Рабочая программа по русскому языку в 10 классе для учащихся коррекционной школы VIII вида

Автор: Евдокимова Евгения Владимировна, КОУ Омской области «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Описание материала: данная Программа составлена для обучающихся 10 класса, имеющих нарушения интеллекта, и раскрывает содержание коррекционно-педагогической работы  по русскому языку и развитию письменной речи.

Пояснительная записка

Данная программа раскрывает содержание коррекционно-педагогической работы по русскому языку и развитию письменной речи в 10 классе.

Реализация Рабочей программы предусматривает обучение учащихся 10 класса, имеющих нарушения интеллекта, в соответствии с Законом  об Образовании РФ 2013 года

Данная Рабочая программа  составлена  для обучения учащихся 10 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида  на уроках  русского языка и развития письменной речи.

Составлена  в соответствии с программно-методическим обеспечением для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой  в специальных  (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: под редакцией А.М.Щербаковой. –Москва, 2004.

Учебный материал по русскому языку  остаётся в объёме ранее изученного в 5-9 классах.

В 10-12 классах он даётся  в определённой последовательности в виде повторения тех разделов, которые будут актуальными для решения задач развития и формирования деловой и творческой письменной речи умственно отсталых учащихся

Предлагаемая программа представляет собой интегрированный  курс русского языка и делового и творческого письма. Курс русского языка включает в себя набор  необходимых жизненно значимых теоретических сведений по грамматике, орфографии, синтаксису. При этом  повторение материала русского языка  основывается на тематике социально-бытовой ориентировки.

Цель: обеспечить языковое развитие умственно-отсталых учащихся: помочь им овладеть речевой деятельностью на родном  языке через полноценное восприятие и понимание  письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общения. А также сформировать  умения и навыки грамотного письма.

Ведущие задачи:

- постепенное накопление, обогащение  словарного запаса учащихся путём пополнения активного словаря  новыми словами, а также качественное уточнение  значений слова, знакомство с многозначностью слова, синонимическим рядом;

- формирование  у учащихся  навыков творческого письма и оформления деловых бумаг;

- получение навыков владения  популярных  жанров  письменной речи как самых необходимых жизненно важных умений;

- быть социально адаптированными в плане  общего развития и сформированности нравственных качеств.

Основной формой организации учебного процесса является урок. В данном классе реализуются следующие типы уроков:

- урок изучения и первичного закрепления новых знаний;

- урок закрепления знаний и способов деятельности;

- урок комплексного применения знаний и способов деятельности;

- урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности;

- урок контроля и оценки знаний.

Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется  на уроках в форме устного опроса, самостоятельных и практических работ, письменных проверочных работ, тестирования.

Итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме диктанта с грамматическим заданием.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме оценивания  знаний, умений, навыков обучающихся по четвертям и итогам года.

Место Рабочей программы в учебном плане.

Данная Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 68  часов в год, 2 часа в неделю.

Для проведения контрольных работ (диктантов)  -  5 часов..

Для  письменных работ по развитию речи (сочинение, изложение) - 3 часа.

Для  отработки навыков делового письма  - 6 часов.

Рекомендуем посмотреть:

Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку «Стилистика и культура речи» (10-11 класс)

Конспект урока русского языка для 10 класса. Имя числительное

Конспект урока русского языка в 10 классе на тему: «Заполнение почтового конверта»

Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация

Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами

Марина Николаевна # 10 октября 2014 в 12:48 0
Евгения Владимировна,спасибо Вам за такой нужный материал! Очень пригодился!
Розалия Винокурова # 25 июня 2015 в 17:40 0
Евгения Владимировна, спасибо за предоставленный материал. Видно, что программа разработана с учетом индивидуальных особенностей детей. Единственно, на что хотела обратить внимание - всего 2 часа отведено на сочинение (в 3-4 четвертях его совсем нет). Считаю, что для старшеклассников этого вида деятельности в год недостаточно, еще я бы включила такой актуальный проверочный вид деятельности, как тестирование.
Айнаш Хаиржановна Даниярова # 9 ноября 2015 в 14:21 0
Если цели не сформулированы, или сформулированы не четко, это равносильно тому кирпичику, который уложен набекрень. Значит и весь сценарий урока преподавателем построен второпях и без логического завершения. К сожалению, сейчас все эти критерии не выполнимы с новыми требованиями. Детям очень сложно разобраться в том, что от них требуется, и часто бывает так, что мы ставим поверхностные цели и задачи к урокам.