Формирование предметно-практических навыков у детей с нарушением слуха
Слайд 1. Тема :«Интеграция досуга: формирование предметно-практических навыков у детей с нарушением слуха через партнёрство кружка «Юный натуралист» и биологического центра г.Семей»
Досуг - чудесное пространство для развития культуры. Правильная организация досуга способствует формированию у детей культуры общения, создаёт условия для самореализации и самовоспитания личности.
Слайд 2 Досуг как технология интегрированного обучения – это средство социального, интеллектуального и творческого саморазвития всех субъектов образования – детей и воспитывающих их взрослых. Она является приоритетной, включает в себя жизнедеятельность ребёнка, его общение со взрослыми и со сверстниками, построенное на партнёрстве, благополучно сказывается на развитии личности ребёнка, его творческих способностях.
Слайд 3. Развитие личности и социальная адаптация детей с нарушениями слуха успешно осуществляется через организацию интеграции досуга, один из видов его работа кружка «Юный натуралист», целью которого является формирование у детей осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение.
Для наших детей очень важен выход за пределы школы-интерната, социализация в среду сверстников. Это обеспечивается занятиями учащихся в кружках по интересам при биологическом центре г.Семей. Всё это позволяет расширить кругозор детей, способствует расширению коммуникативных навыков детей, перед ними раскрывается окружающий мир. Занятия по формированию предметно-практических навыков у детей с нарушением слуха оказываются достаточно эффективным средством оптимизации и социализации развития.
Слайд 4. Наши воспитанники школы-интерната имеют возможность второй год общаться со слышащими детьми и проводить совместные мероприятия (экскурсии, игры, совместные занятия), которые помогают преодолевать проблемы в отношениях со слышащими сверстниками, приобретать опыт общения с ними. Наши воспитанники с удовольствием общаются со слышащими сверстниками, у них появились новые друзья. Если в начале общения у них были комплексы, они стеснялись, просили помощи у нас воспитателей спросить у ребят из других школ что-нибудь, то сейчас они общаются самостоятельно, ждут с радостью встреч и совместно проведённых занятий.
Второй год наши дети увлечены творческой деятельностью (работа с природным материалом, бумагой), трудовой деятельностью (уход за животными, растениями, сбор листвы осенью, семян), у них расширился словарный запас (они ведут специальный словарь-справочник), они постоянно чем-нибудь заняты.
Слайд 5. Воспитание экологической культуры ребят проходит через разные виды деятельности:
Экскурсии. Слайд 6 Практическая работ. Наблюдения. Эксперименты. Исследования. Слайд 7. Тренинги. Словесные и рисуночные тесты. Слайд 8.Просмотр презентаций о растительном и животном мира. Слайд 9. Игры. Верховая езда. Слайд 10- 11. Творческая деятельность. Слайд 12- 13.Трудовая деятельность. Слайд 14 , 15, 16.Вся работа во внеурочное время проводится во второй половине дня, в определенное время и часы, по заранее утвержденному плану и графику. Руководитель составляет свою программу, учитывая склонности и возможности учащихся, поэтому с нашими детьми всегда на первом вводном занятии проводят анкетирование.
Слайд 17. Дети приезжают на занятия в сопровождении нас воспитателей, которые являются самыми активными помощниками всего творческого процесса. В отличие от работы со слышащими детьми, на занятиях по интересам, ребенку с нарушением слуха требуется больше усилий и внимания, чтобы понять всю последовательность выполнения работы. Это обязывает педагогов очень грамотно подходить к установлению диалога в процессе работы, так как часто ребенок, стремясь получить быстрый результат, пренебрегает важными трудовыми операциями.
На занятиях в кружках учащиеся раскрывают свой творческий потенциал; во время проведения занятий на свежем воздухе укрепляют здоровье, приобщаются к трудовой деятельности.
Слайд 18-19. В заключение всех наших занятий за 2012-2013 уч.год в кружке «Юный натуралист» для закрепления и обобщения, ранее усвоенных знаний мы провели заключительное мероприятия в форме викторины.
Дети были вовлечены в процесс, который наполнен разнообразными видами деятельности детей, плавно перетекающими одна в другую, что понравилось детям, заинтересовало их и дало возможность ежеминутно проявлять себя, активизировать.
Все ребята были награждены грамотами в разных номинациях.
Школа существует для того, чтобы развить в ребенке способности к самоактуализации посредством досуговых занятий. Необходимо, чтобы педагогический коллектив видел эти резервы и создавал условия для их реализации. А создание активной жизненной среды, в которой развивается неслышащий ребенок, помогает самоутверждению и самореализации. Важно то, чтобы для него было создано пространство, в которое вошли бы все стороны его жизни.
Социализация неслышащих школьников стирает границы между разными системами обучения, объединяет всех ребят независимо от их способностей и возможностей.
Наиболее важные достижения воспитанников:
Наблюдается рост удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школе – важнейшего показателя улучшения нравственно-психологического климата в школе-интернате.
Радует успехи и достижения учащихся в различных видах деятельности.
Жизнь коллектива учащихся становится осознанной, интересной, значимой. Слайд 20.. Мы расширяем воспитательное поле школы, включая воспитанников в самые разные виды деятельности, в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.
Презентация на тему: Формирование предметно-практических навыков у детей с нарушением слуха