Сберегите жизни наших детей
На наших дорогах идет необъявленная, но жестокая и кровопролитная война, в которой гибнут и травмируются наши дети! Основываясь на данных по городу о состоянии ДТП, мы пришли к выводу, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни в городе навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценивать и предвидеть развитие дорожной ситуации, последствий нарушения правил дорожного движения. Поэтому в своей работе мы особое внимание уделяем моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровыми формами в целях лучшего усвоения и закрепления получаемых знаний. Мы считаем, что главным в воспитательном процессе безопасного движения на дорогах и улицах города является формирование у детей уважительного отношения к закону дороги, осознание объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения. С этой целью мы в своей работе используем различные формы и методы.
Многие подростки не знают элементарных правил безопасного поведения на дороге. Они думают, что зеленый сигнал светофора обеспечивает им полную безопасность, что трамвай надо обходить сзади, а автобус спереди, а быстро летящая машина всегда успеет остановиться, если они выбегут на дорогу… К сожалению, многие из них расплачиваются за это собственной жизнью. Психология подростков такова, что сухие правила и обязанности ими обычно не воспринимаются. Чтобы знания по культуре поведения на дороге закрепились, педагоги совместно с Госавтоинспекцией в течение года проводят различные мероприятия: «Посвящение в пешеходы», «Знатоки ПДД», «КВН по ПДД», «Агитбригада», «Безопасное колесо», конкурсы рисунков и плакатов, творческих работ. Во всех школах обязательным является проведение уроков ПДД.
В наши дни автомобиль стал обычным средством передвижения. Несомненно, он позво-ляет нам экономить время, быстро добираться до любой точки города и республики, но… С каждым годом под колеса «железных коней» попадают все больше и больше людей, в том числе и детей, ведь движение по дорогам города, республики, России становится все более интенсивным.
Ребенок, попадая в автомобильную аварию, даже при незначительных физических трав-мах, получает серьезную психологическую. Результатом может стать неуверенность в себе, постоянный страх и ожидание беды от окружающей действительности.
Конечно, мы понимаем, что дети и подростки часто сами нарушают Правила дорожного движения, не всегда бывают внимательными, перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, играют у проезжей части. Что поделаешь –многие еще не осознают, какой непоправимой бедой все это может обернуться.
Но все же в большинстве случаев взрослые, и прежде всего водители, могли бы уберечь жизни и здоровье наших детей. Для этого нужно быть просто внимательными на дорогах, соблюдать Правила дорожного движения, уважать пешеходов и пассажиров. Пешеходы, в свою очередь, должны повысить ответственность за безопасность на дорогах.
Взрослые –и педагоги, и родители –прикладывают много усилий, чтобы уберечь жизни детей и избавить их от лишних страданий. Мы учим их основам дорожной грамоты. Сотрудни-ки ГИБДД постоянно напоминают учащимся о необходимости соблюдения Правил дорожного движения. Самые юные салаватцы, начиная с детского сада, имеют возможность получить азы знаний по ПДД. Все понимают, что изучение элементарной дорожной грамоты имеет большое значение.
Уроки по ПДД помогают учащимся усвоить навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, учат правильному поведению при дорожно –транспортном происшествии, способст-вуют приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных дорожных ситуаций. Кроме этого, классные руководители регулярно проводят с учащимися инструктажи по ПДД. Педагоги школы разработали инструкции о правилах поведения на дорогах в различное время года, правилах движения в колонне, с которыми познакомили родителей на родительских собраниях.
В школе создан отряд юных инспекторов движения. Основными направлениями работы отряда являются изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно –транспортного травматизма и навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно –транспортных происшествиях, проведение массово –разъяснительной работы по пропаганде ПДД в школе и т.д.
Учащиеся старших классов на интегрированных уроках информатики рассматривают пра-вила дорожного движения по билетам автошколы с последующей сдачей зачета. На второй и третьей ступенях образования в соответствии с программой на изучение ПДД отводится один урок в месяц (9 уроков в год). Наиболее распространенными формами проведения уроков являются беседы и рассказ учителя в сочетании с практическими упражнениями, методы ситуативного обучения. Учителя начальных классов успешно применяют игровые технологии (ролевые игры), так как игра - один из основных видов деятельности учащихся первой ступени. Учителя, работающие в коррекционных классах, где обучаются дети с ослабленным зрением, неоднократно на родительских собраниях останавливались на вопросе доставки детей в школу теми родителями, которые живут в отдаленных от школы районах. Они просили по возможно-сти приводить детей в школу и забирать их по окончании занятий.
На каждом родительском собрании отельным вопросом выносится организация профи-лактической работы по ПДД. В этом учебном году проведены беседы на родительских собраниях на тему: «Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоя-тельное движение в школу и обратно» и «Использование движения родителей с детьми для обучения детей навыкам правильного поведения на дорогах». Для родителей проводятся собрания, где отмечается ответственность и роль взрослых в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
С целью обеспечения социальной защиты детей и подростков составлена программа «Ле-то», одним из направлений которой является работа оздоровительного учреждения дневного пребывания (ОУДП). В свою очередь, в программу работы оздоровительного лагеря включают-ся мероприятия по ПДД: конкурсы рисунков на асфальте «Перекресток», фантазийные занятия «Сказочные дорожные знаки», КВН «Мы и дорога», соревнования «Образцовый пешеход», «Колесо истории ПДД» и т.д. Польза от проведения мероприятий такого рода для детей, как в течение года, так и в каникулярное время, очевидна.
У детей много планов. Они вообще хотят все успеть сделать в жизни. Впереди у них много путей и дорог. И мы хотим, чтобы они были безопасными!
О.В. Давлетбаева, зам. директора по ВР МОУ «СОШ №15»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока СБО с использованием ИКТ
Агитбригада ЮИД. Сценарий для школьников
Песни переделки по ПДД для отрядов ЮИД
Викторина по ПДД с ответами для 5 класса
Похожие статьи:
Сценарий музыкального домашнего задания КВН в школе
Выступление агитбригады ЮИД по ПДД на конкурс. Средние классы