Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в Волшебную страну». Вторая младшая группа
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о противоположном поле, о качествах женственности и мужественности.
2. Уточнять и активизировать словарный запас детей по теме «Игрушки», «Одежда».
3. Развивать связную речь (учить отвечать на поставленные вопросы).
4. Совершенствовать навыки счёта в пределах 4.
Развивающие задачи:
1. Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать общую моторику.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
2. Воспитывать дружеские чувства, умение сопереживать, приходить на помощь.
3. Воспитывать сотрудничество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца.
Организационный момент. Педагог приглашает детей к разговору.
Педагог: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо от Сказочника. А кто он такой? Сказочник это человек, который пишет для вас сказки. Сейчас мы прочитаем, что же написал нам Сказочник: « Здравствуйте мои, друзья! Шлю привет из сказки я! На прогулку приглашаю. Вас ждёт "Волшебная страна Мальчиков и Девочек". Ваша помощь им нужна!».
Дети: Мы готовы помочь! Давайте отправимся в Волшебную страну.
Педагог: Ребята, посмотрите к нам приехал паровозик Пых. Он приглашает нас в путешествие. Мальчики помогу девочкам занять места в паровозике. Ребята, вы готовы к путешествию?
Дети: Да. Мы готовы!
Педагог: Ребята, как у паровозика закрываются двери?
Дети: Ш-ш-ш-ш.
Педагог: А как паровозик даёт гудок?
Дети: Ту-ту-ту, ту-ту-ту, ту-ту-ту! (на силу голоса).
Педагог: Вот мы и приехали. Эта дорожка ведёт в Волшебную страну (дети идут «змейкой» по выложенной дорожке).
Дети подходят к сказочному замку и рассматривают.
Педагог: Ребята, посмотрите в стране Мальчиков и Девочек что-то произошло.
Дети: Мальчики и Девочки в этой стране поссорились. Они сидят друг другу спиной.
Педагог: Дети, посмотрите, Сказочник оставил книгу, давайте прочитаем, что же случилось в этой стране.
Педагог читает сказку: « Когда-то очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили дружно и весело. (педагог показывает картинку «Дети играют» и проводит беседу). Но однажды они по- ссорились – кто из них главнее. А поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга и построили в своём королевстве высокую стену, чтобы никогда не видеть друг друга. Но однажды в Волшебную страну приехали на паровозике дети из детского сада, которые решили помочь подружиться и никогда не ссориться. Но для этого, детям необходимо правильно выполнить все задания». Чтобы выполнить задания необходимо перебраться через ручей (мальчики помогают девочкам перейти через ручей).
I задание: игра «Давайте играть вместе» - найдите игрушки, которые понравятся им обоим.
Кукла, машинка, мячик.
Книга, самолёт, матрёшка.
Зайчик, пирамидка, танк.
II задание: игра «Подбери одежду для мальчиков и девочек»
Педагог: Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Сейчас мы вернёмся в Волшебную страну, и научим мириться Мальчиков и Девочек.
Дети возвращаются в сказочную страну через ручеёк (мальчики помогают девочкам).
Дети: Посмотрите, стена рухнула!
Педагог: Дети, вы молодцы! Помогли Девочкам и Мальчикам помириться. А вы дружные ребята?
Дети: «Мы дружные ребята не ссоримся совсем, мы дружные ребята скажите это всем!»
Педагог: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, паровозик Пых нас зовёт (раздаётся гудок, мальчики помогают девочкам занять места в паровозике).
Дети прибывают в детский сад и рассказывают, где они были.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе
Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа