Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Разработка урока геометрии, 11 класс. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

Автор: Широкова Ирина Викторовна, учитель математики.
Общеобразовательное учреждение: МБВСОУ ОСОШ, г.Инта, Коми Республика.
Предмет: математика ( геометрия)
Авторы учебника: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадамцев и др. Геометрия: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни- 16-е изд.-М.:Просвещение,2009.
Класс: 11 класс.
Уровень образования школьников: базовый уровень общего образования.
Тема: «Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда».(1час)
Тип урока: предъявление новых знаний
Цель урока: сформировать у учащихся понятие объема. Умение находить объемы прямоугольного параллелепипеда; изучить основные свойства объемов; развивать пространственное воображение, внимание, память, логическое мышление; воспитывать настойчивость, трудолюбие, аккуратность.
Задачи:
образовательные:
-изучить основные свойства объемов;
-доказать теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда и рассмотреть следствия из теоремы;
-научиться применять теоретические знания для нахождения объемов прямоугольных параллелепипедов.
развивающие:
-развивать познавательную активность , творческие способности, мышление, умение анализировать и обобщать, переносить знания из одной ситуации в другую;
-учить искать , извлекать, систематизировать, отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из учебника и дополнительной литературы, преобразовывать и применять ее.
воспитательные:
вызвать интерес к практическому применению полученных знаний по теме, формировать навыки взаимоконтроля и самооценки. Воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Методы обучения: ситуативный, проблемно-поисковый, исследовательский, коммуникативный, моделирующий деятельности.
Формы организации работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная, работа в парах, группах.
Формы и приемы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, дискуссия, диагностика.
Оборудование: персональный компьютер, подключенный к сети Internet, принтер, проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь.
Цели использования ИКТ:
-создать условия для повышения продуктивности обучения (так как увеличивается объем изучаемого материала рамках урока);
-способствовать усилению наглядности материала ( делает материал более интересным для любого ученика с разной мотивацией к учению)
Сопутствующие цели урока:
-вовлечь в деятельность на уроке каждого учащегося;
-расширить кругозор учащихся путем изучения новых формул, теорем, методов решения;
-показать красоту предмета и практическую значимость.

Технологическая карта урока








Скачать урок на тему: Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда


Презентация
















Презентация на тему: Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

Рекомендуем посмотреть:

Физико - математическая игра для 11 класса Консультация по математике: Решение физических задач ЕГЭ Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по математике, 11 класс Самостоятельная работа по алгебре в 11 классе. Построение графиков функций с помощью производной

Похожие статьи:

Методическая разработка учебного занятия по математике «Логарифм числа и его свойства» с применением технологии проблемного обучения

Конспект урока по теме: «Правильные многогранники»

Опубликовано: 3476 дней назад (17 июня 2015)
Просмотров: 11051
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!