Конспект урока по стереометрии с презентацией. Многогранники
Конспект урока по УД Математика
УД Математика Тема урока: Многогранники Тип урока: Проверка, коррекция, оценка знаний, умений и навыков учащихся Форма урока: Урок-соревнование Цели урока: Образовательные: организовать деятельность учащихся по проверке сформированности знаний, умений по теме «Многогранники», проверке умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных и измененных, нестандартных условиях; Развивающие: создать условия для развития логического мышления, пространственного воображения, наблюдательности, умения делать сравнения и анализировать, способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач; Воспитательные: способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения Опорные понятия, термины: Многогранник, призма, пирамида, усечённая пирамида, их виды, свойства, формулы объёмов и площадей Формы контроля: Устный опрос, письменный контроль, тестовый контроль Обеспеченность урока: Интерактивная доска, модели многогранников, бланки для каждого студента, в которых проставляются ответы и затем сдаются на проверку. Этапы урока. 1.Теоретические вопросы.Слайды №2 - №8 Деятельность учителя
Две команды отвечают на вопросы, появляющиеся на слайдах. В каждом вопросе несколько вариантов ответов. Деятельность ученика
После появления вопроса на экране, участники команд 10 секунд обсуждают варианты ответов и по команде поднимают табличку, соответствующую выбранному ответу. Используемые методы, приемы, формы
Устный опрос, учебная дискуссия, метод проблемности. Формируемые УУД
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, с использованием математических терминов.
Познавательные, включая общеучебные и логические(знание теоретического материала, умение быстро его соотносить с поставленными вопросами). 2.Развёртки куба.Слайд №9 Деятельность учителя
На экране расположены под номерами десять вариантов развёрток куба, среди которых присутствуют ложные развёртки. Деятельность ученика
Команды на листочках должны записать номера развёрток, из которых НЕВОЗМОЖНО собрать куб. Листки с ответами сдаются на проверку, после чего озвучиваются правильные ответы и обсуждаются. Используемые методы, приемы, формы
Исследовательский метод, наглядно-практический метод обучения Формируемые УУД
Познавательные: действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 3.Куб.Слайд №10 Деятельность учителя
На слайде представлен куб, три грани которого отмечены линиями. Даются четыре варианта развёрток. Деятельность ученика
Команды на листке должны записать номера развёрток, которые являются развёртками изображённого куба. Листки с ответами сдаются на проверку, после чего озвучиваются правильные ответы и обсуждаются. Используемые методы, приемы, формы
наглядно-практический метод обучения Формируемые УУД
Познавательные: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями 4.Сообразительность.Слайд №11 Деятельность учителя
На экране пять вопросов с несколькими вариантами ответов. Необходимо выбрать один правильный ответ. Деятельность ученика
Каждый участник отвечает на вопросы индивидуально, листочек с фамилией участника и вариантами ответов сдаётся на проверку. Правильные ответы озвучиваются и обсуждаются. Используемые методы, приемы, формы
Метод проблемности, частично поисковый метод Формируемые УУД
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, с использованием математических терминов.
Познавательные, включая общеучебные и логические(знание теоретического материала, умение быстро его соотносить с поставленными вопросами). 5.Установите соответствие.Слайд №12 Деятельность учителя
Необходимо установить соответствие между названием многогранником и его пространственным изображением. Деятельность ученика
Каждый участник отвечает на вопросы индивидуально, листочек с фамилией участника и вариантами ответов сдаётся на проверку. Правильные ответы озвучиваются и обсуждаются. Используемые методы, приемы, формы
Метод наглядности, частично поисковый метод Формируемые УУД
Личностные:
оценивание, усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Познавательные, включая общеучебные и логически(знание теоретического материала, умение быстро его соотносить с поставленными вопросами). 6.Решение задач.Слайд №13 Деятельность учителя
Представлено два варианта, по три задачи в каждом. Участник делятся на два варианта на усмотрение преподавателя. Деятельность ученика
Каждый участник решает задачи своего варианта, оформляет решение по всем требованиям, листочек с фамилией участника и решением сдаётся на проверку. Используемые методы, приемы, формы
методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков Формируемые УУД
Познавательные, включая общеучебные и логические(знание теоретического материала, умение быстро его соотносить с поставленными вопросами). 7.Рефлексия.Слайд №14 Деятельность учителя
На слайде представлено несколько вопросов на выявление эмоционального состояния учащихся после проведения урока. Деятельность ученика
Вопросы связаны с эмоциональным состоянием участников до и после урока, увеличилась или уменьшилась у них уверенность в себе, позволил ли урок повысить уровень умений и т.д. Формируемые УУД
Регулятивные:
волевая саморегуляция.
Коммуникативные: управление поведением партнера, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ответы к заданиям. 1. Теоретические вопросы.
Слайды №2 - №8
1-в; 2-в; 3-а; 4-г; 5-а; 6-б; 7-Б 2. Развёртки куба.
Слайд №9
Номера развёрток, из которых НЕВОЗМОЖНО собрать куб: 2, 5, 8
3. Куб.
Слайд №10
Номера развёрток, которые являются развёртками изображённого куба: 2, 4
Разработка полностью готова к использованию. Спасибо, что приложили презентацию. Ирина Викторовна, вы талантливый педагог. Видно, что Вашим детям интересно на Ваших уроках.Спасибо.