Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Воспитательный час для студентов 1 курса колледжа с презентацией

Воспитательный час «Наш Дом – территория без агрессии и жестокости»
Подготовила воспитатель КГУ «ВКО специальный Дом юношества» управления образования ВКО Скулкина Татьяна Николаевна.
Данная методическая разработка затрагивает тему жестокости, насилия и агрессии среди подростков в современном мире. Форма проведения – воспитательный час с элементами беседы. Духовно-нравственное воспитание включает в себя профилактику жестокости и агрессии среди воспитанников Дома юношества, воспитанию любви, доброты и толерантности. Мною воспитательный час был проведен с подростками Дома юношества.

Задачи: 1.Изучить, что такое агрессия.
2. Выявить причины агрессивного поведения.
3. Определить формы агрессии.
4. Информировать воспитанников о бесконфликтном поведении.
5. Воспитывать сочувствие, сопереживание, стремление делать добро.
Оборудование: экран, где демонстрируются слайды по ходу мероприятия. Видеоклип «Твори добро», « Притча о добре». Клип Максима Фадеева и Наргиз «Вдвоем», песня «Жить».

Воспитательный час начинается с клипа «Твори добро».




Чтец: В наш общий мир, в наш общий дом,
Вошли жестокость и усталость.
И я жалею лишь о том,
Что к сущему исчезла жалость.
Мы разучились отличать
Добро от зла и тьму от света.
И, покорив себе людей,
Жестокость празднует смотрины,
Наотмашь бьет врагов, друзей,
Сердца, и лица, и витрины.
И нам как - будто не видна.
Всей этой жизни однобокость,
Поскольку в душах лишь одна
Её величество – жестокость.

Воспитатель: подростки избили мужчину, в ответ на его замечание; девочки издевались над одноклассницей только из-за того, что «не одевается» дорого и модно; выпускник избивает младшего, требуя деньги. Перечислять примеры агрессии и жестокости, которые в последнее время мы очень часто слышим в новостях или читаем о них в газетах можно очень долго.
По утверждениям социологов, за последние 10 лет уровень общения между подростками изменился самым кардинальным образом. Грубость - стало нормой, теперь маты от подростков слышны на каждом шагу, а «послать» могут любого, невзирая на возраст и положение.
О том, почему такое происходит с нами сегодня, я и хотела поговорить. Итак, тема нашего воспитательного часа «Наш Дом – территория без агрессии и жестокости».

Слайд №1. «Наш Дом – территория без агрессии и жестокости».

Воспитатель: - что такое агрессия? (ответы)

Слайд №2.
Агрессия – любая форма поведения человека, носящая в себе разрушительный характер и нацеленная на принесение ущерба людям, либо вызывающая у них психологический дискомфорт.
Агрессия, есть насилие, жестокость, наглость, хамство, нахрап, зло.

Воспитатель: нередки случаи, когда причинения ущерба человеку посредством агрессии происходило в абсолютно хладнокровном состоянии, без какого-либо намека на злость и ненависть. Более того, часто люди проявляют агрессию к своим самым близким людям, которых они любят и ценят.
Существует много жизненных ситуаций, где проявляется агрессия.
В мире есть Любовь, добро, но и есть зло и болезни – рак, СПИД, от которых умирают. Войны, где убивают. Воры, которые берут чужое. Террористы, которые уничтожают мирное население. Просто люди, которые могут испортить настроение. Бандиты, которые забирают здоровье и калечат людей.
И, мы с вами, которые живем, учимся и работаем, достигая каждый своей цели – живем в одном пространстве, на данный момент, это Дом юношества. Как мы смотрим, друг на друга, с какими словами обращаемся друг к другу, поддерживаем ли в трудной ситуации, не обижаем ли?

Видео «Притча о добре»




Воспитатель: иногда и мы бываем невнимательными, злыми, равнодушными, агрессивными, почему это происходит? (ответы)
Психологи и социологи, изучая данную проблему, выделяют много возможных причин агрессивного поведения.

Слайд №3.

1. Семья.
2. Злоупотребление алкоголем и наркотическими средствами.
3. Проблемы в личной жизни.
4. Психические травмы.
5. Безнаказанность.
6. Желание самому утвердиться за счет более слабого человека.
7. Неумение поставить себя на место жертвы.
8. Отсутствие толерантности (терпимости) в обществе, в том числе и среди молодежи.
9. Популярность компьютерных игр – стрелялок и просмотры фильмов-ужасов.

Воспитатель: отношения в семье действительно влияют на наше поведение и на наши поступки. Агрессия рождает ответную агрессию. Вы согласны с этим? (Обсудить с воспитанниками вопрос о физическом наказании детей в семье, о том будут ли они в будущем также наказывать своих детей, грубое отношение родителей друг к другу).
Не секрет, что есть люди, которые легко поддаются чужому влиянию. А значит, могут драться просто за компанию, не понимая, что ответственность за драку будет лежать на всех ее участниках. (Обсудить эту тему с воспитанниками примерно по следующим вопросам, их мнение узнать, попросив поднять руки).
- Приходилось ли вам драться?
- Можете ли вы, просто так проходя мимо ударить человека?
- Получали вы от драки удовольствие?
- Вам приходилось быть зачинщиком драки?
- Можно ли было в тот момент обойтись без драки?
- Применял ли кто-нибудь по отношению к вам физическую силу, то есть, били ли вас?
- Если подвергнетесь насилию, обратитесь ли вы за помощью к взрослым: родителям, знакомым, преподавателям?
- А задумывались ли вы, зачем вы кого-то ударили? Зачем кому-то сказали «гадость»?

Воспитатель: я думаю, что не все могут ответить на эти вопросы. В большинстве случаев насилие происходит с целью установления власти и контроля над жертвой. Вот вам и следующая причины: желание утвердиться за счет более слабого человека и безнаказанность. Подростки не всегда понимают, какие последствия может за собой повлечь жестокость, не думают, что могут быть наказаны за это, поэтому с легкостью вершат «правосудие». А ведь это самообман. Обижая заведомо «слабого» мы не становимся сильнее, а наоборот показываем свою слабость, а часто и трусость. «Жестокость и страх пожимают друг другу руку» - так говорил О. Бальзак. А вот автор Дон Кихота Мигель Сааведра считал, что «жестокость не может быть спутницей доблести»
А вот почему употребление алкоголя и наркотических средств тоже является причиной агрессивного поведения? (ответы).
Информация воспитанников: у человека, увлекающегося потреблением алкоголя сверх нормы, постепенно начинает расшатываться нервная система, что приводит к неадекватной агрессивной реакции на, казалось бы, не стоящие внимания ситуации. Употребление наркотических средств даже в самом малом количестве вызывает привычку и мощную потребность человека в наркотиках, а вследствие несвоевременного получения очередной дозы у “человека” начинается “ломка”, вызывающая сильнейшее проявление агрессии по отношению ко всем людям без разделения на друзей и врагов.

Воспитатель: еще одной из причин, перечисленных выше, является: неумение поставить себя на место жертвы. Психологи считают, что сегодня у большинства молодого поколения налицо эмоциональная некомпетентность – неумение понимать свои эмоции и эмоции других людей. На занятиях вы сидите в основном с одним и тем же человеком. Обращаете ли вы внимание на его эмоциональное состояние, когда утром с ним здороваетесь? Ведь возможно он плохо себя чувствует или просто не выспался. (Обсудить с воспитанниками начало дня, их поведение или эмоции). Можно ли считать проявлением жестокости равнодушие? (Обсудить).
Посмотрите друг на друга. Все мы разные. Кому то мы нравимся, а кому то нет. Как вы к этому относитесь? Можно ли высмеивать человека, если он не такой как ты? (Обсудить).
Отсутствие толерантности в обществе. Это следующая возможная причина проявления жестокости.

Слайд №4.

Толерантность – это готовность признавать, принимать поведение и взгляды других людей, которые отличаются от взглядов собственных..
Я уже вам говорила, что есть заболевания и недуги, которые могут привести к инвалидности, и с которыми люди обречены, смириться и жить не как все. И очень важно, когда близкие люди могут проявить свою любовь и поддержку. В таких случаях и проявляется противоположное агрессии чувство любви, сострадания и поддержки.

Клип «Вдвоем» Наргиз и Макс Фадеев.




Воспитатель:
вернемся к теме разговора. Современный кинопрокат, телевидение, компьютерные игры – это огромный поток негативной информации, в который ежедневно мы с вами окунаемся. По данным исследований социологов, в среднем ребёнок может видеть на телеэкране сцены насилия – каждые 15 минут, вечером – каждые 10 минут. В процентном отношении от всего показа сцен насилия убийства составляют 30,3%, избиения – 20,8%, сексуальные насилия – 16,7 %, катастрофы – 11,3%, оскорбления – 9,5 %.
Есть еще агрессия, направленная на часть молодых людей, подверженных влиянию различных религиозных и террористических группировок. И эта есть реальность сегодняшнего дня, и у нас в Казахстане.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Воспитатель: Как обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм?

Слайд №5.

Памятка воспитанникам:
Чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм
- не стоит знакомиться с подозрительными людьми (странное поведение, одежда, речь);
- не надо приближаться к бесхозным предметам (чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д.);
- следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традициям, религии, памятникам).
- Если вам предложат листовку, брошюру, журнал религиозной направленности, поблагодарите, и вежливо откажитесь.
- Прежде чем посетить собрание какой-либо религиозной направленности, посоветуйтесь с взрослыми или близкими людьми.
- Не вступайте в диалог с проповедниками, подошедшими к вам на улице.

Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди. Чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, не запирать свою квартиру на две двери и три разных замка. Чтобы небыло необходимости строить на окнах решетки, и, встретив на улице незнакомого человека, не надо было бояться, что он тебе может сделать что-то плохое. Очень важно, когда мы и окружающие нас люди внимательные и заботливые, добрые и любящие.
Чтобы избежать агрессии в себе, и со стороны окружающих, что можно сделать? Как бороться с этим чувством? (ответы воспитанников.)
Хочется, чтобы, когда вы приходите с учебы, тренировки, прогулки, с магазина сюда, в свою комнату вас встречали доброжелательно, и с улыбкой. Если заболели, дали таблетку и горячий чай. Не брали бы без разрешения чужие вещи, не поднимали бы руку, чтобы ударить слабого.
Очень важно, воспитывать в себе чувство доброты, понимания и благодарности, чтобы вокруг нас царила созидательная, доброжелательная обстановка.
Психологи советуют во время конфликта и после соблюдать некоторые правила:

Слайд №6.

1. Необходимо искать способы остановки самого себя (выйти, сделать паузу ит.д.)
2. Заняться чем-то другим, чтобы снять напряжение (полить цветы, попить чай, сделать уборку, подойти к окну и наблюдать за проходящими и т. Д.)
3. Опустить ладони под воду или по возможности умыться холодной водой.
4. Быть выдержанным.
5. Уступить.
6. Пойти на компромисс, договориться.
7. Извиниться, или признать свою ошибку, но с достоинством.

Воспитатель: многих людей интересует вопрос: “Можно ли избавиться от агрессивного поведения?” Конечно можно. Агрессия, как и многие другие модели поведения человека, способны изменяться под влиянием воли человека.
Одной из серьезных ошибок человека при испытании стрессовой ситуации в процессе общения с другими людьми является желание мгновенно ответить на стресс. Иными словами, если человек случайно задел вас неосторожным словом, вы тут же отвечаете ему ответной грубостью, тем самым проявляя, в определенной степени, агрессию. Во избежание агрессивного поведения как реакции на раздражитель следует сделать паузу и сосчитать до пяти, после чего можно адекватно ответить своему собеседнику. Если вас мучают постоянные переживания, нервы пошаливают, и вы чувствуете, что вот-вот сорветесь с катушек – бросьте все дела и пойдите, прогуляйтесь, либо поспите. Отдых – незаменимое средство борьбы с агрессией.
И, наконец, один важный совет – чаще улыбайтесь. Улыбаясь, человек делает красивым не только свое лицо, но и свою душу. С улыбчивым и приветливым человеком чаще всего заводят разговор люди, он пользуется успехом, с ним с удовольствием поддерживают контакт. Мнение людей о таком человеке чаще всего положительное, соответственно, они будут ценить такого собеседника, а человек, в свою очередь, не будет стремиться проявлять агрессию, так как он не будет чувствовать себя одиноким.

Стихотворение Евгения Евтушенко «Мое человечество».
Чтец:

Моё человечество
входит бочком в магазин,
сначала идёт
к вяловатой проросшей картошке,
потом выбирает
большой-пребольшой апельсин,
но так, чтобы кожа
была бы как можно потоньше.
Моё человечество
крутит баранку такси
с возвышенным видом
всезнающего снисхожденья,
и, булькнув свистулькой,
как долго его ни проси,
само у себя
отбирает права на вожденье.
Моё человечество -
это прохожий любой.
Моё человечество -
строит,
слесарит,
рыбачит,
и в тёмном углу
с оттопыренной нижней губой
моё человечество,
кем-то обижено, плачет.
И я человек,
и ты человек,
и он человек,
а мы обижаем, друг друга,
как самонаказываемся,
стараемся взять
друг над другом
отчаянно верх,
но если берём,
то внизу незаметно оказываемся.
Моё человечество,
что мы так часто грубим?
Нам нет извиненья,
когда мы грубим, лишь отругиваясь, -
ведь грубость потом,
как болезнь, переходит к другим,
и снова от них
возвращается к нам
наша грубость.
Грубит продавщица,
и официантка грубит.
Кассирша на жалобной книге
седалищем расположилась,
но эта их грубость -
лишь голос их тайных обид
на грубость чужую,
которая в них отложилась.
Моё человечество,
будем друг к другу нежней.
Давайте-ка вдруг удивимся по-детски в толчище,
как сыплется солнце
с поющих о жизни ножей,
когда на педаль
нажимает, как Рихтер, точильщик.
Моё человечество,
нет невиновных ни в чём.
Мы все виноваты,
когда мы резки,
торопливы,
и если в толпе
мы толкаем кого-то плечом,
то всё человечество
можем столкнуть, как с обрыва.
Моё человечество -
это любое окно.
Моё человечество - это собака любая,
и пусть я живу,
сколько будет мне жизнью дано,
но пусть я живу,
за него каждый день погибая.
Моё человечество
спит у меня на руке.
Его голова
у меня на груди улегается,
и я, прижимаясь
к его беззащитной щеке,
щекой понимаю -
оно в темноте улыбается!

Воспитатель: последствия агрессивного поведения проявляются в плохом самочувствии, усилении враждебности, плохом отношении, обиде и злости. Агрессия порождает агрессию. Агрессия, есть первобытная форма решения конфликта.
И это чувство заложено в каждом из нас. Чтобы изучить это чувство агрессии и бороться с ним, достаточно подойти к зеркалу. А еще в нас заложено чувство любви, и чем больше любви, тем больше решается проблема. Чем больше любви, тем мягче решается проблема.
Я надеюсь, что на территории нашего Дома юношества проблемы решались, и будут решаться доброжелательно. Потому, что как сказал один философ:

Слайд № 7.

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли».
Эрих Фроен.

Клип «Жить».




В конце проводится обсуждение с воспитанниками:
1. Что узнали нового?
2. Заинтересовали ли вас данная тема?
3. Способны ли вы поменять свой характер или работать над собой?
4. Что возьмете для себя?
Презентация на тему: Наш Дом – территория без агрессии и жестокости

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия для студентов колледжа Классный час для студентов 1 курса колледжа. Православные праздники апреля Сценарий праздника Пасха в воскресной школе для детей 7-10 лет Из опыта работы педагога дополнительного образования. Возрождая традиции
Брейн-ринг для студентов 1 курса колледжа. Психология и этика повседневных отношений | Воспитательный час для выпускников 9 класса. Этикет. Конспект
Опубликовано: 1923 дня назад (15 февраля 2017)
Просмотров: 3832
+8
Голосов: 8
Олеся Александровна Ельгечева # 16 февраля 2017 в 06:30 0
Здравствуйте Татьяна Николаевна! Ваша презентация "Наш дом - территория без агрессии и жестокости" очень актуально в наше время. Жестокость школьников, неуважение к старшему поколению, конфликты в семье...сегодня это на столько близко в каждой доме... Интересный материал. Смотрела несколько раз. Взяла себе на заметку. Спасибо вам большое! Голос!
Татьяна Николаевна Скулкина # 16 февраля 2017 в 14:44 0
Олеся Александровна, спасибо га комментарий и оценку.
Екатерина Юрьевна Кондратьева # 16 февраля 2017 в 09:54 0
С удовольствием посмотрела презентации и клипы! Информация очень полезная и актуальная в наше время. Сегодня, даже придя в магазин или парикмахерскую, можно встретить агрессивных и невоспитанных персон. А ведь всё идет из семьи... Каждому просто нужно начать с себя и тогда мир станет лучше)
Татьяна Николаевна Скулкина # 16 февраля 2017 в 14:48 0
Екатерина Юрьевна, спасибо за комментарий.
Мария Анатольевна Блинова # 16 февраля 2017 в 12:31 0
Начинать нужно прежде всего с себя как я живу? Кто вокруг меня? Что я могу для других ? Когда мы сможем найти ответы на пару вопросов,то сможем оценить актуальность этой работы; огромную ценность для нового поколения,возможность ответить на их вопросы ,которые постоянно их тревожат и не всегда смогут обсуждаться так гласно, для этого нужны подобные мероприятия.Голос.
Татьяна Николаевна Скулкина # 16 февраля 2017 в 14:43 0
Мария Анатольевна, спасибо за понимание и оценку.
Наталья Ивановна Мурашова # 18 февраля 2017 в 18:06 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Спасибо за приглашение. Важную тему Вы затронули. Нам всем нужно учиться терпению, принятию. Замечательно, что Вы предлагаете способы остановки себя в минуты злости. Есть ещё один интересный приём: по настоящему набрать в рот воды и подержать рот закрытым. Спасибо за интересные клипы. Успехов Вам! + 1
Татьяна Николаевна Скулкина # 19 февраля 2017 в 19:31 +1
Наталья Ивановна, спасибо за комментарий и интересный прием!
Вера Валерьевна Ляпина # 21 февраля 2017 в 21:39 +1
Отличная работа, которая заслуживает внимание коллег и наивысочайшей оценки.Тема актуальна. И жаль, что многие из нас подвержены всему этому. Вы находите отличные слова-заключение. голосую.
Наталия Владимировна Пуханова # 27 февраля 2017 в 20:35 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Спасибо за приглашение. Тема актуальная на сегодняшний день. Отличная разработка. Вами проделана огромная работа. Материал ценный и нужный. Примите голос. С уважением, Н.В.
Ольга Васильевна Яковлева # 2 марта 2017 в 22:08 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Спасибо за приглашение. Вы подняли актуальную, нужную, сложную тему. Интересный материал. Творческих успехов! голос