Занятие ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада. Конспект с презентацией
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, с использованием ИКТ. Тема "Эра космонавтики в названии улиц Новосибирска"
Автор: Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 144 «Сказкоград» Описание: НОД по музыкальному воспитанию соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет. Данный конспект НОД будет полезен педагогам ДОУ, воспитателя ДОУ, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования. Цель:
Создание условий для обогащения и расширение представлений и знаний детей о космосе, о планетах Солнечной системы; знакомство с историей космоса, запечатленной в названиях улиц; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи:
1) Расширить багаж музыкальных и эмоциональных впечатлений через восприятие музыки;
2) расширять словарный запас при ознакомлении с окружающим миром;
3) развивать вокально – хоровые навыки пения; продолжать развивать двигательную активность через образные движения;
4) создать доброжелательную, дружескую атмосферу. Материал и оборудование. Мультимедийная установка. Презентация. Атрибуты для игр. Предварительная работа. Разучивание песни, игры, танцевальных композиций, стихотворений ко Дню космонавтики; беседа по содержанию песен, стихов, танцевальной композиции с акцентом на тематику космоса.
Ход занятия
Дети входят под «Марш космонавтов» А. Рыбникова (Слайд № 2 )
Музыкальный руководитель: Дети, у нас сегодня необычный день, кто знает: какой? Ответы детей.
- Да, дети, мы празднуем День космонавтики. А вы мечтаете стать космонавтами? Ответы детей.
- Дети, я предлагаю вам исполнить «Песенку юных космонавтов». Исполнение «Песенка юных космонавтов» слова и музыка В.И. Шестакова Звучит фоном космическая музыка А. Рыбникова «Голубая Планета» (из к/ф «Большое космическое путешествие»). Музыкальный руководитель: Ученые – астрономы во все времена вглядывались в огромное звездное небо, наблюдали мерцанием далеких звезд и планет и пытались разгадать тайны вселенной. (Слайд № 3 – 4 )
Астроном наморщил лоб.
Астроном — ученый.
Он на звезды в телескоп
Смотрит ночью темной.
Далеко они от дома!
К ним лететь — сто тысяч лет!
Интересно астроному:
Есть там люди или нет?
Загадочный, волшебный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей… (Слайд № 5)(Считалка)
Выполняется вместе с детьми. Музыкальный руководитель: Дети, мне интересно узнать, что вы знаете о космосе. Вы готовы отвечать на мои вопросы?
• Кто первый полетел в космос? (Первыми космонавтами были собаки Белка и Стрелка.) (Слайд № 6 )
• Кто знает, как называется летательный аппарат, в котором отправляются в космосе? (Космический корабль.) (Слайд № 7)
• Транспортное средство, обеспечивающее доставку космического корабля до земной орбиты. (Ракета) (Слайд № 8)
• Как называется костюм космонавта? (Скафандр.) (Слайд № 9)
• Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин.) (Слайд № 10)
• Дети, есть ли в нашем городе название городских объектов, связанные с космонавтикой? (Ответы детей )
Музыкальный руководитель: На карте нашего города найдется немало названий, связанных с космонавтикой. Это: улица Титова; улица Терешковой; улица «Восход»; улица Космическая; улица, переулок и тупик Циолковского; площадь Кондратюка; станция метро «Гагаринская»; сквер имени Гагарина. (Слайд № 11)
Улица Германа Титова – одна из главных улиц левобережья г. Новосибирска, которая находится в Ленинском районе. Сегодня, дети, мы поговорим о космонавте Германе Титове, в честь которого названа улица. (Слайд № 12 )
Музыкальный руководитель: Герман Титов родился и жил в Сибири, в Алтайском крае. (Слайд № 13 )
Уже в старших классах он стал мечтать об авиации.
После окончания школы Герман Титов был призван в армию. В военкомате спросили, где бы он хотел служить; он попросился в авиацию. Герман Титов позже признавался, что тогда его в авиации больше всего привлекала красивая форма летчика. Семья Германа Титова жила очень бедно, к концу школы юноша стал стесняться, что он плохо одет. Герман Степанович Титов рассказывал: «Однажды в село приехал муж нашей учительницы – золотые пуговицы, погоны, галстук, ботинки блестящие. Ну, я и спросил, мол, дядя, а где все это дают? Он ответил: «В авиации».
Герман Титов окончил военную школу летчиков в Казахстане, затем Сталинградское военное авиационное училище в Новосибирске и стал военным летчиком. Ещё до начала карьеры космонавта у него было немало профессиональных заслуг: более восьмисот раз совершал полеты на самолетах различных конструкций, на его счету много прыжков с парашютом. Германа Титова пригласили принять участие в секретной программе государственной важности, он был включен в отряд космонавтов. (Слайд № 14)
6 августа 1961 года Герман Титов совершил свой легендарный полёт. Он стал космонавтом №2. Герман Степанович Титов находился на орбите более суток, он совершил 17 оборотов вокруг Земли. Герман Титов поставил своеобразный рекорд, который не побит до сих пор. Он стал самым молодым космонавтом за всю историю полетов: ему было 25 лет. Герман Титов сделал первые снимки Земли из космоса и совершил за сутки своего полета множество других открытий. (Слайд № 15 – 16 )
Впервые космонавт спал, принимал пищу в состоянии невесомости и даже делал зарядку.
Дети, я предлагаю сделать разминку.
Разминка «Если очень захотеть, можно в космос улететь»
Музыкальный руководитель: Интересна история приземления Германа Титова. Когда корабль начал проходить в атмосферные слои, капсула стала перемещаться в сторону железной дороги, по которым двигался поезд. Только чудом удалось избежать трагедии. Герман Титов смог приземлился на вспаханном поле Саратовской области, около железнодорожных путей. (Слайд № 17)
Бдительные местные жители, из – за костюма космонавта, приняли его за разведчика и не отпускали до выяснения обстоятельств. Потом, конечно, извинялись. (Слайд № 18)
После легендарного полёта жизнь Титова была тесно связана с космонавтикой. Герман Степанович был командиром отряда космонавтов, работал заместителем начальника управления по опытно – конструкторской работе и научно – исследовательской работе, работал в Министерстве обороны СССР. (Слайд № 19)
По воспоминаниям космонавтов, он был очень разносторонним человеком: пел, отлично танцевал, талантливо рисовал, пел. Им было написано пять книг об авиации и космосе. (Слайд № 20)
Герману Степановичу Титову было присвоено звание Героя Советского Союза. В честь космонавта назван кратер на обратной стороне Луны, остров в Тонкинском заливе, а также множество объектов на Алтае (улицы, лагеря, школы, оздоровительные центры и пр.).
Герман Титов говорил: «Чтобы разрушить нацию, нужно, прежде всего, разрушить ее историю. Нет истории – нет и корней. А без корней жизни не будет!» (Слайд № 21)
Дети, и вы с вами можем отправиться на далекие планеты. Хотите? Ответы детей (Слайд № 22)
Игра "Быстрые ракеты"
Ждут вас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую заходите,
На такую полетите!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Для игры нужно заранее приготовить контуры ракет (4 шт.), каждую ракету поместить в центр обруча, кружочками разного цвета отметить количество космонавтов, которые полетят в данной ракете. Обручи располагаются по 4 углам зала.
Под музыку дети свободно расходятся и маршируют по залу. По сигналу «Внимание! Старт ракет!», дети стараются занять любое свободное место на ракетах, встают в круг около обручей по 4 – 5 человек, причём, сталкивать тех, кто уже стоит, нельзя. Кто опоздал, собирается в центре зала. Экипажи ракет озвучивают планету, на которую полетят. Игра повторяется три раза. Победителями считаются те дети, которые смогли совершить большее количество полетов.
Музыкальный руководитель: Дети, вы живете в удивительное время. Многие из вас тоже мечтают о полетах к далеким планетам. Возможно, ваши имена тоже будут вписаны в историю космоса, в историю улиц, площадей. Предлагаю закончить наше занятие флешмобом.
Флешмоб «Недетское время»
Музыкальный руководитель: Дети наше занятие подошло к концу, до свидания. Под «Марш космонавтов» А. Рыбникова дети выходят из зала.
Презентация на тему: Эра космонавтики в названии улиц Новосибирска
Ирина Николаевна Ваше мероприятие "Эра космонавтики" направлено на создание условий для обогащения и расширение представлений и знаний детей о космосе, о планетах Солнечной системы; знакомство с историей космоса, запечатленной в названиях улиц; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Примите мой голос +3
Уважаемая Ирина Николаевна! Это мероприятие действительно направлено на интеллектуальное развитие детей, а также способно вызвать эмоциональный отклик у дошкольников. Оно очень информативно и занимательно, особенно мне понравился момент знакомства в родным городом в свете развития Космонавтики. Это очень эффективный приём. И я не совсем согласна, что нынешние дети не хотят быть космонавтами. По большей части, дошкольники откликаются на призыв полететь в космос весьма позитивно. А подобные мероприятия как раз и призваны поддерживать этот энтузиазм, рождать в детях желание познавать новое, далёкое и неизвестное. Большое Вам спасибо, Ирина Николаевна, обязательно возьму ваш конспект на заметку.
Ирина Николаевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста, с использованием ИКТ на тему: "Эра космонавтики в названии улиц Новосибирска".
Информационно! Доступно! Разнопланово! Конспект составлен грамотно, качественно проиллюстрирован, обогащён презентацией. Достойный опыт работы. Сохраню себе в закладки. Желаю ВАМ УДАЧИ в конкурсе!!!
Добрый день, Ирина Николаевна! Спасибо за приглашение на Вашу страничку. Познакомилась с Вашим материалом о космосе. Очень хороший иллюстрированный материал. Музыкально грамотный и интересный. На мой взгляд, я бы уменьшила беседу. А применила музыкальные космические фрагменты, такие как: звук ракеты, музыка невесомости, танцевальная импровизация звезд. Возможно взять и игру " Я - ракета", а так же музыкальную игру " Звезды и роботы". Почему? Потому что беседу нужно переключать на педагога группы, а нам - музыкантам нужно помочь детям насытиться музыкой. Но, это моё мнение. Поэтому может это будет совет. Улицы родного города это особо важно для дошколят. Все рассказано доступно.Спасибо еще раз. Вы большая молодец! Голос. Желаю Вам побед!