Автор: Евдокимова Евгения Владимировна, КОУ Омской области «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Описание материала: данная Программа составлена для обучающихся 10 класса, имеющих нарушения интеллекта, и раскрывает содержание коррекционно-педагогической работы по русскому языку и развитию письменной речи.
Пояснительная записка
Данная программа раскрывает содержание коррекционно-педагогической работы по русскому языку и развитию письменной речи в 10 классе.
Реализация Рабочей программы предусматривает обучение учащихся 10 класса, имеющих нарушения интеллекта, в соответствии с Законом об Образовании РФ 2013 года
Данная Рабочая программа составлена для обучения учащихся 10 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида на уроках русского языка и развития письменной речи.
Составлена в соответствии с программно-методическим обеспечением для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: под редакцией А.М.Щербаковой. –Москва, 2004.
Учебный материал по русскому языку остаётся в объёме ранее изученного в 5-9 классах.
В 10-12 классах он даётся в определённой последовательности в виде повторения тех разделов, которые будут актуальными для решения задач развития и формирования деловой и творческой письменной речи умственно отсталых учащихся
Предлагаемая программа представляет собой интегрированный курс русского языка и делового и творческого письма. Курс русского языка включает в себя набор необходимых жизненно значимых теоретических сведений по грамматике, орфографии, синтаксису. При этом повторение материала русского языка основывается на тематике социально-бытовой ориентировки.
Цель: обеспечить языковое развитие умственно-отсталых учащихся: помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общения. А также сформировать умения и навыки грамотного письма.
Ведущие задачи:
- постепенное накопление, обогащение словарного запаса учащихся путём пополнения активного словаря новыми словами, а также качественное уточнение значений слова, знакомство с многозначностью слова, синонимическим рядом;
- формирование у учащихся навыков творческого письма и оформления деловых бумаг;
- получение навыков владения популярных жанров письменной речи как самых необходимых жизненно важных умений;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Основной формой организации учебного процесса является урок. В данном классе реализуются следующие типы уроков:
- урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
- урок закрепления знаний и способов деятельности;
- урок комплексного применения знаний и способов деятельности;
- урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности;
- урок контроля и оценки знаний.
Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных и практических работ, письменных проверочных работ, тестирования.
Итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме диктанта с грамматическим заданием.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по четвертям и итогам года.
Место Рабочей программы в учебном плане.
Данная Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Для проведения контрольных работ (диктантов) - 5 часов..
Для письменных работ по развитию речи (сочинение, изложение) - 3 часа.
Для отработки навыков делового письма - 6 часов.
Рекомендуем посмотреть:
Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку «Стилистика и культура речи» (10-11 класс)
Конспект урока русского языка для 10 класса. Имя числительное
Конспект урока русского языка в 10 классе на тему: «Заполнение почтового конверта»
Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация
Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами