Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «На безымянной высоте»

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «На безымянной высоте». Конспект с презентацией
Цель: формирование чувства сопричастности к историческому прошлому нашего города через знакомство с песней военных лет, содействие сохранению памяти о героях Великой Отечественной Войны.
Задачи:
– познакомить с военно – патриотической песней песня В. Баснера, М. Матусовского «На безымянной высоте»;
– учить слушать и понимать содержание и характер военной песни; красоту музыки;
– развивать познавательной интерес, эмоциональную восприимчивость;
– воспитывать патриотические чувства, уважение к родному городу через художественное слово и музыку;
– воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину.
Предварительная работа: Слушание песен, стихов военных лет; беседа по содержанию песен, стихов, с акцентом на серьезность и трагичность событий войны; рассматривание фотографий военных лет. Разучивание стихотворения С. Маршака.
Атрибуты: Презентация «На Безымянной высоте»
Откуда, песня, ты берешь начало?
Ты в сердце у народа родилась….
В. Семернин

Ход занятия
Звучит марш, дети входят в зал.
(Слайд № 1)
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, Дети. Сегодня наше занятие будет посвящено песне «На безымянной высоте». Дети, как вы думаете, что означает: безымянная высота»?
Предполагаемые ответы детей.
Музыкальный руководитель. Это место, которое не имеет название. На военных картах все значимые высоты, которые не имеют географических названий, обозначены номером. Но бывают незначительные высоты, которые не удостоились даже такого обозначения, их и называют безымянными.
(Слайд № 2)

Музыкальный руководитель. Дети, у каждой песни есть своя история создания. Есть такая история и у песни «На безымянной высоте». Песня была написана в прошлом веке, после войны.
Дети, как называют человека, который сочиняет музыку?
Дети. Композитор.
Музыкальный руководитель. Песня «На безымянной высоте» была написана композитором Вениамином Баснером к художественному фильму «Тишина», рассказывающему об отваге и дружбе на фронте и.
(Слайд № 3)

Музыкальный руководитель. Ребята, как называют человека, который пишет стихи?
Дети. Поэт.
(Слайд № 4)

Музыкальный руководитель. Стихи к этой песне «На безымянной высоте» написаны поэтом Михаилом Матусовским.
Прослушивание песни «На безымянной высоте»
Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, о чём поётся в этой песне?
Предполагаемые ответы детей.
(О том, как солдаты защищали нашу Родину. О фронтовой дружбе. Об отваге.)
Музыкальный руководитель. В основу песни «На безымянной высоте» положена реальная история. Речь идет о высоте, которая находится у поселка Рубежанка, Куйбышевского района, Калужской области. Находилась эта высота в полосе наступления советской армии в сентябре 1943 года. Взвод сибиряков – добровольцев, в составе 18 человек, защищали эту безымянную высоту. Добровольцы прибыли из Новосибирска, многие работали на заводе «Сибсельмаш», что расположен в нашем Ленинском районе.
(Слайд № 5)
Музыкальный руководитель. Дети, какая по характеру песня?
Предполагаемые ответы детей.
(Военная, маршевая, печальная, тревожная, отважная, трагическая)
Музыкальный руководитель. Дети, чтобы вам хотелось делать под эту песню?
Предполагаемые ответы детей.
(Маршировать. Грустить.)
Музыкальный руководитель. Верно, на протяжении всей песни мы слышим четкий ритм, как будто кто – то чеканит шаг. Дети, я предлагаю вам встать и красивым маршем пройду по залу под песню «На безымянной высоте».
Звучит песня «На безымянной высоте», дети маршируют по залу.
Музыкальный руководитель. Песня грустная, печальная, потому что рассказывает нам о трагических событиях Великой Отечественной войны.
Боевая группа, состоящая из сибиряков, под командованием младшего лейтенанта Евгения Порошина должна была произвести смелую операцию – пройти ночью в тыл противника и захватить Безымянную высоту. Радист этой группы сообщил командованию, что высота занята. Дальше события разворачивались трагически. Сибиряков – добровольцев обнаружили враги и окружили со всех сторон. Добровольцы приняли бой против двухсот фашистов. Плечом к плечу стояли рабочие из Сибири и бились с противником до последней пули.
(Слайд № 6; 7; 8;9;10)



Музыкальный руководитель. Дети, кто запомнил, сколько осталось в
живых из 18 ребят?
Дети. Трое.
Музыкальный руководитель. Да, в песне поется: «Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят». Дети, только в этой цифре поэт Михаил Матусовский не был точен. Остались в живых только двое: сержант Константин Власов и рядовой Герасим Лапин. Они были раненые и контуженные, но им удалось чудом спастись. Константин Власов попал в плен, но оттуда бежал к партизанам. Герасим Лапин был найден нашими наступающими бойцами живым среди убитых; отправлен был в госпиталь, оправившись от ран, он продолжил воевать.
Музыкальный руководитель. Поэт Михаил Матусовский находился на том же участке фронта, где совершили свой подвиг восемнадцать добровольцев. Тогда же он написал поэму «Безымянная высота». Песня родилась только через двадцать лет. Эта песня — воспоминание о войне.
В Новосибирске помнят все имена сибиряков, погибших на безымянной высоте. В музее «Городское начало» есть экспозиция, посвященная героям – сибирякам. Я предлагаю пройти к центральной стене и ознакомиться с фотографиями, которые были сделаны в музее.
Звучит музыка, дети подходят к центральной стене, рассматривают фотографии.
(Слайд №11; 12; 13)

Музыкальный руководитель. Дети, почтим минутой молчания всех погибших в годы Великой Отечественной войны.

Минута молчания (видео – ролик «Минута молчания»)



Музыкальный руководитель. На Безымянной высоте был установлен памятник.
(Слайд № 14; 15)

Музыкальный руководитель. У подножия памятника всегда лежат свежие цветы. Люди приходят сюда отдать свой долг и почтить память героев.

1–й ребёнок.
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.

2–й ребёнок.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
(С. Маршак)

Музыкальный руководитель. На этом, ребята, мы заканчиваем наше занятие. Спасибо за то, что вы так внимательно меня слушали и за ваше активное участие в занятии.
Дети под марш выходят из зала.
Презентация «На Безымянной высоте»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе. Подвиг водителей в годы Великой Отечественной войны О городах-героях Великой Отечественной войны для старших дошкольников. Презентация Беседа для старших дошкольников «Война – не место для детей!» О композиторах фронтовиках

Похожие статьи:

Беседа «Битва под Москвой» для старших дошкольников

Участник №8 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 июля по 30 сентября 2023 года
Занятие ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада. Конспект с презентацией | Конспект развлечения в детском саду «Осенняя сказка» малышам 2-4 лет
Опубликовано: 438 дней назад (10 сентября 2023)
Просмотров: 1122
+14
Голосов: 14
Светлана Валерьевна Креккер # 10 сентября 2023 в 20:06 +1
Спасибо большое за конспект! Очень актуальный материал!
Татьяна Сергеевна Федорова # 11 сентября 2023 в 13:08 +1
Спасибо за конспект, очень интересный не только детям, но и взрослым))
Екатерина Александровна Васильева # 11 сентября 2023 в 13:40 +1
Благодарю Вас за интересный материал. Очень важно знать свою историю, гордиться боевым пошлым своих предков.
Ирина Николаевна Назаренко # 11 сентября 2023 в 15:53 +1
Уважаемые коллеги, спасибо за комментарии)
Юлия Сергеевна Юрченко # 11 сентября 2023 в 18:16 +1
Добрый день! Спасибо за хороший материал. Он может быть очень полезным и интересным для подростков.
Анна # 12 сентября 2023 в 13:08 0
Добрый вечер! Прекрасный конспект, очень ярко раскрыта тема! Содержание тронуло до глубины души. И на сегодняшний день очень актуальная тема. Спасибо!
Софья Владимировна Юхнина # 12 сентября 2023 в 18:56 +2
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с тематическим занятием «На безымянной высоте».
Хочется сразу оформить оформление, проиллюстрировано здорово, обогащено презентацией, это огромный плюс!
Вы создаёте условия для формирования чувства сопричастности к историческому прошлому нашего города через знакомство с песней военных лет, это очень важно.
Примите мой первый голос в копилочку, почему-то коллеги прокомментировали, но не оценили Вашу достойную публикацию. Желаю УДАЧИ в конкурсе!!!
Екатерина Алексеевна Р. # 12 сентября 2023 в 19:09 0
Добрый день! Хорошо освещен подвиг сибиряков - добровольцев; такие занятия сложно проводить, очень легко можно увлечься рассказом. В данном занятии идёт продуманная смена видов деятельности: дети слушают, беседуют, просматривают слайды презентации, проходят маршем и т.д. На мой взгляд, занятие динамично и интересно. Обязательно возьму себе в копилку!
Ирина Николаевна Назаренко # 13 сентября 2023 в 08:00 +1
Уважаемые коллеги, благодарю за добрые слова, за комментарии.
Ирина Викторовна Трубинова # 14 сентября 2023 в 09:53 +1
Спасибо большое за интересный материал.
Ольга Андреевна Ильичева # 14 сентября 2023 в 11:27 +2
Добрый день, Ирина Николаевна! Спасибо за представленный сценарий. Очень интересно и познавательно. Примите мой голос!
Елена Аркадьевна Вересова # 16 сентября 2023 в 07:08 +2
Добрый день! Хорошая идея через историю создания одной песни прочесть одну страничку Великой Отечественной войны. Найден и хорошо оформлен исторический материал, задействованы дети - в беседе, чтении стихов и музыкально-ритмическом движении. Спасибо Вам за то, что работаете над воспитанием у детей чувства партиотизма. Удачи Вам!
Татьяна Николаевна Бунтури # 16 сентября 2023 в 16:08 0
Спасибо за приглашение,хорошо оформленная работа, полезный материал для педагогов, тема актуальна как никогда!
Алёна Логинова # 20 сентября 2023 в 23:10 +1
Добрый вечер, Ирина Николаевна. С удовольствием познакомилась с вашей работой.Сама занимаюсь темой "Влияние музыки на восприятие литературы" и вижу как важно научить детей слушать незнакомую и уже даже не совсем понятную для современных детей музыку, но верю, что благодаря таким занятиям и формируется умение слушать и слышать правильно! Очень полезная работа.
Ирина Викторовна Трубинова # 21 сентября 2023 в 13:50 +1
Ирина Николаевна, добрый день. Очень интересное занятие. Спасибо, что вы уделяете огромное внимание подрастающего поколения на подвиг русского народа во время Великой Отечественной войны. Разработка красочная, познавательная, в общем очень интересная. С удовольствием отдала бы вам голос, но почему-то он не фиксируется.
Ирина Николаевна Назаренко # 21 сентября 2023 в 15:26 +1
Уважаемые коллеги, благодарю за содержательные, добрые комментарии.
Анна Витальевна Потапова # 21 сентября 2023 в 19:25 +1
Ирина Николаевна, здравствуйте! Спасибо огромное за приглашение.Занятие очень интересное, грамотно изложены исторические события, великолепная презантация, редкие фото. Такие занятия очень необходимы подрастающему поколению. Только там мы сможем воспитать патриотов, только так мы вложим в сердца детей самое важное для Родины - это любовь к своей стране. Спасибо огромноне! Творческих успехов!
Нина Алексеевна Александрова # 29 сентября 2023 в 10:45 0
Ирина Николаевна, здравствуйте!Спасибо за приглашение, материал познавательный, интересная подача.Заметно, что педагог с душой отнёсся к освещению данной темы. Соглашусь с комментарием выше, что прекрасный материал для старших школьников, детей подросткового возраста. Дети дошкольного возраста психологически ещё не зрелы для принятия и полного понимания войны,ее событий.Всё хорошо в свое время. Ну, это мое сугубо личное мнение. А для школьников -просто отличный материал. Спасибо, что делитесь опытом, знаниями и идеями.
Ирина Николаевна Назаренко # 1 октября 2023 в 02:35 +2
Нина Александровна, благодарю за комментарий! Если так рассуждать, то даже многие сказки нельзя детям читать, например, "Красная шапочка", волк съедает бабушку и т.д., а в оригинале ещё страшнее и ужаснее обстоят дела!!! Я считаю: что нужно, но в доступной детям форме. Важно научить детей с раннего детства понимать и сравнивать такие категории :"Добро" и "Зло". Ещё раз спасибо за комментарий)
Елена Валентиновна Курдюкова # 1 октября 2023 в 13:55 +1
Добрый день, Ирина Николаевна! Трогательная тема! Очень интересное, актуальное и познавательное занятие!
Татьяна Георгиевна Бибеева # 2 октября 2023 в 12:03 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Занятие соответствует заявленному возрасту, хорошо продуманно, много познавательного материала и наглядности который увлекает детей и помогает лучше усвоить материал. Но я бы не стала уточнять сколько осталось в живых. Мой голос Вам, конечно, желаю удачи и дальнейших творческих успехов.
Ольга Михайловна Подгорных # 5 октября 2023 в 03:01 +1
очень интересно, а главное - актуально,+5
Ирина Николаевна Назаренко # 5 октября 2023 в 07:43 +1
Уважаемые коллеги, благодарю за комментарии)
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 октября 2023 в 18:30 0
Ирина Николаевна, спасибо за приглашение! Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «На безымянной высоте» мне понравилось. Публикация отлично оформлена. Материал занятия интересный. Голосую +
Гульфия Маннафовна Ахтарова # 20 ноября 2023 в 10:14 0
Спасибо большое за конспект. Познавательное занятие для подготовки. Можно даже использовать конспект.Удачи вам.
Ирина Николаевна Назаренко # 21 ноября 2023 в 13:33 0
Уважаемые коллеги, благодарю за комментарии)