Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Досуг ко «Дню защитника Отечества» в детском саду для детей разновозрастной группы

Конспект. Занятие-досуг для дошкольников посвященное «Дню защитника Отечества»
Разработал: Воспитатель МАДОУ "Детский сад №415" города Нижний Новгород, Ворожцова Евгения Алексеевна.
Описание: Конспект. Занятие-досуг посвященное «Дню защитника Отечества». Проведено в детском саду. Группа совмещенных возрастов.
Будет интересно детям 3-6 лет, воспитателям детских учреждений, младшим школьникам, учителям начальных классов и родителям

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование у детей представлений о Российской Армии, военной технике и празднике «День Защитника Отечества». Развитие интереса к традициям и патриотическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО.

Задачи:
Рассказать о «Дне Защитника Отечества», расширяя представление о празднике.
Познакомить детей с военными профессиями и военной техникой.
Развитие интереса к традициям .
Развитие патриотизма и любви к Родине.
Воспитание уважения к защитникам Родины.
Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники).

Материал и реквизит: изображения военной техники, изображения военных различных видов войск.
Для игр: конверты, две палочки (лошадки), два стульчика, корзина (или ящик) для писем, обручи, музыка.


Воспитатель: «Здравствуйте ребята! За окном последний месяц зимы, напомните, как он называется?»
Дети: «Февраль!»
Воспитатель: «Совершенно верно! А в конце февраля нас ждёт праздник. Будем поздравлять наших пап, дедушек, братьев. Кто из вас знает название этого праздника?»
Дети: «День Защитника Отечества!»
Воспитатель: «Молодцы! 23 февраля вся Россия поздравляет мужчин с «Днём Защитника Отечества». Многие мужчины нашей страны служат или служили в армии, на флоте. Они ограждали нашу Родину от врагов, чтобы мы с вами могли жить в мире и спокойствии. Как вы понимаете значение слова «Родина»?»
Дети: «Это место, страна, где мы родились. Страна в которой мы живём.»
Воспитатель: « Согласна с вами! Родина есть у всех У каждого человека она одна. Кто же они, Защитники нашего Отечества, ребята?»
Дети: «Солдаты, летчики, моряки, пограничники, танкисты»
Воспитатель: «Совершенно верно! А что вы можете рассказать о:
Сухопутных войсках?



Военно-морском флоте?



Военно-воздушных силах?


Ракетных войсках?


Ответы детей воспитатель дополняет, рассказывая об отличиях различных видов войск. Рассказ сопровождается иллюстрациями на интерактивной доске (подойдет проектор, или демонстрационный материал - картинки).
Воспитатель: «Какими же качествами должны обладать современные воины-защитники?»
Дети: «Сильные, смелые, мужественные, храбрые, надёжные, стойкие, ловкие!»
Воспитатель: «Согласна с вами. Какое гордое звание -«Защитник Отечества»! В любую минуту готовый встать на защиту нас с вами.
Наши мальчики сейчас ходят в детски сад. Пройдут года, они вырастут, наберутся сил, знаний, умений. Каждый их них сможет выбрать себе военную специальность по душе и стать настоящим Защитником нашей Родины.
Что нужно, что бы вырасти здоровыми, крепкими и сильными?»
Дети: «Хорошо кушать, спать, делать зарядку по утрам, заниматься спортом»
Воспитатель: «Точно! Давайте-ка разомнёмся! Выходите на ковер, поиграем!»
Предлагаем ребятам следующие игры:

1)Полевая почта.
Реквизит: конверты (равное количество для двух команд. У каждой команды свой цвет, у нас синий и красный), две палочки (лошадки), два стульчика, корзина (или ящик) для писем.
Дети делятся на две команды. Каждая получает «коня» (палочку). Ставим два стульчика, на которые кладем конверты по количеству ребят. По сигналу нужно «верхом на коне» добежать до стульчика, взять письмо и вернуться обратно, опустив конверт в корзину (почтовый ящик). Далее передать «коня» следующему члену своей команды.
Кода все письма будут в почтовой корзине, аплодируем команде, первой справившейся с заданием. НО! Побеждает дружба, ведь только вместе мы сможем доставить все письма!



2)Три танкиста.
Реквизит: Обручи (в зависимости от количества детей), музыка ( нас песня «Солдатушки, бравы ребятушки»)
Обручи кладем на пол, включаем музыку, под которую ребята ходят в произвольном порядке. Как только музыка кончается, нужно встать в обруч по трое. Далее один обруч убираем. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один обруч с тремя «танкистами» внутри.

Воспитатель: «Какие ловкие и быстрые ребята! А теперь нам с вами предстоит задание на смекалку! Вы знаете, что оберегать покой нашей Родины защитникам Отечества помогает военная техника? А какой бывает военная техника, нам подскажут загадки:
У него пропеллер есть
И достоинств всех не счесть.
С места запросто взлетает
Стрекозу напоминает. (Вертолёт)

Он летает выше птиц,
Бережёт покой границ.
Горд стремительный полёт
Он — военный… (Самолёт)

Суровая броня спасает от снаряда.
В миг пушка дуло повернёт,
Сердить меня не надо!
Не быстр, но зато могуч!
Враги совсем не рады
Что гусеницам не страшна
Огромная преграда. (Танк)

Моряком мечтаю стать,
Границу в море охранять
И служить не на земле,
А на военном …(Корабле)

Под водой она плывёт
И покой наш бережет.
Границу в море защищает
К ней врагов не допускает.
(Подводная лодка)

Звонкий выстрел сквозь прицел
Поразит любую цель
Это вовсе не игрушка,
А стремительная... (Пушка)

Когда дети дают верный ответ, на экране появляется изображение угаданной ими военной техники. Мы внимательно рассматриваем её, делимся впечатлениями от увиденного.

Воспитатель: «Всё загадки разгадали, вы большие молодцы! Как много военной техники вы, оказывается, знаете!
Прокатиться на ракете, полететь на самолёте, вертолёте и даже плыть на корабле нам поможет наша фантазия! Готовы отправиться в путешествие? Тогда повторяйте за мной!
На старт! Внимание! Марш!
Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три(ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Вы большие молодцы, ребята! Узнали сегодня что-то новое? О Родине, о празднике, о войсках, о военной технике? Что вам больше всего понравилось сегодня?
Воспитатель задает наводящие вопросы, дополняет ответы детей, мотивирует и поощряет желание высказаться.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения для детей и родителей к 23 февраля. Средняя группа Проект к 23 февраля в старшей группе НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе. Посвящение в воины Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшей группы

Похожие статьи:

Сценарии к 23 февраля для детей старшей группы детского сада

Развлечение в детском саду в средней группе «Профессия Врач» | Жираф из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 1892 дня назад (15 марта 2017)
Просмотров: 6947
Рубрика: Конспекты
0
Голосов: 0
Ольга Ивановна Басалаева # 16 марта 2017 в 07:07 +1
Во все века героизм наших солдат и слава русского оружия являлись частью величия нашего государства.
Материалы и реквизиты, используемые педагогом на занятии, помогают дошкольникам в этом убедиться.
Стихи, которые читают дети, дают доступные представления о государственности и о важности военных профессий. В целом занятие направлено на патриотическое воспитание дошкольников.
Евгения Алексеевна Ворожцова # 16 марта 2017 в 12:17 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Надежда Федоровна Петрик # 16 марта 2017 в 14:03 +1
Здравствуйте, Евгения Алексеевна! Ваше занятие действительно воспитывает патриотические чувства и любовь к Родине. Дети должны знать кто стоял и стоит на защите нашей страны и с каким трудом это дается! Спасибо!
Евгения Алексеевна Ворожцова # 17 марта 2017 в 19:11 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Любовь Степановна Ткаченок # 1 апреля 2017 в 06:58 0
Здравствуйте, Евгения Алексеевна! Ваше занятие действительно воспитывает патриотические чувства и любовь к Родине. Дети должны знать кто стоял и стоит на защите нашей страны и с каким трудом это дается! Спасибо!