Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Закрепление и систематизация знаний. Из опыта работы учителя математики

Мастер-класс по УД Математика
УД МАТЕМАТИКА
Тема: Свойства степеней, корней, логарифмов.
Форма обучения: мастер-класс
Тип урока: общение и систематизация знаний
ЦЕЛИ:
- образовательная: совершенствование через деятельносный подход знаний, умений, навыков по свойствам степеней, корней и логарифмов, путём самореализации и творческого потенциала каждого участника;
- развивающая: развитие числовой зоркости, внимания, различных видов памяти, быстроты реакции, развитие умения учащихся самостоятельно организовывать свою деятельность; умения самостоятельно принимать решения и отвечать за свои действия;
- воспитательная: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения к друг другу, культуры общения, уверенности в себе и своих знания.
Аннотация урока:
Определённый этап урока проводится в форме мастер-класса среди команд, на которые разделён класс. Данную форму работы рационально использовать для закрепления и систематизации конкретного учебного материала, связанного со знанием свойств степеней, корней и логарифмов. Вся группа делится преподавателем на несколько команд (не менее трёх). Проводится этап актуализации знаний (повторение), количество вопросов и их содержание варьируется самим преподавателем в зависимости от психолого-педагогической характеристики группы. Командам выдаются конверты, в которых содержатся отдельные фрагменты формул. Задача участников, собрать фрагменты, наклеить их на ватман и получить формулу, являющуюся одним из свойств. В конверте есть лишние элементы, поэтому преподаватель заранее озвучивает сколько всего формул участники должны получить. В ходе выполнения данного задания преподаватель может так же наблюдать на сколько слажены и распределены действия участников-лучший вариант, когда в команде обязанности распределены: кто-то составляет формулы, кто-то отбирает лишние элементы, кто-то склеивает фрагменты на ватмане. В данном задании даже самый слабый студент может найти себе задачу по силам и успешно с ней справится, что позволит повысить его самооценку в своих глазах и среди окружающих.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей группы:
1 курс, базовая подготовка, специальность 15.02.08 Технология машиностроения. Студенты обучаются на базе 9 классов, на первом курсе проходят программу 10-11 классов. В группе 26 человек, из них по математике имеют оценку «5» - 2 человека, оценку «4» - 8 человек, оценку «3» - 16 человек. Группа обладает хорошей работоспособностью, заинтересована в освоении учебного материала, настроена позитивно. В группе 22% ребят с преобладанием левополушарного типа восприятия, 40% имеют правополушарное мышление, 38% смешаный тип. По типу темперамента более половины студентов группы можно отнести к сангвиникам, остальные относятся к холерикам, один человек флегматик. Большинство студентов группы справляются с заданиями, направленными на обобщение, выделение главного, составление алгоритмов действий.
Структура мастер-класса:
Актуализация.
Ответы на вопросы:
1) Что такое корень n-ой степени? 2) Определение степени действительного числа; 3) определение логарифма числа; 4) какие числа могут находится под знаком логарифма?; 5) какие числа могут находиться под знаком корня чётной степени?; 6) какие числа могут находится под знаком корня нечётной степени?; 7) определение и обозначение десятичного логарифма; 8) определение и обозначение натурального логарифма; 9) чему равен логарифм единицы по основанию три?; 10) чему равно выражение: пять в нулевой степени?; 11) Чему равен логарифм десятичный от ста?; 12) чему равен логарифм девяти по основанию три?; 13) кто впервые ввёл понятие логарифма? и т.д.

Активизация деятельности (объяснение задания):
Каждой команде выдаётся ватман, клей, конверт с фрагментами формул по свойствам степеней корней и логарифмов. Задача участником собрать эти фрагменты в формулы и наклеить их на ватмане. Так же командам даётся совет распределить заранее обязанности, кто за что будет отвечать при выполнении данного задания. Команда, выполнившая задание, поднимает ватман на вытянутые руки.

Практикум (выполнение задания).
В ходе выполнения задания студенты демонстрирую свои знания по определённому блоку учебного материала, относящемуся к теме «Свойства степеней, корней и логарифмов». Для успешного выполнения задания состав группы формируется преподавателем по принципу равносильности, т.е. число сильных и слабых студентов в каждой группе одинаково. Преподавателем постепенно на подготовительном этапе формулируется девиз задания: «Знаешь сам-научи другого!», что в принципе и происходит при выполнении упражнения. Кроме того, что выполняется учебное задание, происходит вовлечение студентов в творческую, совместную деятельность. Ведь фрагменты формул не только склеиваются, но они располагаются на ватмане определённым образом: у кого-то строго в столбец, у кого-то по диагонали, ну а кто-то просто клеит хаотично. После выполнения задания команды поднимают ватман вверх, чтобы можно было определить кто быстрее всех справился с заданием. При подведении итогов естественно учитывается количество правильно собранных формул и время выполнения задания.









Рефлексия.
В первую очередь проводиться подсчёт верных ответов в каждой команде. Допущенные ошибки разбираются и обсуждаются. Командам даётся возможность попробовать разобрать свои ошибки и объяснить логику рассуждения при составлении формул, что понять причину, по которой ошибка была допущена. Обсуждаются с командами вопросы: что было самым сложным при выполнении задания, что удалось выполнить без затруднения, хотелось бы им провести аналогичное задание по другим учебным блокам, какое у них сложилось настроение при выполнении задания?

Рекомендуем посмотреть:

Физико - математическая игра для 11 класса Опыт работы педагога по математике в колледже. Нетрадиционные формы работы на уроке Деловая игра на уроке математике Самостоятельная работа по математике для студентов 1 курса колледжа. Прямые и плоскости в пространст

Похожие статьи:

Методическая разработка учебного занятия по математике «Логарифм числа и его свойства» с применением технологии проблемного обучения

Конспект урока по теме: «Правильные многогранники»

Конспект урока по стереометрии с презентацией. Многогранники | Опыт работы педагога по математике в колледже. Нетрадиционные формы работы на уроке
Опубликовано: 2697 дней назад (30 ноября 2016)
Просмотров: 1287
Рубрика: Мастер-класс
0
Голосов: 0
Алла Александровна Певченко # 30 ноября 2016 в 22:29 0
Я думаю, что дети уйдя с занятия уже овладели формулами по теме. Кроме того не только познавательно, но и интересно. Спасибо за ваш опыт.