Внеклассное занятие для младших школьников. Тема: «Я не похож на других»
Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них.
Задачи:
Образовательная - научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков
Развивающая – развивать ассоциативное мышление, обогащать пассивный словарь детей, активизировать речь детей; укрепление познавательную активность учащихся; способствовать развитию диалогической речи.
Воспитательная– воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.
Коррекционная – корректировать звукопроизношения и совершенствование навыков самоконтроля за собственным произношением.
Оборудование: таблички, наглядный материал с названиями качеств характера.
Словарь: щедрый, жадный, общительный, аккуратный, дисциплинированный, честный, ябеда, капризный, добрый, шаловливый, неряха, лентяй, коллектив
Ход занятия:
1.Орг.момент
- наденьте наушники
- поздоровайтесь
- когда начинается самоподготовка
- сядьте правильно, начинаем занятие. (1-2 ребенка повторяют).
- сегодня дежурный звук «а-о-и». (хоровое проговаривание изолированного звука).
- поиграем в слова. (речевая зарядка – игра со словами. Нужно назвать картинки со звуком «а-о-и» в различной позиции).
- на занятии будьте внимательны, говорите правильно и быстро.
2. Основная часть.
- Как называется занятие?
(- Занятие называется «Я не похож на других»)
- Послушайте внимательно, мы будем работать все вместе – коллективно.
- Коллективно, это как? (- Все вместе)
- Чем мы отличаемся друг от друга? (Все мы очень разные: внешность (цвет волос, рост
и т.д.)
- Давайте прочитаем, что у нас написано на плакате?
Дети читают все вместе качества характера, которые перечислены на плакате (добрый, злой, веселый, грустный, смелый, трусливый, умный, глупый, сильный, слабый, щедрый, жадный, скромный, хвастливый, завистливый, не завистливый, дисциплинированный
и т. д.).
- Назови одним словом, что это?
- Это качества характера, которые есть в характере любого человека и у каждого из вас.
- Но мы сегодня будем говорить только о таких качествах характера как жадный, щедрый, честный, аккуратный, ябеда, капризный, дисциплинированный, добрый, злой, шаловливый, общительный, неряха, лентяй.
Словарная работа:
Качества характера:
- дисциплинированный – всегда выполняет задание, уважает взрослых, помогает.
- злой – всегда обижается, обижает других.
- честный – всегда говорит правду, если ошибается, то он соглашается со своими ошибками, честно говорит «я виноват».
- щедрый – всегда делится с другими; если попросили что-то посмотреть, дает; если есть вкусное делится с ребятами; если у ребят нет красок, карандашей может временно дать.
- ябеда – всегда следит за ребятами; жалуется взрослым; сам виноват, а говорит на других ребят; всегда думает, что он один прав.
- капризный – всегда плачет; всегда кто-то виноват;
- шаловливый – балуется; не слушает взрослых; делает, что хочет сам; мешает ребятам; обижает ребят.
- общительный – много друзей; любит играть с друзьями; ребята уважают его.
- неряха, лентяй – неаккуратный и ленивый; ничего не хочет делать; не любит умываться, мыть руки; нравится ходить грязным; одежду везде разбрасывает; школьную форму на плечики не вешает.
- добрый – уважает взрослых, ребят; помогает ребятам; любит животных, природу; защищает младших.
- Сейчас мы будем играть в игру «Что вы можете сказать друг о друге?» (о своих одноклассниках). Каждый из ребят, будет выходить к доске и вместе с остальными ребятами, будет находить свое качество характера, возле буквы «Я» которое у него есть и крепить табличку со своим именем. Только будем стараться работать дружно, коллективно и чтобы никто из ребят не обижался, если что-то ему не понравится. Первым выходит тот, кто вытянул табличку с цифрой один и так по порядку.
- Ребята, а Я это кто?
- Я – Кристина.
- Я – Адиль.
- Я – Аймара.
Дети все по очереди выходят к доске и все вместе оценивают качество характера каждого из них.
После игры, дается оценка, общей картины качеств характера ребят всего класса. (Над результатами ставится большое «МЫ»)
- Итак, посмотрим какие ребята у нас в классе?
- Большинство ребят, у нас каких?
- Щедрых, аккуратных дисциплинированных, добрых, общительных.
- Щедрых сколько? И т.д.
- А мало каких ребят?
- Жадных, честных, ябед, капризных, злых, шаловливых нерях, лентяев.
- Жадных сколько? И т.д.
- Мы сейчас говорили о чем?
- Мы говорили о качествах характера человека.
- Качества бывают, какие?
- Хорошие и не хорошие (плохие).
3. Подведение итогов:
- Посмотрите, каких качеств характера больше у ребят нашего класса хороших или не хороших?
- Конечно хороших. Вот видите ребята, какой у нас хороший класс у нас самые ……..(повторение хороших качеств характера, которые есть у ребят).
- А теперь подумайте, вот у кого есть не хорошее качество в характере, что нужно сделать?
- Нужно поменять, исправить ошибку на хорошее качество, тогда у нас будет самый-самый лучший класс.
4. Итог занятия:
- О чём мы с вами говорили?
- Каким бы ты хотел быть?
Приложение:
Словарная работа
Дети все по очереди выходят к доске и все вместе оценивают качество характера каждого из них.
Дети все по очереди выходят к доске и все вместе оценивают качество характера каждого из них.
После игры, дается оценка, общей картины качеств характера ребят всего класса.
Посмотрите, каких качеств характера больше у ребят нашего класса хороших или не хороших?
- Конечно хороших. Вот видите ребята, какой у нас хороший класс у нас самые ……..(повторение хороших качеств характера, которые есть у ребят).
- А теперь подумайте, вот у кого есть не хорошее качество в характере, что нужно сделать?
- Нужно поменять, исправить ошибку на хорошее качество, тогда у нас будет самый-самый лучший класс.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в 4 классе на тему: Семья
Игра Звездный час для 4 - 6 класса. Тема: Лекарственные растения
Беседа по теме: «Родина» для учащихся 4 класса. Конспект
Внеурочные занятия по истории для 4 класса
Похожие статьи:
Внеклассное занятие на тему Труд, 4 класс
Внеклассное занятие по окружающему миру, 4 класс
Ролевая игра в начальной школе во внеурочное время. Сценарий для 3-4 класса
Правовые клубные часы в ГПД, 3-4 класс