Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Правописание предлогов и приставок

Тема: Правописание предлогов и приставок.
Технологии: ИКТ- технология, деятельностный подход, технология проблемного обучения.
Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.
Цель: формирование у детей чёткого представления о роли приставок в слове и предлогов в речи человека.
Задачи урока:
Образовательные: организовать деятельность учащихся в приобретении навыков распознавать предлоги и приставки;
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, грамотной письменной и устной речи;
Воспитательные: содействовать осознанию учащимися важности изучаемого предмета;
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Коммуникативные УУД
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Уметь слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД
Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Понимать значение границ собственного знания и «незнания».
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.
Предметные результаты:
Систематизировать и уточнить знания учащихся о различии предлогов и приставок.
Правильно писать и употреблять предлоги и приставки в речи.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, документ-камера, фразеологический словарь, наглядный материал: поздравительная открытка, в которой допущены ошибки.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, к какому празднику мы так замечательно украсили наш класс?
- Как вы думаете, что ещё делают люди накануне праздника?
- Правильно, отправляют поздравления. Я тоже получила открытку, но без вашей помощи не могу её прочитать.
ПО ЗДРАВЛЯЮ СНОВЫМ ГОДОМ! (Документ - камера)
- Что же в тексте неверно? Приведите доказательства вашей точки зрения.
Ответы детей: что делаю? Поздравляю – это глагол, глаголы с предлогами не употребляются.
С (каким?) новым – между предлогом и словом можно вставить ещё слово. Значит с надо писать раздельно.

- В чем, ребята, вы сейчас убедились, исправляя ошибки в телеграмме?
Ответы детей: надо различать приставки и предлоги.
- Для чего нужно уметь различать их? (Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками, уметь правильно употреблять в речи приставки и предлоги, правильно написать письмо, заявление и другие документы).
II. Постановка цели урока.
- Какова цель нашего урока?
Ответы детей: научиться различать приставки и предлоги применяя доказательства.
- А цель нашего занятия – овладеть навыками, различать приставки и предлоги, правильно их писать и употреблять в речи.
III. Актуализация знаний.
- Предлагаю игру «Да – нет».
Ученик задумывает часть речи или часть слова. Остальные учащиеся задают ему вопросы, на которые ведущий может ответить только: “Да”. “Нет”. “И да, и нет”.

– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)
– Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.)
– Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой: – ехал, приехал; побежал – бежал, подбежал и т. д.)
– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)
– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)

IV. Развитие умений – применение знаний.
1.-Прочитайте, пожалуйста, словосочетания. Во всех словосочетаниях пропущено одно и тоже слово. Кто же догадается по смыслу, какое это слово? (Слайд 3)
(за)рубить (на) …
водить (за) …
остаться (с) …
(за)дирать …

-Верно, ребята. Это слово «нос». На экране открывается отгаданное слово, дети читают фразеологизмы и объясняют их лексическое значение. Свое толкование фразеологизмов уточняют по словарю.
Затем идёт работа по правописанию приставок и предлогов в предложенных фразеологизмах. Дети по очереди комментируют запись фразеологизмов, приводят доказательства.
- Давайте запишем эти словосочетания, комментируя.
Дети рассуждают
а) если это слово-глагол, то это точно приставка, которая пишется слитно, т.к. глаголы с предлогами не употребляются.
б) если это не глагол и между словом можно поставить вопрос или другое слово, то это-предлог, а предлоги со словами пишутся отдельно.
Вывод.
1. Между приставкой и корнем нельзя поставить вопрос или другое слово.
2. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.
2. Упр.260 (Комментированное письмо. Работа у доски)
- Прочитайте стихотворение. Будьте внимательны. Это задание повышенной сложности.
3. Блиц-опрос.
- С какой частью речи никогда не употребляются предлоги. (с глаголами)
- Предлог – это ….(часть речи).
- Какие предлоги не могут быть приставками? (к, для, кроме)
- Приставка – это … (часть слова).
V. Физкультминутка.
-Отдохнём. Если я называю слова с приставками, вы хлопаете в ладоши, если с предлогами – приседаете, а если слова случайные, стойте, опустив руки.
3аболеть, вылить, из чашки, проехать, по городу, с покуп¬кой, попросить, об услуге, сделать, подпись, запереть, на засов, поддержать, подругу.
4 Интеллектуальная разминка (Слайды 4-6)
-Чтобы немного развеяться, решите задачки
- Из каких предлогов можно составить название домашнего животного?

- Из каких предлогов можно составить название домашнего питомца?

-Подряд три предлога возьмём,
На дереве часть ветки найдём.

5. Компьютерная интеллектуальная поддержка
- Начинаем работу с ноутбуками.
- Поработайте учителем. Исправьте ошибки.
Дошёлдодома, побежалпополяне, отбежалоткалитки, поехалиподороге.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Оценивание собственной деятельности.
Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших столах.
- Теперь дорисуем нос:
! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием,
? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.
Теперь дорисуем рот:
- урок понравился и вы довольны своей работой,
- урок не понравился, я не очень доволен своей работой.
Что затруднило в новой теме?
VII. Домашняя работа
РТ с. 74 упр.183 или 184
VIII.Итог урока
- Всем спасибо за работу. Хочу пожелать вам, чтобы открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.

Похожие записи:

Тест с ответами по русскому языку, 4 класс Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Правописание приставок и предлогов Контрольная работа по русскому языку, 5 класс. Повторение изученного в начальных классах Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 10 классе
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Страна, открывшая путь в космос
Опубликовано: 3216 дней назад (16 января 2016)
Просмотров: 2354
+1
Голосов: 1
Надежда Владимировна Швецова # 16 января 2016 в 15:33 0
Интересный, насыщенный урок с различными заданиями. Но есть одно замечание, что дети записали в тетрадях? Только названия животных или вообще ничего? Работа с компьютером не отменяет и не заменяет работу в тетрадях. Читать уже почти разучились, скоро и писать грамотно не смогут.
Манура Шакировна Абишева # 16 января 2016 в 18:50 0
Надежда Владимировна, спасибо за позитивный отзыв.На уроке была письменная работа. В тетрадях дети записали фразеологизмы со словом нос,упр. 260 учебника.С уважением, Манура Шакировна.
Елена Борисовна Жданова # 20 января 2016 в 18:15 0
Жданова Елена Борисовна
В целом конспект урока насыщенный и грамотный, мне понравилось, что вы подробно расписали УУД, отрабатываемые на уроке, видно, что работа в рамках системно - деятельностного подхода у вас ведется постоянно. Поздравляю вас с хорошо укомплектованным кабинетом, я имею в виду ноутбуки, мы пока об этом только мечтаем. Успехов в работе!
Манура Шакировна Абишева # 20 января 2016 в 18:58 0
Спасибо, Елена Борисовна, что нашли время и оценили мою работу. С уважением и признательностью, Манура Шакировна.
Светлана Васильевна Новоселова # 21 января 2016 в 12:55 0
Интересный, насыщенный урок с различными заданиями. Успехов в работе! Голос 1.
Манура Шакировна Абишева # 21 января 2016 в 16:57 0
Уважаемая, Светлана Васильевна! Спасибо Вам за внимательное отношение к моей работе. Мне очень важно, что работу положительно оценили профессионалы. С уважением Манура Шакировна.