
Чтоб поднялся колос спелый,
Полон зерен, золотой,
Чтоб пшеница зазвенела
На ветру тугой струной.
Надо в срок убрать пшеницу
И зерно в муку смолоть,
Чтобы мог на свет родиться
Хлеба белого ломоть. (Т. Шорыгина)
Ведущий: Необъятна, велика наша российская земля. Богаты урожаями наши поля, нивы. Хлеб – это богатство народа, так как без хлеба нет и жизни. Русский народ всегда с уважением и очень бережно относился к хлебу. Ведущий: Говорят в народе: Дети:
1. Есть хлеб – будет и песня.
2. Хлеб в печи, отпылали дрова.
Он готов, открывайте-ка дверцы!
3. Хлеб нельзя получить без труда,
Песню спеть невозможно без сердца.
Дети проходят на стульчики.
Звучит песня о России(на экране слайды природы России). Ведущий: Ребята, загадки попробуйте отгадать.
Золотой он и усат.
В ста карманах – сто ребят. (Колосок) – фото на экране.
В долг зерно возьмет,
Каравай вернет (Поле) – фото на экране.
Он идет – волну сечет,
Из трубы зерно течет. (Комбайн) – фото на экране.
Ведущий: Осень – важная и ответственная пора для хлеборобов и тех, кто им помогает убирать урожай хлеба. Хлеб является основном продуктом питания. В народе говорят: «Хлеб – всему голова». А почему? Давайте попробуем пословицами ответить на этот вопрос.
Пословицы о хлебе.
1. Калач приестся, а хлеб никогда.
2. Хлеб – батюшка, водица – матушка.
3. Хлеб да вода – молодецкая еда.
4. Ржаной хлеб всему голова.
5. Много снега – много хлеба.
6. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.
7. Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.
8. Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
9. Хлеб – батюшка, водица – матушка.
10. Посей в пору – будешь иметь хлеба гору.
Дети надевают маски, элементы костюмов для инсценировки, проходят на стульчики. Ведущий: Нелегок путь от зернышка до колоса, от колоса до муки. Большой урожай – это радость для всех людей, и в первую очередь для хлеборобов. И так наступает праздник урожая.
Звучит музыка, выходит мальчик, исполняющий роль каравая(шапочка каравая).
Инсценировка стихотворения «Праздник каравая» Т. Коломиец
Ведущий: К дошколятам на машине
Каравай приехал ныне
Пышной коркой похрустим,
Всех на свете угостим.
В круг вставай, каравай,
Кого хочешь – выбирай!
Ребёнок – каравай становится в центр круга, дети и участники инсценировки встают вокруг него, поют песню, выполняя движения в соответствии с текстом песни.
Дети(поют):
Как на праздник урожая
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай!
Каравай. Пекаря!
Выходит из круга пекарь в белом колпаке и переднике, становится рядом с караваем. Пекарь: Я не грел на печке бок –
Каравай ребятам пек.
Пекарь, с нами поиграй,
Кого хочешь выбирай! Пекарь: Мельника!
Выходит мельник в большом, становится рядом с караваем, пекарем. Ведущий: Не молол я чепуху,
А смолол зерно в муку! Ведущий: Мельник, с нами поиграй,
Кого хочешь – выбирай!
Дети(поют):
Как на праздник урожая
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай! Мельник: Хлебопашца!
Хлебопашец в фуражке встает в круг рядом с караваем и т.д. Хлебопашец: Я в тенечке не лежал,
А хлеба растил и жал! Ведущий: Хлебопашец, в круг вставай,
Кого хочешь – выбирай!
Дети(поют):
Как на праздник урожая
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай! Хлебопашец: Рабочего!
Выходит рабочий – в комбинезоне, становится рядом с хлебопашцем и другими участниками инсценировки. Рабочий: Я приехал к нам с дарами –
Тягачами, тракторами!
А награда – урожай!
Всех на праздник приглашай. Дети: Слава урожаю в закромах! Пекарь: Слава караваю на столах! Все участники инсценировки: Слава, слава дружным рукам! Поднимают соединенные руки вверх.
Аплодисменты!
Дети снимают элементы костюмов, проходят на стульчики. Ведущий: Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошел,
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машину
И спешит на элеватор.
Игра «Кто быстрее отвезет зерно на элеватор» (10 мешочков с зерном расставить 2 колонки по 5 мешков, 2 машины - 2 детей нагружают машины на элеватор.)
Ведущий:
Испечем бараночки,
Пышные, румяные,
Чтобы вышли вкусные,
Сдобные и пряные.
Венгерская детская песенка (текст изменен)
Игра «Кто быстрее найдет свою баранку» Два - три ребенка надевают шапочки с изображением баранки и встают в разных местах в зале, остальные дети образуют круги вокруг них. Под песню «Испечем бараночки» идут по кругу, с окончанием песенки присаживаются на корточки, закрывают глаза. Ведущий:
Налетели галочки
Унесли бараночки.
Дети – «бараночки» меняются местами. Дети встают с корточек, бегут к своей баранке и образуют круг. Кто быстрее?
После игры дети проходят на места.
Ведущий:
Дети, отгадайте–ка загадки.
Поле дружно колосится,
Даст нам хлебушек… Дети: Пшеница – фото на экране.
Черный хлебушек хорош!
Нам его подарит… Дети: Рожь – фото на экране.
Ведущий: Именно, из этих зерновых культур и делают муку, а затем пекут хлеб. На нашем подносе лежат кусочки разных хлебных, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, назовите их. Ответы детей.
Ведущий: Итак, объявляется конкурс!
Конкурс «Узнай и назови» Дети с завязанными глазами определяют и называют, то что взяли с подноса.
Ведущий: Пришла пора и угостить, на чаепитие вас приглашаю в нашу группу. Звучит песня «Хлеб». Все дети выходят из зала в группу. В группе накрыты столы, на столах самовар, булочки и другие хлебобулочные изделия.