Разработка урока геометрии, 11 класс. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
Автор: Широкова Ирина Викторовна, учитель математики.
Общеобразовательное учреждение: МБВСОУ ОСОШ, г.Инта, Коми Республика.
Предмет: математика ( геометрия)
Авторы учебника: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадамцев и др. Геометрия: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни- 16-е изд.-М.:Просвещение,2009.
Класс: 11 класс.
Уровень образования школьников: базовый уровень общего образования. Тема: «Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда».(1час) Тип урока: предъявление новых знаний Цель урока: сформировать у учащихся понятие объема. Умение находить объемы прямоугольного параллелепипеда; изучить основные свойства объемов; развивать пространственное воображение, внимание, память, логическое мышление; воспитывать настойчивость, трудолюбие, аккуратность. Задачи: образовательные:
-изучить основные свойства объемов;
-доказать теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда и рассмотреть следствия из теоремы;
-научиться применять теоретические знания для нахождения объемов прямоугольных параллелепипедов. развивающие:
-развивать познавательную активность , творческие способности, мышление, умение анализировать и обобщать, переносить знания из одной ситуации в другую;
-учить искать , извлекать, систематизировать, отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из учебника и дополнительной литературы, преобразовывать и применять ее. воспитательные:
вызвать интерес к практическому применению полученных знаний по теме, формировать навыки взаимоконтроля и самооценки. Воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. Методы обучения: ситуативный, проблемно-поисковый, исследовательский, коммуникативный, моделирующий деятельности.
Формы организации работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная, работа в парах, группах.
Формы и приемы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, дискуссия, диагностика.
Оборудование: персональный компьютер, подключенный к сети Internet, принтер, проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь.
Цели использования ИКТ:
-создать условия для повышения продуктивности обучения (так как увеличивается объем изучаемого материала рамках урока);
-способствовать усилению наглядности материала ( делает материал более интересным для любого ученика с разной мотивацией к учению) Сопутствующие цели урока:
-вовлечь в деятельность на уроке каждого учащегося;
-расширить кругозор учащихся путем изучения новых формул, теорем, методов решения;
-показать красоту предмета и практическую значимость.
Технологическая карта урока
Скачать урок на тему: Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда