Анализ входной контрольной работы по русскому языку с грамматическим заданием в 10 а классе
Учитель: Давлетбаева Ольга Васильевна
Дата проведения: "23" сентября 2014г.
Время проведения - 40 мин Максимальный балл - 5
Проверка и оценивание: Первая оценка выставляется за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Вторая оценка за грамматическое задание. Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все за-дания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий. Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Оценка «2» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку
В 10А классе 28 учащихся. Выполняли работу 25 учащихся -89 % Отсутствовали:_______________________________
Класс занимается по учебнику: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреж-дений/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин – 8-е изд. – М.:ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2011.
Получили оценки за диктант
«5»- 3 чел. 12 % «4»- 10чел. 40 %
«3»- 8 чел. 32 % «2»- 4 чел. 16 %
% успеваемости- 84 % качества- 52
Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:
- Правописание корней 7 чел. - 28 %
- Правописание приставок 5 чел. 20 %
- Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц……. чел. ___%
-Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц…чел. _______%
-Употребление Ь и Ъ 1 чел. 4 %
- Правописание предлогов со словами 3 чел. -12 %
- Правописание падежных и родовых окончаний 5 чел. -20 %
- Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) 5 чел. -20 %
-Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи 6 чел. -24 %
-Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий…….чел.____%
- Тся и –ться в глаголах 2 чел. -8 %
- Правописание частицы НЕ со всеми частями речи 10 чел. -40 %
- Правописание частиц Не- Ни……….чел. _______%
- Слитное, дефисное и раздельное написание слов всех частей речи 6 чел. -24 %
- Знаки препинания между подлежащим и сказуемым 3 чел. -12 %
-Знаки препинания в простом осложненном предложении……. чел. ______%
- Знаки препинания при обособленных определениях 5 чел. -20 %
- Знаки препинания при обособленных обстоятельствах……. чел. _______%
- Знаки препинания при сравнительных оборотах 3 чел. -12 %
- Знаки препинания при уточняющих членах предложения…. чел. _______%
- Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 5 чел.- 20 %
- Знаки препинания в сложносочиненном предложении 2 чел. -8 %
- Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 2 чел. -8 %
- Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи…. чел. __%
-Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении……. чел. _______%
- Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
-Тире в простом и сложном предложениях……. чел. _______%
- Двоеточие в простом и сложном предложениях……. чел. _______%
Допустили ошибки в грамматическом задании:
№задания 1
Кол-во уч-ся - 24 -96%
№задания 2
Кол-во уч-ся - 2 -8%
№задания 3 и 4
Кол-во уч-ся - 17 -71%
Выводы:
1. Обучающиеся 10 а класса показали средний уровень обученности по русскому языку 62 % при 84 % успеваемости. Не справились с диктантом 14 % обучающих-ся. Качество усвоения знаний по предмету составило 52%, средний балл по предмету – 3,5. Работы обучающихся показывают, что большее количество ошибок допущено при написании корней - 7 чел. (28 %), приставок - 5 чел. (20%), правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) - 5 чел. (20 %), правописание -Н- и -НН- в различных частях речи 6 чел. (24 %).
2. В грамматическом задании 17 чел. (71%) допустили ошибки в фонетическом разборе и морфемном разборе. 24 чел. (96%) не справились и справились частично с синтаксическим разбором. Многие не смогли определить вид подчинения в сложноподчиненном предложении с различными видами придаточных, не указали части речи членов предложения.
3. Очень плохо справились с работой Черненко К., Усманов Р., Карташов Т., Панфилова К., Рашитов Д., Байгазаков Н., Дятлов Д., Огаркова К., Сергеев И.
4. Не приступили к фонетическому разбору Карташов Т., Сергеев И; не смогли найти предложения с обособленными членами Прокопенко В., Рашитов Д., Огаркова К.
5. Не владеют навыками переноса слов с одной строки на другую Дятлов Д., Сергеев И., Тен Д., Кораблев Н., Канарев И., Носкова С., Байгузин Т., Усманов Р., что составляет 32%.
Замечания и предложения по контрольной работе:
1. Рассмотреть данный анализ контрольной работы на педагогическом совете. Классному руководителю 10а класса Рафиковой А.Б. довести до сведения родителей результаты входной контрольной работы.
2. Для устранения пробелов в знаниях и умениях обучающихся включить в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
3. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка в течение первого семестра.
4. Усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учениками, что даст большую стабильность и системность.
5. Грамотно строить методическую работу по предупреждению шибок разного вида, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок.
6. Провести работу над ошибками, повторить виды разборов.
Учитель: _____________________/Давлетбаева О.В./
Рекомендуем посмотреть:
Познавательно-развлекательная игра по станциям "Наш прекрасный русский язык" (9-10 класс)
Конспект урока русского языка для учащихся 10 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида по
Мастер – класс по русскому языку 9-11 класс
Мастер – класс по русскому языку 9-11 класс. Лингвистический анализ текста
Похожие статьи:
Конспект урока русского языка для 10 класса. Имя числительное
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе для учащихся коррекционной школы VIII вида
Конспект урока русского языка в 10 классе на тему: «Заполнение почтового конверта»
Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку «Стилистика и культура речи» (10-11 класс)