Математическая игра КВН для 6-9 классов. Сценарий
Автор-составитель: Николаева Елена Владимировна, учитель математики, МБОУ СШ №2, г.Починок, Смоленская область
Содержание материала: Коллеги, предлагаю вашему вниманию материалы для проведения математической игры в форме КВН в 6-9 классах (можно использовать для проведения математических викторин). Информация будет полезна учителям, воспитателям, студентам педагогических ОУ.
Цель: Расширение кругозора обучающихся, мотивация к изучению математики, сплочение классного коллектива, возможность для развития творческих способностей.
Предварительная подготовка: команды готовят заранее приветствия, устные задачи-вопросы для соперников, всё необходимое для конкурса художников, домашнее задание - задачу для соперника в театрализованной форме.
Ход мероприятия
Ведущий (звучит музыкальная заставка международной игры КВН):
Добрый день, мои друзья,
Конкурс открываю я.
Математики законы
Приглашают всех вас в путь,
И смекалку, ну и знанья
Взять с собою не забудь.
Один из классиков признается:
“Если бы я родился музыкантом, я бы стремился перебороть шумы мира
С помощью стройных звуков.
Если бы я родился архитектором, я бы строил людям не квартиры, а домашние очаги.
Я одарил бы их светом, цветом и тишиной,
Но поскольку я поэт, я хотел бы так же четко и ясно
Говорить на языке слов, как математики говорят на языке чисел”.
Разыграем, какая команда начнет игру. Угадайте, на какой странице учебника математики лежит закладка. (Та команда, ответ которой ближе к истине, начинает игру)
Приветствие (выступление заранее подготовлено каждой командой)
Разминка (ответы на вопросы даются быстро, за каждый правильный ответ - 1 балл)
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? Ответ: 50.
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? Ответ: 5 минут 3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить? Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.
4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба? Ответ: 16 кг.
5. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? Ответ: 30 км
6. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? Ответ: дед-отец-сын.
7. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? Ответ: 8 детей.
8. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? Ответ: 11.
9. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться? Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.
10. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? Ответ: 4 кошки.
11. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько времени спит профессор? Ответ: 1 час.
12. Угол в 12 ° рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол? Ответ: 12 °
Конкурс художников
Ведущий: Ученый Г.Х. Харди размышлял:
“Математик так же, как и художник, создает узоры. Узоры математика так же, как узоры художника, должны быть прекрасны». Сейчас я объявляю конкурс художников (по одному учащемуся от команды, задание дается на карточке, ученик покидает игровую зону).
Варианты заданий: нарисовать портрет учителя математики только с помощью кругов и овалов; нарисовать портрет учителя математики только с помощью углов и треугольников.
Конкурс вопросов и ответов ( команды по очереди задают заранее подготовленные вопросы друг другу, цена правильного ответа 5 баллов)
Конкурс капитанов
(Вопросы читает ведущий, обращаясь к капитана команд поочередно)
1. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту? Ответ: Столько, сколько капитану.
2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца? Ответ: нет, так как будет ночь.
3. У меня есть знакомый, его отца зовут Николай Петрович, а сына моего знакомого – Алексей Владимирович. Как зовут моего знакомого? Ответ:Владимир Николаевич
4. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? Ответ: На 19 день
Аукцион (Конкурс эрудитов)
Варианты конкурсов:
Назвать пословицы, в которых есть число или числительное. Побеждает тот, кто назовет последнюю пословицу.
Назвать литературное произведение, в названии которого есть число или числительное. Если называет и автора произведения, то число баллов удваивается.
«Домашнее задание»
Команды представляют в театрализованной форме заранее подготовленные задачи для соперников.
Конкурс: "Черный ящик" (звучит музыкальная заставка игры "Что? Где? Когда?" Помощник ведущего вносит черный ящик)
За быстрый правильный ответ команда получает 10 баллов. Если ответ не дается сразу, то можно запросить подсказку или задать вопрос ведущему, ответить на который тот может словами «да» или «нет», но количество баллов уменьшается на единицу.
№1. В черном ящике лежит древний предмет (геометрический), который по утверждению римского поэта Овидия (1 век), был изобретен в Древней Греции. Что в черном ящике?
Подсказки: Он мужского рода. Это – инструмент. С ним знакомы ученики. (Ответ:Циркуль)
№2. Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда. Что в черном ящике?
Подсказки: Это женского рода. У нее есть ручка. Она знакома многим мужчинам и женщинам. Про нее есть загадка: В одно ухо одно входит, из другого уха другое выходит. (Ответ: Мясорубка)
Конкурс: "Правда ли, что…"
1.Правда ли, что русский писатель Лев Николаевич Толстой, автор романа «Война и мир», написал учебник по математике? Ответ: да, учебник назывался «Арифметика»
2) Правда ли, что этот случай произошёл с великим русским ученым М.В.Ломоносовым:
«… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … – Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» Ответ: да
3) Правда ли, что А.С.Пушкин сделал интересное и меткое
«арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. Ответ: нет, Л.Н.Толстой
4) Правда ли, что Л.Н.Толстому принадлежат слова:
«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? Ответ: нет, А.С.Пушкину
5) Правда ли, что М.В.Ломоносову принадлежат следующие слова:
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? ответ: да
6) Правда ли, что Пифагор –это не имя и не фамилия, а прозвище? Ответ: да
7) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение числа пи – отношение длины окружности к её диаметру. Правда ли, что это – Пифагор? Ответ: нет, Архимед
8) Правда ли, что Пифагор участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? Ответ:да
9) Правда ли, что Шарль Перро, автор сказки «Красная шапочка», написал сказку «Любовь циркуля и линейки»? Ответ: да
10) Этот учёный помогал защищать свой город Сиракузы и при этом погиб. Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, он не просил пощады, а лишь воскликнул:
«Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. Правда ли, что это Пифагор? Ответ: нет, Архимед
11) Правда ли, что Пифагору принадлежат слова:
«Числа правят миром». Ответ: да
12) Правда ли, что французский император Наполеон писал математические труды? Ответ:да
Конкурс "Кто во что горазд" (конкурс пантомим)
Предлагается список математических терминов, одному члену команды нужно без слов попытаться передать их смысл. Команда должна угадать. Можно предложить следующие термины: уравнение, учитель, сложение, вычитание, линейка, тетрадь.
Игра для болельщиков (проводится в то время, когда жюри нуждается в паузе в для подведения промежуточных итогов игры, для участия приглашаются несколько болельщиков каждой команды, нужно быстро проговорить продолжение фразы, которую читает ведущий)
1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?
Жюри объявляет результат игры.
Коллеги, предложенный материал избыточен для проведения одной игры, можно выбрать то, что подходит именно Вашим ученикам, что соответствует их возрасту, интересам, целям, которые Вы ставите.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-9 классов с презентацией
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов
Игра по математике "Счастливый случай" с презентацией, 7 - 9 класс
Математический КВН в 8 классе. Сценарий
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по математике, 7-8 класс
Научно-практическая конференция, посвященная С. В. Ковалевской. Сценарий
Внеклассное мероприятие по математике 8 класс к неделе математики
Внеклассное мероприятие по математике 8-9 классы на неделю математики
Внеклассное мероприятие по математике 7 класс к неделе математики