Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе. Посвящение в воины

Непосредственно организованная деятельность по образовательной области «Познание» (раздел ФКЦМ)
Интеграция – образовательной области «Познание» с образовательными областями «Физическая культура», «Социализация».
Цель: формирование полоролевых ориентаций и ценностей
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить знания детей о воинах-защитниках нашей Родины в старые времена; посредством игровой деятельности овладеть способами полоролевого поведения;
Развивающие:
• Развивать нравственно-ролевые качества, характерных для мальчиков, таких как: смелость, решительность, выносливость;
Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства у детей в желании защищать нашу Родину.
Создание мотивации
– беседа, проблемная ситуация, загадка, подводящий диалог, сюрпризный момент, показ слайдов.
Постановка цели детьми
– распределение детей на группы, работа в группах.
Совместная деятельность педагога и детей
– подводящий диалог, игровая ситуация, динамическая пауза.
Самостоятельная деятельность детей
– дидактическая игра «Шифровка».
Рефлексия
Подводящий итог состязаний между командами
Оборудование:
• 2 лошадки на палочке;
• доспехи богатыря (щит, меч, шлем) 2 комплекта;
• 2 детских лука со стрелами;
• канат;
• стол для армрестлинга;
• амулеты-обереги каждому мальчику,
• мультимедийная установка, проектор, средства ТСО – беспроводная мышь, ноутбук;
• карточки с заданием (карточки с изображением схемы-действия полоролевого поведения для мальчиков;
Словарная работа:
закрепить понятия о богатырских доспехах
Предварительная работа:
знакомство с воинами, защищавшими нашу страну в старые времена, чтение художественной литературы о рыцарях и богатырях, рассматривание репродукции картины Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря»
Воспитатель:
Когда-то, очень давно, в стародавние времена на Руси существовал обычай для мальчиков – их посвящали в воины. Для этого проводили соревнования, чтобы мальчики могли показать свою удаль, отвагу и смекалку в тяжёлых доспехах, верхом на лошади, совершали подвиги во имя прекрасных дам, мы тоже сегодня проведём турнир богатырей, чтобы проверить готовы ли наши мальчики для защиты нашей Родины. Ну что, готовы? Тогда делимся на 2 команды – придумайте название. Для подсчёта очков перед каждой командой ставлю 2 колчана (показ на слайде 3). За каждое выигранное соревнование команда получает стрелу, которую будем складывать в колчан и в конце нашего мероприятия мы подсчитаем у кого больше будет стрел, та команда и победила.
Воспитатель: 1 тур «Историческая разминка»
Сейчас мы посмотрим, что вы знаете о богатырях.
1вопрос – Кого называли богатырями?
2вопрос - Чему учили богатырей? (верховой езде, фехтованию, владению копьём, охоте).
3вопрос - Какие правила хорошего тона для настоящих мужчин существуют с давних времён? (снимать шапку, входя в дом; здороваясь, снимать с руки перчатку).
Воспитатель: 2 тур «Наездники»
У каждого богатыря был верный помощник – могучий и выносливый конь, сейчас мы проверим, смогут ли наши будущие воины быстро проскакать на коне.
(Участники строятся друг за другом. Первые мальчики получают коня на палочке, на расстоянии от команд ставится куб. Каждый играющий должен проскакать на коне прямым галопом до куба и обратно и передать коня следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и получает стрелу).
Воспитатель: 3 тур «Ответь правильно»
Перед каждой битвой богатырь должен был приготовить оружие и доспехи, и сейчас мы проверим, как вы их знаете (слайд с изображением оружия и доспехов богатырей 4).
Слайд №5 – 1 команда
Слайд №6 – 2 команда
Это задание очень трудное, поэтому девицы-красавицы могут прийти нашим воинам на помощь. А для чего нужны были доспехи? (ответы детей). Правильно, доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала бармица – сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары мечом и укрывался от стрел. Молодцы, много знаете о старинных воинах, поэтому обе команды получают по стреле.

Воспитатель: 4 тур «Надень богатырские доспехи»
Мальчики бегут к кубам и на скорость одевают рыцарские доспехи: надевают перевязь с мечом, берут в руки щит и меч, поднимают меч над головой. Побеждает та команда, которая быстрее соберётся на рыцарский турнир.
Воспитатель: 5 тур «У кого дальше улетит стрела»
На турнир мы оделись, а теперь посмотрим вашу удаль. Вам по очереди нужно выстрелить из лука, чья стрела будет дальше, та команда и выиграла и получит стрелу – очко.
Воспитатель: 6 тур «Расшифруй»
На столах у каждой команды карточки (схемы-действия полоролевого поведения для мальчиков) – объяснить, что изображено на этих схемах. Молодцы, расшифровали карточки, а сами вы так поступаете?
Воспитатель: 7 тур «Конкурс силачей»
В свободное от военных действий время, богатыри устраивали состязания-тренировки перед предстоящим боем. И мы сейчас посмотрим, какие вы сильные и выносливые.
1.Кто больше отожмётся от пола.
2.Кто сидя за столом прижмёт руку противника.
3.Кто перетянет канат.
Воспитатель:
Девочки для мальчиков приготовили небольшой сюрприз
1.Мы мальчиков всех поздравляем,
От всей души мы им желаем.
Сегодня праздник для мужчин.
В году бывает он один.
2.Мы любим мальчиков своих,
Таких родных и озорных,
Не променяем на других.
Таких весёлых и крутых.
3.Для нас вы все как на подбор,
Ну, например, как тот забор.
Вернее рыцари в доспехах
И добиваетесь успехов.
4.А мы мальчишкам всё прощаем
И все обиды забываем.
Давайте будем дружно жить
И дружбой нашей дорожить!
(девочки вручают сувениры для мальчиков)
Рефлексия
Воспитатель:
Вот и закончились испытания для наших мальчиков, давайте подсчитаем, сколько стрел у каждой команды в колчане. Наши мальчики настоящие богатыри, смогли справиться с трудными заданиями, показали свою удаль и выносливость, поэтому мы посвящаем вас в воины. Носите это звание достойно, защищайте нашу страну.












Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного праздника с родителями и детьми подготовительных групп к 23 февраля Проект к 23 февраля в старшей группе Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшей группы Сценарий спортивно-развлекательного праздника, посвященного Дню защитника Отечества. Старшая группа

Похожие статьи:

Сценарии к 23 февраля для детей старшей группы детского сада

Занятие к 23 февраля в старшей группе с родителями в ДОУ

23 февраля. Сценарий для старшей группы детского сада

Сценарий 23 февраля в подготовительной группе ДОУ

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

НОД по образовательной области «Познание» (раздел ФКЦМ) в старшей группе
Опубликовано: 3575 дней назад (7 февраля 2015)
Просмотров: 6435
+7
Голосов: 7
Галина Валентиновна Зайцева # 7 февраля 2015 в 17:24 +2
Светлана Николаевна, спасибо за предоставленный сценарий. Интересный, доступный материал. Как сейчас говорят, наступило время мужественных женщин и женственных мужчин. А так хочется видеть наших мальчишков сильными, мужественными. Проведение такого мероприятия подчерикивает сущность мальчиков как будущих мужчин, защитников Отечества.
Светлана Николаевна Пикулева # 8 февраля 2015 в 14:08 +1
Галина Валентиновна, спасибо, что заглянули на мою страничку и оставили свой комментарий. Мнение коллег для меня очень важно. Буду очень рада, если мои наработки пригодятся в работе.
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 8 февраля 2015 в 16:28 +2
Пусть проходит время - не беда.
Остаются рыцари всегда,
И всегда готовы ногу в стpемя.
Их не замечают иногда,
Но хотя проносятся года,
Рыцари нужны в любое время.

(из интернета)
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. Деятельность соревновательного характера всегда привлекает детей. Думаю, что ребятам понравилось на таком турнире. Но, на мой взгляд, девочкам можно несколько расширить вид деятельности. И, разрешите дать вам несколько советов по оформлению материала: слайды, фотографии лучше вставлять непосредственно в текст, это способствует более полному восприятию материала. Поздравляю вас с дебютом на сайте! Удачи, творческого вдохновения! Голос+1!
Светлана Николаевна Пикулева # 8 февраля 2015 в 17:03 +2
Татьяна Геннадьевна, спасибо, что уделили несколько минут и оставили свой комментарий. Обязательно при публикации следующих своих материалов учту ваши советы. Вы правы, что это первая моя публикация для широкого круга. Как говорится:на ошибках учатся.
Ольга Николаевна Гоголинская # 8 февраля 2015 в 21:27 +1
Очень актуально в канун Дня Защитника Отечества, так хочется, чтобы наши мальчишки были сильными, выносливыми, а самое главное--мужественными
Надежда Леонидовна Макарова # 9 февраля 2015 в 08:53 +2
Интересный материал. Спасибо. Примите голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 9 февраля 2015 в 10:59 +1
Материал интересен и увлекателен. Думаю, что Ваши детишки были в влсторге и мероприятие удалось на славу. Примите голос!
Светлана Николаевна Пикулева # 9 февраля 2015 в 15:13 +1
Уважаемые коллеги, спасибо, что уделили несколько минут своего времени и оставили свои комментарии. Ваше мнение для меня очень важно.
Татьяна Петровна Цуканова # 10 февраля 2015 в 06:26 0
Светлана Николаевна,спасибо за приглашение на занятие НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе. Посвящение в воины. Дети познакомились с историей и видами оружия и одежды воина, попробовали себя в качестве защитника, в качестве рыцаря. По улыбкам детей видно, что мероприятие им понравилось, а задача , поставленная Вами выполнена! Мой голос за соревнования с самопознанием! Поздравляю с дебютом и желаю творческих идей и находок! Мой голос. С уважением Т.П.
Светлана Николаевна Пикулева # 10 февраля 2015 в 07:50 0
Действительно мероприятие удалось. Детишки ещё долгое время не могли выйти из роли рыцарей и джентльменов. Как полагается настоящим мужчинам всегда уступали место девочкам, пропускали вперёд, помогали одеваться на прогулку.
Надежда Владимировна Николаева # 10 февраля 2015 в 17:17 0
Светлана Николаевна, спасибо за предоставленный сценарий. Интересный, доступный материал. Очень интересно посмотреть новую форму проведения занятия. В занятии реализуется целевая установка. Дети у вас умеют ставить цель и реализовывать ее выполняя практическое задание, какие вы молодцы. Спасибо за ваш труд.
Светлана Николаевна Пикулева # 18 февраля 2015 в 12:12 0
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо,что уделили несколько минут своего времени и оставили комментарий. Мнение коллег для меня очень важно.
Луиза Рашитовна Салихова # 20 февраля 2015 в 12:42 0
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Интересный материал. Мероприятие в виде соревнования очень нравится детям. Вы провели очень интересное мероприятие. Спасибо!