Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Математическая сказка для учащихся 5 - 6 классов

Сказка для детей 5-6 классов: «Колобок в стране Математики»
Автор: Плетнёв Александр Андреевич.
Место работы: МБОУ Комсомольская СОШ п. Тюльпаны Заветинского района Ростовской области
Педагогический стаж: 3 года
Цели мероприятия: знакомство детей с известной им сказкой, но уже в новом формате; прививание любви к предмету
Задачи: повысить уровень математического мышления; повторить некоторые темы из курса математики.
Действующие лица: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Дети не участвующие в сценарии становятся зрителями и помогают колобку отгадывать загадки.
Ход мероприятия

Жили были дед и бабка. В один прекрасный день захотелось деду что-то необычного, вот и говорит он бабке: «Ты муку бабка не прячь, испеки мне хлеб как мяч.»
Делать нечего, ушла бабка хлеб деду готовить. Через некоторое время приносит деду колобка, он был идеально круглым. Понравился деду колобок настолько сильно, что он даже не захотел его есть, жалко стало. Так и ушел дед спать голодным. Ночью колобок вдруг ожил и укатился от деда с бабкой. Счастлив был колобок, нравилась ему свобода, но вдруг он повстречал зайца (заяц в лесу лучше всех знал арифметические знаки).

Заяц: Что за чудо я вижу перед собой?
Колобок: Я колобок. Меня испекла бабка, дед хотел съесть, но не успел, укатился я от них.
Заяц: Ну раз у них не получилось, значит я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, заяц. Я сделаю всё что захочешь.
Заяц: Ну ладно, дам я тебе шанс. Ответишь на мои вопросы, то отпущу я тебя.
Нечего было делать колобку, решил согласиться.
(Заяц задает загадки колобку, а ребята помогают их отгадывать)
Заяц: Я называю тебе загадку, ты должен дать на неё ответ.

Загадки:
1.Я добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье.
Я для сложения горжусь,
И этим очень я горжусь
(Плюс)

2.Его вам надо пригласить,
Чтоб равных чисел ряд сложить.
Для облегчения сложенья
Есть знак отличный – … (умноженье)

3.Не со зла он отнимает,
Просто долг свой выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак.
(Минус)

4.Не все в этом действии гладко:
То – целиком, а то – с остатком.
В несколько раз уменьшенье
Выполнит знак вам …. (деления)
Заяц: Повезло тебе. Правильно ответил на мои загадки. Можешь идти.
Радостный колобок покатился дальше. Но его радость была недолгой. Неожиданно он встретил волка.

Волк: Ну здравствуй, обед.
Колобок: Я не обед. Я колобок. Меня испекла бабка, дед хотел съесть, но не успел, укатился я от них. Встретил зайца, он отпустил меня. И ты волк отпусти меня, а я выполню твое желание.
Волк: Ну ладно, отгадаешь мои загадки, я тебя отпущу.

Загадки:
1.Я с «л» смягченным - под землей,
Бываю каменный и бурый.
А с твёрдым - в комнате твоей
И в геометрии фигура.
(уголь - угол)

2.До тупого еще на дорос
А острый уже перерос.
Знают все, что угол такой
Называют все люди …. (прямой)

3.Чтоб нарисовать углы,
Мы его иметь должны.
А для измеренья их
Устройства лучше не найти.
Всем углам он командир –
Помощник верный … (транспортир)

Волк: Угадал ты мои загадки. Ступай своей дорогой.
Покатился колобок дальше. Долго ли, коротко ли времени прошло, колобок встретил медведя.

Медведь: Шарик, ты че будешь?
Колобок: Я колобок. Меня испекла бабка, дед хотел съесть, но не успел, укатился я от них. Встретил зайца, он отпустил меня. Волк тоже отпустил. И вы дядя Миша не ешьте, отпустите меня пожалуйста.
Медведь: Да не собирался я тебя кушать, в тебе много калорий, только фигуру портить. Но отгадай мои загадки и катись куда хочешь.

Загадки:
1.Хоть есть среди них большие,
Судьба их такова:
Делителей у каждого
Всего лишь только два.
С давних пор числа такие
Называются … (простые)
2.Мы эти числа учим тоже.
Делители найти их сможем.
У каждого числа – смотри –
Должно быть их хотя бы три.
Эти числа не простые
Эти числа … (составные)

Медведь: Спасибо за ответы. Ступай дальше.
И покатился колобок дальше. И сразу же наткнулся на лису.

Лиса: Вот и еда сама пришла.
Колобок: Я не еда. Я колобок. Меня испекла бабка, дед хотел съесть, но не успел, укатился я от них. Заяц отпустил, волк отпустил, медведь отпустил, отпусти и ты лиса.
Лиса: Хорошо, отгадаешь загадки, я тебя отпущу.

Загадки:
1.Если первая буква «п»,
Он вьется над кастрюлей горячей.
Если первая буква «ш»,
То фигура похожа на мячик. (Пар – шар)
2.С этим шаром мы играем,
С детства мы его все знаем.
Он и быстр, он горяч.
Скачет он, ведь это … (мяч)
3.Этот шар и кисл, и сладок,
С кожурой пахучей, гладок.
Вот остался он один.
Это ж сладкий … (апельсин)

Лиса: Справился ты с заданием. Ты свободен.
И покатился колобок дальше, выкатился из леса и оказался на берегу моря. Что произошло с колобком дальше мы узнаем на следующем занятии.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 5 классе Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 6-9 класс Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике 5-6 класс на неделю математики. Сценарий

Игровая программа по математике, 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике 6 классы на неделю математики

Математическая игра «Поле чудес» для 6 класса

Математический бой, 6 класс. Задания с ответами

Участник №9 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Родительское собрание 6 - 7 класс. Дети и родители | Физико - математическая игра для 11 класса
Опубликовано: 3635 дней назад (9 декабря 2014)
Просмотров: 26764
+8
Голосов: 8
Татьяна Викторовна Фадеева # 9 декабря 2014 в 13:15 +1
Думаю, пятиклассникам Ваша сказка понравится! Дети любят занимательные уроки.
Елена Викторовна Масалова # 9 декабря 2014 в 13:20 +1
Интересная сказка получилась, можно взять за основу на любом уроке или занятии, используя загадки по теме. И мотивация для получения следующих знаний имеется. Сама форма подачи материала увлекательная.
Анастасия Попова # 9 декабря 2014 в 21:00 +1
сказка получилась, можно взять за основу на любом уроке или занятии.Пятиклассникам Ваша сказка понравится! Дети любят занимательные уроки.
Олег Владимирович Кочетков # 11 декабря 2014 в 08:18 +1
Хорошая разработка. Думаю детям не придется скучать на уроке
Майра Еслямовна Сулейменова # 13 декабря 2014 в 17:51 +1
Интересная разработка, в стихотворной форме использовано изучение математических понятий.Разнообразные занимательные задания способствуют проявлению интереса изучаемого материала.
Лилия Александровна Перевозчикова # 24 декабря 2014 в 19:17 +1
В начальных классах больше времени на уроках уделяется на игры, викторины, КВН. В среднем звене такие уроки проводятся реже, и напрасно. Чтобы постоянно поддерживать интерес к предмету, надо проводить нестандартные уроки. Я недавно открыла для себя этот сайт и каждый день нахожу много интереснейших разработок и уроков и внеклассных мероприятий. Самое главное что много времени на поиски не уходит.Ваша разработка не стала исключением, спасибо за работу.
Зарема Кадыровна Мамутова # 3 января 2015 в 22:20 +1
Здравствуйте, Александр Андреевич! Здорово у Вас получилось математику с колобком учить! Замечательная идея, а материал каждый предметник может свой использовать. Спасибо за идею и стишки познавательные!
Любовь Михайловна Верхотурова # 6 января 2015 в 07:51 +1
Спасибо! Проделана большая трудоёмкая работа: и стихи, и картинки. У такого педагога не заскучаешь. Самому ленивому захочется трудиться. "Новое - это хорошо забытое старое". Сказки в любом возрасте актуальны.
Инна Александровна Егорова # 7 января 2015 в 22:32 +1
Александр Андреевич, здравствуйте. Пятиклассники, конечно, любят сказки, и на уроке математики послушать сказку будет интересно. Я так поняла, что это часть мероприятия проводится с презентацией. Вашу разработку можно уже и использовать, подобран хороший материал. Или взяв идею, добавить своими заданиями. Спасибо. Желаю Удачи!
Светлана Сергеевна Менщикова # 31 января 2015 в 19:47 +1
Занятие очень познавательное.
Наталья Сергеевна Катаева # 8 февраля 2015 в 17:27 +1
Александр Андреевич! Очень интересная сказка получилась, познавательная! Мне кажется, что именно в таком ракурсе и нужно преподносить математику детям!Так можно не только прививать любовь к предмету, но и развивать мышление!
Куриневская Светлана Германовна # 12 февраля 2015 в 19:37 +1
Очень интересные истории с героями.Загадки-складки очень легко отгадывать и всегда нравятся детям,шарады конечно для более внимательных. А вот некоторые загадки я использую в работе в детском саду.Будем и дальше прививать любовь к математике.Успехов!Голос!
Светлана Германовна Куриневская # 14 февраля 2015 в 18:05 +1
Очень интересные истории с героями.Загадки-складки очень легко отгадывать и всегда нравятся детям,шарады конечно для более внимательных. А вот некоторые загадки я буду использовать в работе в детском саду.Будем и дальше прививать любовь к математике.Успехов!Голос!
Жанна Анатольевна Акинина # 17 февраля 2015 в 18:06 +2
Здравствуйте,Александр Андреевич. С радостью ознакомилась с вашей математической сказкой. Вами выбран очень необычный педагогический подход к изучению разделов математики, который направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи. Для этого вы вовлекаете детей в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях. Ваше занятие по математике формирует приёмы умственной деятельности, творческое и вариативное мышление на основе привлечения внимания детей к русской народной сказке «Колобок» с математическими элементами. Условием успешной реализации вашего занятия является организация особой предметно-развивающей среды со специальными материалами в процессе усвоения математического содержания.
Ваша идея позволяет находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путём, активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости, свободно разговаривать с педагогом по поводу практических заданий и упражнений. Вам спасибо.
Снежана Анатольевна Колесникова # 23 февраля 2015 в 16:12 +2
Александр Андреевич, познакомилась с Новой интерпретацией всеми любимой сказки "Колобок". Задумка - интересная.Красивые иллюстрации. Они выложены только в работе, или были представлены на занятии?
Так как Ваша работа участвует в конкурсе, значит и требования к ней повышенные.
1.Для начала про указанные Вами цели. Одну из них, прививание любви к предмету, я бы отправила в задачи. Иначе с помощью каких из указанных Вами задач Вы сможете её достичь?
Задачи: повысить уровень математического мышления; повторить некоторые темы из курса математики.
2. Я не увидела организационного момента. Т.к. в конце сказки Вы пообещали детям рассказать, что случилось с колобком дальше на следующем занятии, это дает мне право рассматривать Вашу работу как часть урока.
3. Все герои сказки загадывали только загадки. Не плохо было разнообразить задания с помощью ребусов, кроссвордов.
4. Несмотря на то, что окончание сказки на следующем занятии, можно было провести промежуточный итог.
Ваша работа - не просто авторская сказка. Она - участник педагогического конкурса.Вы должны об этом помнить.
Удачи
Светлана Викторовна Лукьянченко # 12 января 2016 в 18:18 0
Александр Андреевич,мне очень понравилась ваша разработка.Спасибо.