Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока СБО с использованием ИКТ

Конспект урока СБО для 5 класса. Пассажирский транспорт. Правила поведения в общественном транспорте
Конспект урока с использованием ИКТ
Автор: Королева Елена Юрьевна
Образовательное учреждение – Никольская школа-интернат.
Предмет – СБО.
Класс – 5.
Тема: Пассажирский транспорт. Правила поведения в общественном транспорте.
Учебно-методическое обеспечение:
Программное обеспечение – Windows XP (программы Power Point, графический редактор Paint и текстовый редактор Word).
Время реализации занятия – 40 минут.
Авторский медиапродукт – 1. Наглядная презентация учебного материала в виде 15 слайдов (среда Power Point).
Содержание кадров:
1. Приветствие.
2. Воздушный вид транспорта.
3. Водный вид транспорта.
4. Сухопутный вид транспорта.
5. Сухопутный: автомобильный, железнодорожный.
6. Что лишнее?
7. Пассажирский вид транспорта.
8. Виды пассажирского транспорта.
9. Карта России.
10. Турция.
11. Побережье Турции.
12. Курорты Турции.
13. Столица Турции.
14. Правила поведения в общественном транспорте.
15. Правила поведения в общественном транспорте.
16. Кроссворд.
17. Задания.
18. Кострома.
Целесообразность использования медиапродукта:
1. Отсутствие учебников и учебных пособий для учащихся по предмету СБО.
2. Недостаточное количество учебно-методических пособий для учителя.
3. Повышение мотивации к изучению предмета СБО.
4. Возможность эффективного индивидуального подхода в работе с детьми с отклонениями в развитии.
5.
Цели: Повторить виды транспорта, актуализировать знания пассажирского транспорта, формирование умения ориентироваться в социуме. Воспитание уверенности в своих действиях. Развитие коммуникативных качеств.
Необходимое оборудование:
1. Тетради по СБО, простые карандаши, линейки.
2. Карточки с заданиями.
3. Демонстрационные карточки с правилами поведения.
4. Демонстративный материал.
5. Раздаточный материал с видами транспорта (зашифрованы).
6. Словарное полотно.
7. Карта России.
8. Компьютеры.
9. Проектор.
10. Экран.

План урока.
1. Организационный момент 5 мин
2. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы. 5 мин
3. Беседа по теме. 6 мин
4. Физминутка. 2 мин
5. Упражнения по закреплению материала. 12 мин
6. Работа с тетрадью.5 мин
7. Итог занятия. 5 мин
Ход урока.
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я Вас встретила и машинки. Посмотрите они не простые. Кто заметил, что в них особенного. (С одной стороны улыбается, с другой грустная). Улыбнитесь пожалуйста нашим гостям, я вам улыбаюсь, пусть улыбается вам машинка. Начнем. Здравствуйте. Садитесь. (Слайд 1).
- Посмотрите на экран. По слайду определите тему, которую мы продолжим сегодня изучать
(Ответ: «Транспорт»),
Актуализация опорных знаний, сообщение
- Мы познакомились с видами транспорта. Назовите вид транспорта на слайде. (Слайд 2).
Ответ: воздушный (по щелчку)
Назовите вид транспорта на слайде. (Слайд 3).
Ответ: водный (по щелчку)
Назовите вид транспорта на слайде. (Слайд 4).
Ответ: наземный(по щелчку) сухопутный

Уточнить сухопутный: транспорт, – это какой? Ответ: автомобильный и железнодорожный).
(Слайд 5)

На наборное полотно поместить названия видов транспорта: воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный. (Приложение № 1)

- Что лишнее на этом слайде?
(Ответ: трактор) (Слайд 6).

- для чего предназначены автобусы и троллейбусы?

(Ответ: перевозить пассажиров)

Запишите в тетради тему урока: Пассажирский транспорт. . (Слайд 6).
Тема урока.
Посмотрите на доске нарисована дорога(поводить глазами по извилистой дороге), по ней сейчас поедет транспорт, прочитайте какой

Физминутка.

Мы идем, мы спешим
к самолету мы бежим.
Чемоданы поднимаем – раз, два! Раз, два!
И соседям помогаем – раз, два! Раз, два!
Подаем и принимаем – раз, два! Раз два!
Повороты выполняем – раз, два! Раз, два!
Не устали мы ничуть.
До свиданья, в добрый путь!

Смотрите какая красивая страна Турция(Слайд 10)
Протяженное побережье (Слайд 11)
В красивых просторных отелях принимают и Российских гостей(Слайд 12)
Столица Турции – Анкара. (Слайд 13)
Страна со своими нравами и обычаями.
Мы будем путешествовать по стране на транспорте,
Сможем мы пользоваться в другой стране общественным транспортом? Что для этого надо знать?

Ответ: Правила пользования общественным транспортом. (Слайд 14)
Карточки с заданиями: 1. Прочитай про себя,
2.выполни,
3.прочитай вслух (Приложение № 2)
Инд задание: по картинке (Скажи, какое правило нарушил бегемот?)
Сколько правил поведения в общественном транспорте(Слайд 15) Мы их обязательно должны выполнять и у себя в городе, и в любом городе России и за рубежом.
Упражнения по закреплению материала.
карточки с правилами поведения в общественном транспорте.
Каждый читает вслух по правилу поведения в транспорте.
Задание ( работа с линейкой и карандашом):
1. Подчеркните одной чертой правило, которое никогда не нарушали,
2. Подчеркните двумя чертами правило, которое выполняете с нежеланием.

-Ребята давайте подведем итог занятия.
Кроссворд (Слайд 16) (Приложение №3)
Разгадать вместе с ребятами.
(Если недостаточно времени – часть решения кроссворда задать на дом. Самостоятельная работа.)

Наш урок подошел к концу. Все вы хорошо поработали сегодня и получили оценки……
Мне хочется узнать какое настроение у вас сейчас. Возьмите машинки и прикрепите магнитом к дороге.
Мы едем домой (Слайд 17)

Приложение №2
Индивидуальные задания учащимся
1. Прочитай про себя,
2.выполни,
3.прочитай вслух

1.Уступай старушкам место,
Если стало очень тесно.
2.Стой спокойно и держись,
Не крутись и не вертись.
3. Фантик на пол не бросай,
А упал он - поднимай.
4. Не пинай других ногами
И не пачкай сапогами.
5. Песни громко ты не пой,
Успокойся - рот закрой.
6. За рулем водитель строгий
Потому, что он в дороге.
Ты к нему не приставай,
Ты его не отвлекай.

Приложение№3
кроссворд - все слова по горизонтали, по вертикали получится слово транспорт.
1. Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда.
2. В какой стране мы с вами сегодня были.
3. Что необходимо выполнять всем пассажирам.
4. Назовите столицу Турции.
5. Что за чудо - этот дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
6. Водный транспорт.
7. Многолюден, шумен, молод,
По земле грохочет город,
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
8. Сухопутный, железнодорожный, городской вид пассажирского транспорта.
9. Перед нами чудо-птица,
Всех прошу скорей садиться,
Отправляется в полёт
Быстрокрылый...

Рекомендуем посмотреть:

Агитбригада ЮИД. Сценарий для школьников Песни переделки по ПДД для отрядов ЮИД Конспект урока по СБО в 6 классе Эссе учителя на тему: Правила дорожного движения

Похожие статьи:

Конспект занятия по СБО в 5 классе по ФГОС

План – конспект урока по СБО в 5 классе

Сценарий музыкального домашнего задания КВН в школе

Выступление агитбригады ЮИД по ПДД на конкурс. Средние классы

Методическая разработка выступления по теме: Торцевание бумагой | Открытка - сувенир к Дню Победы. Мастер - класс с фото
Опубликовано: 3894 дня назад (26 апреля 2014)
Просмотров: 4995
Рубрика: СБО
+3
Голосов: 3
Зинаида Николаевна Миронюк # 29 июня 2014 в 13:29 0
Елена Юрьевна! Очень рада увидеть конспект урока коллег. Я веду уроки СБО, много лет. Готова поделиться опытом. Ваш конспект очень удачный и отвечает требованиям времени! Урок носит коррекционно- практическую направленность. Каждый этап урока продуман и умело связан. ГОЛОСУЮ 5+
Зинаида Николаевна Миронюк # 18 октября 2014 в 17:14 0
Елена Юрьевна, данный конспект занятия очень даже можно использовать при проведении классных часов в начальной школе, достаточно много интересного материала. Умница! Ещё раз +