Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы педагога по математике в колледже. Нетрадиционные формы работы на уроке

Нетрадиционные формы работы на уроке по УД Математика
Одной из актуальных форм обучения в настоящее время является приобретение и совершенствование знаний, умений, навыков через деятельностный подход путём самоорганизации и активизации творческого потенциала каждого учащегося. Не смотря на общее название данная форма обучения на различных дисциплинах выглядит по-разному и представлена в совершенно непохожих друг на друга заданиях. В задании важна «изюминка», позволяющая сделать процесс выполнения задания творческим, актуальным и увлекательным. Основной целью таких заданий является использование максимального потенциала каждого при выполнении творческого задания, глубокое сочетание теории и практики. В тоже время задание, выполнение которого осуществляется через деятельстный подход, должно сочетать в себе простоту, доступность, отсутствие назидательности, креативность. Задача педагога, создавая задание такого плана, развитие умения работать индивидуально и в группах, максимальное вовлечение участников в активную деятельность, организация обмены опытом.
Подобные задачи могут быть разработаны в виде новых нетрадиционных форм работы. Из собственного опыта хотелось бы представить одно из таких заданий.
Паутина.
УД Математика
Тема: Дифференциальное и интегральное исчисление
Форма обучения:работа в группах
Тип урока (фрагмента урока): обобщение и систематизация знаний
Цели:
Образовательная: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по нахождению производной элементарной и сложной функций, вычислению значений определённого и неопределённого интегралов непосредственным методом и методом замены переменной;
Развивающая: развитие логического и творческого мышления, долговременной и кратковременной памяти, умения теоретические знания применять на практике в нестандартных ситуациях, развитие быстроты реакции;
Воспитательная: формирование умения работы самостоятельно и в группах, формирование ответственности за собственные действия и действия всего коллектива.
Аннотация упражнения:
Данное задание предлагается группе после прохождения двух глобальных и значимых тем «Дифференциальное и интегральное исчисления». Все участники, на усмотрение преподавателя, делятся на несколько групп. Участникам предлагаются задания на нахождение производной и первообразной функций. Кроме самих заданий здесь же предлагаются различные варианты ответов, среди которых естественно есть и неправильные. На листе формата А4 представлены в верхней строке квадраты с примерами, в нижней строке –ответы к заданиям. Между двумя этими строками в хаотичном порядке расположены буквы. Участникам необходимо соединить квадрат с примером соединить отрезком с квадратом с правильным ответом. При соединении этих квадратов отрезок пересекает определённую букву (буквы и квадраты необходимо расположить так, чтобы отрезок пересекал только одну букву). Все квадраты с примерами пронумерованы. Таким образом, решая правильно все примеры, участники ещё должны получить зашифрованное в задании слово. После выполнения задания, решения проверяются, разбираются ошибки на доске. Часто допускаемые ошибки: при решении путают таблицу производных с таблицей интегралов; при вычислении определённого интеграла подставляют сначала нижний предел интегрирования, затем нижний (нужно наоборот), производную сложной функции находят как производную элементарной и т.д.

Ответы:

Рефлексия.
Обсуждение и проверка полученных результатов. Самоанализ и самооценка допущенных ошибок. Обмен мнениями по поводу деятельности во время выполнения заданий. Подведение итогов.
Скачать Нетрадиционные формы работы на уроке по УД Математика. дифференциальное и интегральное исчисления
Презентация к уроку

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»

Похожие статьи:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Участник №151 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Закрепление и систематизация знаний. Из опыта работы учителя математики | Самостоятельная работа по математике для студентов 1 курса колледжа. Прямые и плоскости в пространстве
Опубликовано: 2907 дней назад (6 декабря 2016)
Просмотров: 2383
Рубрика: Статья
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!