Сказка для детей 5-6 классов: «Колобок в стране Математики»
Автор: Плетнёв Александр Андреевич.
Место работы: МБОУ Комсомольская СОШ п. Тюльпаны Заветинского района Ростовской области
Педагогический стаж: 3 года
Цели мероприятия: знакомство детей с известной им сказкой, но уже в новом формате; прививание любви к предмету
Задачи: повысить уровень математического мышления; повторить некоторые темы из курса математики.
Действующие лица: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Дети не участвующие в сценарии становятся зрителями и помогают колобку отгадывать загадки.
Ход мероприятия
Жили были дед и бабка. В один прекрасный день захотелось деду что-то необычного, вот и говорит он бабке: «Ты муку бабка не прячь, испеки мне хлеб как мяч.»
Делать нечего, ушла бабка хлеб деду готовить. Через некоторое время приносит деду колобка, он был идеально круглым. Понравился деду колобок настолько сильно, что он даже не захотел его есть, жалко стало. Так и ушел дед спать голодным. Ночью колобок вдруг ожил и укатился от деда с бабкой. Счастлив был колобок, нравилась ему свобода, но вдруг он повстречал зайца (
заяц в лесу лучше всех знал арифметические знаки).
Заяц: Что за чудо я вижу перед собой?
Колобок: Я колобок. Меня испекла бабка, дед хотел съесть, но не успел, укатился я от них.
Заяц: Ну раз у них не получилось, значит я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, заяц. Я сделаю всё что захочешь.
Заяц: Ну ладно, дам я тебе шанс. Ответишь на мои вопросы, то отпущу я тебя.
Нечего было делать колобку, решил согласиться.
(Заяц задает загадки колобку, а ребята помогают их отгадывать)
Заяц: Я называю тебе загадку, ты должен дать на неё ответ.
Загадки:
1.Я добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье.
Я для сложения горжусь,
И этим очень я горжусь
(Плюс)
2.Его вам надо пригласить,
Чтоб равных чисел ряд сложить.
Для облегчения сложенья
Есть знак отличный – …
(умноженье)
3.Не со зла он отнимает,
Просто долг свой выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак.
(Минус)
4.Не все в этом действии гладко:
То – целиком, а то – с остатком.
В несколько раз уменьшенье
Выполнит знак вам ….
(деления)
Заяц: Повезло тебе. Правильно ответил на мои загадки. Можешь идти.
Радостный колобок покатился дальше. Но его радость была недолгой. Неожиданно он встретил волка.
Волк: Ну здравствуй, обед.
Колобок: Я не обед. Я колобок. Меня испекла бабка, дед хотел съесть, но не успел, укатился я от них. Встретил зайца, он отпустил меня. И ты волк отпусти меня, а я выполню твое желание.
Волк: Ну ладно, отгадаешь мои загадки, я тебя отпущу.
Загадки:
1.Я с «л» смягченным - под землей,
Бываю каменный и бурый.
А с твёрдым - в комнате твоей
И в геометрии фигура.
(уголь - угол)
2.До тупого еще на дорос
А острый уже перерос.
Знают все, что угол такой
Называют все люди ….
(прямой)
3.Чтоб нарисовать углы,
Мы его иметь должны.
А для измеренья их
Устройства лучше не найти.
Всем углам он командир –
Помощник верный …
(транспортир)
Волк: Угадал ты мои загадки. Ступай своей дорогой.
Покатился колобок дальше. Долго ли, коротко ли времени прошло, колобок встретил медведя.
Медведь: Шарик, ты че будешь?
Колобок: Я колобок. Меня испекла бабка, дед хотел съесть, но не успел, укатился я от них. Встретил зайца, он отпустил меня. Волк тоже отпустил. И вы дядя Миша не ешьте, отпустите меня пожалуйста.
Медведь: Да не собирался я тебя кушать, в тебе много калорий, только фигуру портить. Но отгадай мои загадки и катись куда хочешь.
Загадки:
1.Хоть есть среди них большие,
Судьба их такова:
Делителей у каждого
Всего лишь только два.
С давних пор числа такие
Называются …
(простые)
2.Мы эти числа учим тоже.
Делители найти их сможем.
У каждого числа – смотри –
Должно быть их хотя бы три.
Эти числа не простые
Эти числа …
(составные)
Медведь: Спасибо за ответы. Ступай дальше.
И покатился колобок дальше. И сразу же наткнулся на лису.
Лиса: Вот и еда сама пришла.
Колобок: Я не еда. Я колобок. Меня испекла бабка, дед хотел съесть, но не успел, укатился я от них. Заяц отпустил, волк отпустил, медведь отпустил, отпусти и ты лиса.
Лиса: Хорошо, отгадаешь загадки, я тебя отпущу.
Загадки:
1.Если первая буква «п»,
Он вьется над кастрюлей горячей.
Если первая буква «ш»,
То фигура похожа на мячик.
(Пар – шар)
2.С этим шаром мы играем,
С детства мы его все знаем.
Он и быстр, он горяч.
Скачет он, ведь это …
(мяч)
3.Этот шар и кисл, и сладок,
С кожурой пахучей, гладок.
Вот остался он один.
Это ж сладкий …
(апельсин)
Лиса: Справился ты с заданием. Ты свободен.
И покатился колобок дальше, выкатился из леса и оказался на берегу моря. Что произошло с колобком дальше мы узнаем на следующем занятии.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 5 классе
Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 6-9 класс
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по математике 5-6 класс на неделю математики. Сценарий
Игровая программа по математике, 5 класс
Внеклассное мероприятие по математике 6 классы на неделю математики
Математическая игра «Поле чудес» для 6 класса
Математический бой, 6 класс. Задания с ответами