Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Физико - математическая игра для 11 класса

Внеклассное мероприятие по физике и математике для 11 класса
Физико-математическая игра для 11 класса «Физика глазами младенцев»
Автор: Плетнёв Александр Андреевич.
Место работы: МБОУ Комсомольская СОШ п. Тюльпаны Заветинского района Ростовской области
Педагогический стаж: 3 года
Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.
Цели:
образовательные:
•расширить круг знаний учащихся;
•способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;
воспитательные:
•воспитание у учащихся инициативности, смекалки;
•развитие доброжелательного отношения друг к другу;
•развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;
развивающие:
•нацелить на сотрудничество и творчество;
•повысить познавательный интерес к, физике;
•научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать.
Задачи мероприятия:
•способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей физики”;
•повысить уровень физического мышления;

Суть игры заключается в следующем: участвует 4 команды, в каждой команде по два ученика 11 класса (1 юноша и 1 девушка, они будут являться родителями). В роли ведущего выступает учитель, в роли младенцев выступают учащиеся 7 классов.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, дети!
Мы очень рады видеть вас на нашей игре. Сегодня наша игра не простоя, а физическая. Все мы с вами прекрасно знаем, что все что нас окружает имеет очень сложную структуру. Окружающий нас мир материален. Материальны все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материален свет, звук, радиоволны и т.д. Все, что происходит вокруг, очень сильно волнует маленьких детей, именно поэтому мы решили провести сегодняшнюю игру.
Наша игра будет состоять из трех туров, в которых любознательные «младенцы» (учащиеся 7 классов) будут искать ответы на интересующие их вопросы. А отвечать им будут их родители-наставники (учащиеся 11 классов). Судить их будут наше компетентное жюри
(представление членов жюри)
Итак, мы начинаем 1 тур.
I тур «Отгадалки»
Учитель: участники в этом конкурсе могут набрать до 25 баллов. Необходимо отгадать то, о чем идет речь с первой попытки и получить 25 баллов. В случае неудачной попытки у каждой пары есть две возможности: отгадать со второй попытки и получить 15 баллов или отгадать с третей попытки и получить 5 баллов.
(Выходят ученики 7 класса и детским голосом задают вопросы парам)
Задания для первой пары.
1.Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а может просто качаться. (25 баллов)
2.Она находиться во всех веществах и в разных веществах различная. (15 баллов)
3.Она состоит из атомов. (5 баллов)
Ответ: Молекула
Задания для второй пары.
1.Оно бывает разным. Мы можем видеть это в природе, а можем получить на опыте. (25 баллов)
2.Оно может оттолкнуть, а может притянуть, может светить, а может греть.
3.Бывает электрическое, механическое, световое, тепловое, магнитное.
Ответ: Явление
Задания для третьей пары.
1.Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы пьем и едим. А на высоте оно другое.
2.От него зависит жизнь не только человека, но и животных.
3.Его измеряют барометром.
Ответ: Атмосферное давление
Задания для четвертой пары.
1.Он очень мал, может быть равный нули и не может существовать отдельно от материи.
2.От него зависит взаимодействие некоторых тел, больших и малых, черных и белых, горячих и холодных, странных и ужасных.
3.Его можно обнаружить электроскопом.
Ответ: Заряд
(Жюри подводит итог первого тура)
Учитель: В нашей игре появляются лидеры, однако впереди еще 2 тура, которые могут полностью изменить хо игры. Итак, II тур.
II тур «Обгонялки»
Учитель: участники должны ответить на вопрос как можно быстрее, чтобы обогнать друг друга и заработать 25,15 или 5 баллов. Сигналов готовности к ответу служит поднятая рука.
1.1.Он бывает не везде, чаще всего там, где огромное пространство.
1.2.Как моргнешь, может исчезнуть, если ты в пустыне или в море.
1.3.В этом доме жить нельзя, на этом пароходе нельзя плавать. В этом оазисе нельзя жить.
Ответ: Мираж
2.1.Оно совершается всеми телами, процессами, мыслями.
2.2.Это делают люди, животные, машины, это доступно пароходам, это делают самолеты.
2.3.Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него не было бы жизни.
Ответ: Движение
3.1.Это явление. При котором брызнешь и пахнет.
3.2.Это такое явление, которое происходит, когда утром пьешь чай, едешь в школу.
3.3.Это такое явление, при котором происходит перемешивание молекул разных веществ.
Ответ: Диффузия
4.1. Это есть у всех тел на Земле, и у всех она разная: у одних – больше, у других – меньше.
4.2. Если бы ее не было, то было бы непонятно, как покупать что-нибудь.
4.3. Ее можно взвесить.
Ответ: Масса
5.1. Этого мы не видим, но он греет. Этого нет в человеке, но есть в некоторых животных и растениях.
5.2. Если с ним неправильно обращаться, то он может убить.
5.3. Если он проходит в каком-либо приборе, то становится электрическим.
Ответ: Электрический ток
6.1. Это может случиться с каждым в жизни, в природе, иногда случайно, иногда специально.
6.2. Если на улице гололед, то это происходит случайно, а если это на игре в баскетбол или бейсбол, то это специально.
6.3. Из-за того, что это совершило яблоко, Исаак Ньютон открыл закон.
Ответ: Падение
Учитель: II тур завершен. Слово для подведения итого двух туров предоставляется жюри.
III тур «Догонялки»
Учитель: Мы переходит к заключительному туру. Каждой паре будет задано по 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов, максимум можно заработать 50 баллов.
Вопросы первой паре:
1.Оно нагревает тела. (Трение)
2.Это часть внутренней энергии. (Количество теплоты)
3.Любое вещество может находиться в трех различных … (Состояниях)
4.Выдающийся физик, создаватель СТО. (А.Эйнштейн)
5.Чем она больше, тем изменение скорости меньше. (Масса)
6.Четвертое состояние вещества. (Плазма)
7.Где находится Пизанская башня? (в г.Пиза в Италии)
8.Вещества, проводящие электрический ток. (Проводники)
9.Температура кипения зависит от … (Давления)
10.Если она увеличивается, то человек болеет. (Температура)
Вопросы второй паре:
1.Внутреннее трение текучих тел. (Вязкость)
2.Выдающийся физик и астроном, родившийся в Италии. (Г.Галилей)
3.Вещества, не проводящие электрический ток. (Диэлектрики)
4.Энергия положения. (Потенциальная)
5.Произведение массы на вектор скорости. (Импульс)
6.Движение под действием реактивной силы. (Реактивное)
7.Переход вещества из жидкого состояния в газообразное. (Испарение)
8.Отрицательно заряженная частица. (Электрон)
9.Физико-химические процессы, происходящие на электродах. (Электролиз)
10.Передача энергии от более нагретых участков менее нагретым. (теплопроводность)
Вопросы третьей паре:
1.Тиканье часов, гул моторов, шелест листьев – это … (Звук)
2.Главный конструктор космических кораблей. (С.П. попов)
3.Телескоп, бинокль, фотоаппарат, лупа – это приборы, которые называют … (Оптическими)
4.Энергия движения. (Кинетическая)
5.Переход вещества из жидкого состояния в твердое. (Кристаллизация)
6.Выдающийся английский физик и математик, основатель классической механики. (И.Ньютон)
7.Раздел физики, изучающий механическое движение. (Механика)
8.Процесс изменения макропараметров при постоянной температуре. (Изотермический)
9.Процесс переноса энергии в вакууме. (Излучение)
10.Абсолютный ноль температуры. (-273 градуса Цельсия)
Вопросы четвертой паре:
1.Процесс переноса энергии в газах и жидкостях. (Конвекция)
2.Раздел физики, изучающий тепловые процессы. (Термодинамика)
3.Им измеряют силу тока. (Амперметр)
4.Оно сохраняет форму и объем. (Твердое тело)
5.Какие тела излучают энергию? (Нагретые)
6.Единица измерения оптической силы. (Диоприя)
7.Причина изменения скорости. (Сила)
8.Энергия движения и взаимодействия молекул. (Внутренняя)
9.На каком острове родился Архимед? (Сицилия)
10.Что измеряется в рентгенах? (Уровень радиации)
Учитель: Наша игра подошла к концу. Даем слово нашему жюри, которое назовет победителя.

Рекомендуем посмотреть:

Разработка внеклассного мероприятия по физике, 8 класс Разработка урока геометрии, 11 класс. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда Консультация по математике: Решение физических задач ЕГЭ Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по математике, 11 класс

Похожие статьи:

Методическая разработка учебного занятия по математике «Логарифм числа и его свойства» с применением технологии проблемного обучения

Конспект урока по теме: «Правильные многогранники»

Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для 9-10-11 классов

Викторина по физике с ответами для 8-9 классов

Внеклассное мероприятие по физике для 9 класса

Математическая сказка для учащихся 5 - 6 классов
Опубликовано: 3339 дней назад (6 февраля 2015)
Просмотров: 3152
Рубрика: Физика
+2
Голосов: 2
Антипова Лариса # 26 марта 2015 в 21:14 0
Спасибо за разработку! Люблю телевизионные повторюшки. Вы молодец, видно что с интересом работаете, с душой. Умных Вам учеников!
Бакыт Сапарбековна Сыздыкова # 2 июля 2015 в 13:23 0
Здравствуйте, Александр Андреевич.
Данное мероприятие способствует формированию умения у учащихся применять знания вне урока.
Иногда подготовка к внеклассному мероприятию занимает больше времени,но результат после успешного проведения того стоит.Вы проводите повторение материала из разных разделов физики,также вовлекаете к участию учащихся 7 класса, которые начинают изучение физики. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Примите голос!