Викторина по правилам дорожного движения «Безопасное колесо» для учащихся 5 классов
Цели:
• проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, пользования общественным транспортом;
• воспитывать у учащихся культуру поведения при соблюдении ПДД;
• профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
1 ученик: Здравствуйте, дорогие наши друзья!
2 ученик: Добрый день, уважаемые учителя и ученики! Приветствуем наше жюри: __________
1 ученик: Мы рады видеть вас на нашей викторине «Безопасное колесо», посвященной правилам дорожного движения.
2 ученик: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
1 ученик: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
2 ученик: В нашей викторине принимают участие две команды 5-х классов. Представьтесь, пожалуйста!
Приветствие и представление команд.
1 ученик: Первый конкурс. Интеллектуальная разминка. Командам задаются вопросы, на которые они должны дать полные, развернутые ответы. По 1 баллу за ответ.
Вместе (по очереди):
1. Стоп! Используй остановку.
Оцени-ка обстановку.
Нет помех? Так в добрый час!
Нажимай сильней на газ
(Движение без остановки запрещено)
2. Не спеши, не торопись.
И с педали газа убери-ка ногу –
Предлагает этот знак уступить дорогу.
(Уступите дорогу)
3. «Соблюдайте чистоту» -
Нам сказали на посту.
Долго ехали по лужам,
Вымыть нам машину нужно.
Сделать это где и как
Нам подскажет этот знак.
(Мойка автомобиля)
4. Очень важен и не прост
Для движения этот пост.
Там следят, чтоб все в пути
Знали, как себя вести.
(Пост дорожно-патрульной службы)
5. Этот знак совсем несложный,
Но зато какой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
(Пешеходный переход)
6. Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут.
(Место остановки автобуса)
7. Стрелки, словно на распутье
В сказке про богатырей –
Прямо ехать, повернуть ли?
Сделай выбор поскорей.
(Движение прямо или направо)
8. Здесь машины друг за другом
Едут медленно по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели?
Мы на площади с тобой,
Где дороги нет прямой.
(Круговое движение)
9. Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно.
(Велосипедная дорожка)
10. Там, где этот знак висит,
Пешеходам путь открыт.
И всем прохожим ясно:
Гулять здесь безопасно.
(Пешеходная дорожка)
11. По «зебре» неспешно шагаю,
Водителям я объясняю:
Здесь место для перехода,
Постой, пропусти пешехода.
(Пешеходный переход)
12. Не мелькайте быстро, спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь проезда дальше нет!
(Движение велосипедов запрещено)
Настя.
Второй конкурс. «Восстановите дорожные знаки». Командам следует сопоставить дорожный знак и его название. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов.
(Командам выдаются карточки со знаками и отдельно названия).
Леша.
Третий конкурс нашей викторины называется «Блиц- опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течение одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.
(Ведущие по очереди читают вопросы командам)
Итак…
1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство.
(Автомобиль.)
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит.
(Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми.
(Карета.)
4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
(Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором
надо отталкиваться ногой.
(Самокат.)
6. Дом для автомобиля.
(Гараж.)
7. Человек, идущий по тротуару.
(Пешеход.)
8. Дорога для трамвая.
(Рельсы.)
9. Часть дороги, по которой идут пешеходы.
(Тротуар.)
10. Изгиб дороги.
(Поворот.)
11. Человек, управляющий автомобилем.
(Водитель.)
12. Что показывает стрелка спидометра?
(Скорость.)
13. Место на дороге, предназначенное для пешеходов.
(Переход.)
14. Полосатая разметка перехода.
(Зебра.)
15. Место пересечения улиц.
(Перекресток.)
16. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.
(Остановка.)
17. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров
в легковом автомобиле.
(Ремень безопасности.)
18. При поездке в общественном транспорте держитесь за ...
(Поручень.)
19. Подземный вид общественного транспорта.
(Метро.)
20. Лестница-чудесница в метро.
(Эскалатор.)
21. Водитель велосипеда.
(Велосипедист.)
22. Опора рельсов.
(Шпалы.)
23. «Ноги» автомобиля.
(Колеса.)
24. «Глаза» автомобиля.
(Фары.)
25. Автомобиль, имеющий название великой русской реки.
(Волга.)
26. Наказание за нарушение ПДД.
(Штраф.)
Настя.
Четвертый конкурс, заключительный, называется «Скорая помощь». Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.
№ 1.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
(Ответ № 1).
№ 2.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.
(Ответ № 2).
№ 3.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.
(Ответ № 3).
№ 4.
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.
(Ответ № 3).
№ 5.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
(Ответ № 3).
№ 6.
Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.
(Ответ № 3).
№ 7
Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?
1. Усадить пострадавшего.
2. Уложить и приподнять голову.
3. Уложить и приподнять ноги.
(Ответ № 3).
№ 8
Как остановить кровотечение при ранении артерии?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения.
3. Наложить жгут ниже места ранения.
(Ответ № 2).
№ 9
На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?
1. Не более получаса.
2.Не более одного часа.
3.Время не ограничено.
(Ответ № 2).
№ 10
На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?
1. Не более получаса.
2.Не более одного часа.
3.Время не ограничено.
(Ответ № 1).
№ 11
Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны.
(Ответ № 2).
№ 12
Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.
2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.
3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.
(Ответ № 3).
1 ученик: Наша викторина подошла к концу. Мы надеемся, что вы будете грамотными пешеходами!
2 ученик: Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.
Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри. Поздравление команд. Вручение грамот.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час по ПДД для 5 класса. Конспект
Эссе учителя на тему: Правила дорожного движения
Игра по ПДД для 5-6 классов
Рекомендации родителям по формированию культуры поведения детей и подростков на дороге
Похожие статьи:
Сценарий музыкального домашнего задания КВН в школе
Выступление агитбригады ЮИД по ПДД на конкурс. Средние классы