Методическая разработка воспитательного часа для выпускников «Зеркало наших отношений»
Подготовила воспитатель КГУ «ВКО специальный Дом юношества» управления образования ВКО Скулкина Татьяна Николаевна.
Материалы методической разработки классного часа «Зеркало наших отношений» будут полезны классным руководителям в направлении саморазвития учащихся, воспитанию личных качеств, культуры поведения, изучения делового этикета. Рекомендуемая возрастная группа – средний и старший школьный возраст. Мною данное мероприятие было проведено с выпускниками детского дома.
Цель: изучение правил этикета и деловых отношений, формирование собственного имиджа, создание условий для изучения эффективного общения и саморазвития, правил построения отношений с окружающими.
Воспитатель. Предлагаю вашему вниманию тему делового этикета для всех, кто желает добиться успеха в профессиональной деятельности и жизни, кому небезразличен свой собственный имидж Практически, во всем мире деловой этикет стал нормой деятельности. Это установленный порядок поведения в профессиональной сфере и деловых контактов. Этикет создает приятный психологический климат, способствующий деловым отношениям. Этикет является одним из главных орудий формирования имиджа сотрудников и имиджа организации или фирмы.
Предлагаю начать наш разговор с внешнего облика нас самих. Облик, который мы имеем от природы, и образ, который мы стараемся себе придать внешне и наш внутренний мир. Иными словами, имеем ли мы свой имидж?
- А, что такое имидж? ( Ответы воспитанников)
Да, это та картинка, которая поставлена на всеобщее обозрение!
Чтецы:
- Я смотрю на себя в зеркало. Сегодня мне нравится мое отражение. Из рамки на меня смотрит хороший человек. Она интересна, умна загадочна. С таким человеком мне приятно общаться.
- Я смотрю в зеркало. Боже мой!? Что за лицо? Каждому ясно, что его обладательница слабая, ленивая, безвольная, неуклюжая, не может решать проблемы. Никому бы не пожелала встретиться с такой личностью!
- Я смотрю в зеркало. Каждый день отражаюсь во множестве зеркал.
И на протяжении всей жизни сравниваю несовершенные, сиюминутные, порой мутные и расплывчатые отражения, настроения, эмоции, силуэты с тем светлым образом самой себя, который создан мной в самых сокровенных мечтах…
Воспитатель: зеркало – инструмент для исследования самого себя.
Построение наших отношений, поведение в коллективе, учеба, профессиональная деятельность – это тоже своеобразные зеркала, проникнув за которые можно взглянуть на себя с новой неожиданной стороны.
- Почему нам иногда не нравится наше отражение в зеркале? (предполагаемые ответы: не знаю как себя вести, не выдержаны, плохо одеты, раздражены, мало знаем….)
- А зачем нам надо одобрить свое отражение в зеркале? Зачем нам надо учиться строить отношения с окружающими?
(чтобы быть уверенным, чтобы нравиться себе и окружающим, что бы тебя ценили…)
- Чтобы добиться успеха в жизни, в профессиональной деятельности!
Сейчас, мы вместе с вами будем определять составляющие имиджа. Говорят, что встречают по одежке, а провожают по уму! Поэтому, первым составляющим имиджа является наш внешний вид! И первая в нем стоит – одежда!
Если трудно себя выразить в действии, то в одежде это сделать легче. Одежда есть внутреннее выражение человека. В моде всегда модна индивидуальность, а индивидуальность необходимо подчеркнуть. А сейчас мы узнаем, куда можно пойти в нарядах, которые сейчас нам продемонстрируют ребята. (Звучит музыка, и по импровизированному подиуму проходят ребята, демонстрируя вечернее платье, спортивный костюм, деловой костюм, молодежный комплект для учебы в колледже.) Воспитанникам предлагается определить вид костюма, и куда в нем можно пойти.
И, конечно, вы должны знать, что существует такое понятие как дрес-код.
Обратите внимание на этот сюжет. Демонстрируется видеоролик «Деловая одежда или дрес-код».
Воспитатель: когда-то афинский оратор Сократ говорил: « В одежде старайся быть изящным, но не щеголем, признак изящества – приличие, а признак щегольства – излишество!» Во всем должно быть чувство меры, и не надо бояться эксперементировать, ведь внешним видом мы несем настроение себе и другим!
Очень важное дополнение к одежде несут аксессуары. И сейчас мы предложим вам мастер-класс по завязыванию шарфиков на шее.
Воспитатель. Какой еще показатель внешнего вида? Да. Это прическа и макияж. Как быть стильным? Этому надо учиться. Как найти свою косметику в изобилии косметических средств? Как уложить свои волосы?
Сегодня, нам в этом помогут профессионалы! Представляю стилиста и косметолога салона красоты «Глория» (Девушки проводят мастер-класс по дневному и вечернему макияжу, дают несколько советов)
Замечательно. Я, понимаю, что создавая себе имидж, я выбираю одежду, забочусь о прическе, нахожу свою косметику, наношу свой макияж. А вот великий мыслитель говорил: «Умен ты, или глуп – не знаем мы, пока ты слово не сказал». Иными словами, создавая свой образ, важна ли культура речи? И, что такое культура речи? (Ответы воспитанников.)
Культура речи – это одежда мысли, по которой определяют уровень образованности человека. Наши отношения с людьми – это общение, а форма общения – речь. А теперь подумаем, и вспомним, как мы разговариваем на улице, в компании? Как мы должны говорить? ( Ответы воспитанников: обращаться по имени, доброжелательно, спокойно, учтиво.)
Ничто не дает нам право быть невежливым в разговоре, ни плохое самочувствие. ни неприятности. Важно о чем говорить, и как говорить. Ни громко, не гримасничая, не жестикулируя, не перебивая собеседника. А еще надо уметь слушать других!
Поэтому, мы в составляющие имиджа включаем речь!
И сейчас, мы продемонстрируем свой словарный запас на комплименты и пожелания. Продемонстрируем «Круг радости». Для этого каждый из нас скажет комплимент и пожелание сидящему рядом с ним справа человеку, по кругу.
Итак, чтобы расположить к себе окружающих, нужно иметь привлекательный внешний вид, правильно пользоваться речью. Но мы забыли об этикете! А наш деловой успех, как говорил Д.Карнеги, на 85 % зависит от умения человека общаться с людьми, от вида обращений и приветствий, от манеры и принятой формы одежды, и только на 15 % от профессиональной деятельности. Строгое соблюдение правил этикета – важное условие высокой культуры поведения. От себя я хочу добавить, что, даже владея всеми столовыми приборами, зная, когда нужно приподнять шляпу, когда поцеловать даме руку, вы можете не снискать симпатий окружающих. Если, не будете при этом сердечны, деликатны и выдержаны.
Предлагаю провести блиц-опрос на знания этикета. Воспитанники по очереди вытягивают заготовленные вопросы, и дают ответы.
1. Как следует начинать телефонный разговор? Следует поздороваться, и представиться…
2. Кто заканчивает телефонный разговор? Заканчивает телефонный разговор позвонивший.
3. Одевается ли под пиджак рубашка с коротким рукавом? Нет. Рубашка должна иметь длинные рукава.
4. Каким должен быть галстук? Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки. В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.
5. Если за столом будет подано национальное блюдо, которое вам никогда не приходилось пробовать, и вы не знаете, как к нему подступиться, как вы поступите? Обязательно попробую, но спрошу у хозяйки, как его есть.
6. Нужно ли распаковывать подарок в присутствии подарившего? Да, оценить и поблагодарить.
7. Вас пригласили к столу, как правильно нужно сидеть? Прямо, не напряженно, слегка опираясь на спинку стула, во время еды локти на не ставить.
8. Что такое салфетка, и как ею пользоваться? Салфетка – предмет сервировки стола, служит для соблюдения гигиенических норм и эстетики. Полотняную салфетку необходимо развернуть, положить на колени, чтобы предотвратить костюм от капель и крошек. После еды салфеткой можно коснуться губ и протереть концы пальцев.
9. Твои действия, если в комнату вошел пожилой человек, намного старше вас? Встать, поздороваться.
10. Как нужно есть хлеб? Отламывать небольшие кусочки, не стоит откусывать от большого куска.
11. Когда приходить в гости, или деловую встречу? За 5-10 минут до встречи.
12. Когда происходит встреча, кто первым подает руку? Всегда действует правило: старший подает руку младшему, женщина подает мужчине, начальник подает подчиненному.
13. Какой библейский постулат лежит в основе всех отношений? Относись к другим так, как ты хотел, чтобы относились к тебе.
14. Кто первым здоровается при входе в помещение? Первым здоровается всегда входящий, независимо от возраста, пола .
Воспитатель. Культура должна быть не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого человека. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому человеку, беречь природу, не мусорить вокруг себя. Интеллигентность – это терпимое отношение к миру и людям. В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.
Спасибо за участие. Следовательно, для успешной жизни в обществе человеку необходимо найти себя, свой образ, взаимодействовать с другими и учиться видеть в зеркальном отражении только хорошее. И еще, я хочу предложить такой афоризм «Никогда не выходи из дома, не улыбнувшись кому-то, хотя бы самому себе в зеркале. День, начатый с улыбки, никогда не будет плохим».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект внеклассного мероприятия для школьников по теме: Этикет, вежливость
Беседа: Права и обязанности учеников
Внеклассное занятие с презентацией по культуре речи: Речевой этикет, 9 класс
Внеклассное мероприятие для 7-8 класса. Этикет
Похожие статьи:
Мода, стиль, красота для школьников. Беседы о моде, стиле и красоте со школьниками
Этикет для школьников. Правила поведения в компании
Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками
Правила поведения в общественном транспорте
Правила поведения в кинотеатре