Анализ входной контрольной работы по русскому языку с грамматическим заданием в 7а классе
Учитель: Давлетбаева Ольга Васильевна
Дата проведения:"23"сентября 2014г.
Время проведения - 40 мин
Максимальный балл - 5
Проверка и оценивание:
Первая оценка выставляется за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Вторая оценка за грамматическое зада-ние. Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий. Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Оценка «2» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку
в 7а классе 24 учащихся.
Выполняло работу 14 учащихся - 58 %
Отсутствовали: Аккужина А., Журавлев С., Огаркова Е., Разяпов И., Попов Д., Драцкий В., Юламанов М., Ибрагимова З., Евстафьев М., Ибрагимов Э.
Класс занимается по учебнику М. Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тро-стенцова и др. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М. Просвещение, 2011г.
Получили оценки за диктант
«5»- 4 чел.- 29 %
«4»- 6 чел.- 43 %
«3»- 3 чел.- 21 %
«2»- 1 чел.- 7 %
% успеваемости 93 % качества 71
Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:
- проверяемых безударных гласных 2 чел. - 14 %
- непроверяемых безударных гласных 1 чел. -7 %
- чередующихся гласных в корне …. чел. _______%
- приставок на -З и -С -…чел. 2 чел. - 14 %
- непроизносимых согласных…………..чел. _______%
- проверяемых согласных 1 чел. -7 %
- правописание кратких прилагательных на шипящую 2 чел. - 14 %
- И,А,У после шипящих 1 чел. 7 %
-О-Е после шипящих в разных частях речи …чел. _______%
- предлогов со словами……………..чел. _______%
-окончаний существительных 2 чел. -14 %
- окончаний прилагательных………..чел. _______%
-окончаний глаголов………….чел. _______%
- тся и –ться в глаголах ……….чел. _______%
- Н- НН в суффиксах причастий и прилагательных 7 чел. -50 %
- правописание частицы НЕ со всеми частями речи 2 чел. - 14 %
- правописание частиц Не- Ни……….чел. _______%
- слитное, дефисное и раздельное написание слов всех частей речи…….чел. _____%
- запятые при однородных членах 3 чел. -21 %
- запятые в сложном предложении 2 чел. - 14 %
Допустили ошибки в грамматическом задании:
№задания 1
Кол-во уч-ся-10 -71%
№задания 2
Кол-во уч-ся-11 -79%
№задания 3
Кол-во уч-ся-12 -86%
Один человек не приступал к выполнению фонетического разбора.
Выводы:
1. При анализе контрольной работы были выявлены типичные ошибки: правописание приставок на з-,с-, правописание гласной в суффиксах причастий, определение способа образования слов, определение части речи, правописание мягкого знака, слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Причинами появления ошибок являются недостаточная сформированность умений определять способ образования слов, несформированность орфографической зоркости, невнимательность при прочтении задания.
2. Высокий % качества в этом классе достигнут в связи с тем, что в классе при написании контрольной работы отсутствовали больше половины класса (58%), в том числе и слабые учащиеся Аккужина А., Журавлев С., Попов Д., Юламанов М., Ибрагимова З., Ибрагимов. Но некоторые учащиеся, которые в прошлом учебном году показывали слабые знания, сейчас получили положительные оценки (Марков Н., Янбеков Р., Буркин Р., Селезнева А.
3. Качество усвоения знаний по предмету составило 43%, средний балл по предмету – 3,9. Уровень обученности 65 %. Работы обучающихся показывают, что большее количество ошибок допущено при написании суффиксов Н и НН в прилагательных и причастиях 7 чел. (50 %).
2. Хорошо усвоены темы "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова".
Проверяемые согласные в корне слова", "Сочетания чк/чн", "Ь показатель мягкости".
3. Очень плохо справились с работой Пильнова Дарья, Сафин Рушан, Белова Мария.
Замечания и предложения по контрольной работе:
1. Рассмотреть данный анализ контрольной работы на ШМО гуманитарного цикла.
2. Для устранения пробелов в знаниях и умениях обучающихся включить в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
3. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка в течение первого семестра.
4. Усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учениками, что даст большую стабильность и системность.
5. Грамотно строить методическую работу по предупреждению шибок разного вида, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок.
6. Провести работу над ошибками, повторить виды разборов.
Учитель: _____________________/О.В. Давлетбаева/
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока русского языка в 7 классе
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Правописание суффиксов наречий"
Похожие статьи:
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов
Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием электронного учебника
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»
Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее
Тест по русскому языку «Причастие» 7 класс 1 вариант с ответами