Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по СБО в 6 классе

Конспект урока по СБО в 6 классе.
Тема: Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц.
Автор: Усачева Татьяна Витальевна учитель СБО ГКС(к)ОУ " Серафимовичская С(к)ОШИ",г.Серафимович Волгоградской обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по социально - бытовой ориентировке для учащихся 6 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по темам" Ремонт одежды", " Пришивание пуговиц", занятие имеет коррекционно - развивающую направленность.
Конспект урока по СБО в 6 классе.
Тема: Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц.
Цель: Систематизировать знания учащихся о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.
Задачи:
1.Образовательная - способствовать формированию у учащихся знаний о видах ремонта одежды, научить выполнять мелкий ремонт одежды, пришивать фурнитуру, ухаживать за одеждой.
2.Коррекционно – развивающая - осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности, развивать практические умения пришивания пуговиц.
3.Воспитательная – воспитывать точность и аккуратность при выполнении ремонта одежды, трудолюбие, бережное отношение к одежде, эстетический вкус.
4.Здоровьесберегающая - осуществлять профилактику нарушения осанки.
Тип урока : комбинированный.
Методы и приемы обучения:
беседа, объяснение, демонстрация наглядностей и приемов выполнения работы, инструктаж по ТБ, инструктаж выполнения работы, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методическое оснащение урока:
1.Материально-техническая база кабинета СБО :
-компьютер, презентация;
-инструменты, приспособления : иглы, ножницы, наперстки;
-материалы: ткань;
2.Дидактическое обеспечение:
-учебники «Швейное дело», « Технология»,
-рабочая тетрадь,
-дополнительная литература: журналы «Все для женщины», «Бурда», «Школа и производство»;
-плакаты;
- учебно - техническая документация:
-технологические карты: «Ремонт распоровшегося стачного шва», «Ремонт распоровшейся подшивки низа», «Ремонт отпоровшегося накладного шва»,
-инструкционные карты: «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями», «Пришивание пуговицы с ушком», « Пришивание пуговицы на стойке»;
-образцы пуговиц, тканей;
-материалы для контроля знаний учащихся:
карточки-задания, кроссворд, тест, загадки.
Словарная работа:
понятия : ремонт, фурнитура.

Ход урока.
1.Организационный момент. Психологический настрой.

-приветствие,
-проверка явки учащихся,
-проверка готовности учащихся к уроку,
-настрой учащихся на работу.
2.Проверка выполнения учащимися домашнего задания.
(подготовка сообщений)
3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Актуализация опорных знаний.
Слово учителя:
-Дорогие дети, какие вы сегодня нарядные.
-Скажите, для чего человеку нужна одежда?
-Какие виды одежды вы знаете?
-Какие изделия изображены на рисунках?
Чтобы выглядеть аккуратным и опрятным. Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, следует приучать себя к бережному отношению к вещам.
-Какие могут быть повреждения в изделии при носке? Как их устранить?
Разгадывание кроссворда.
(Приложение1.)
Нужно своевременно пришивать оторванные пуговицы ,крючки или кнопки, зашивать распоровшийся шов, штопать появившиеся маленькие дырочки.
Отгаданное в кроссворде ключевое слово – ремонт.
Понятие слова – «Ремонт».
Вопросы учащимся:
- Вы ремонтировали свою одежду?
-Какой ремонт вы выполняли?
Ответы на эти и другие вопросы мы попытаемся получить на уроке.
4.Целеполагание, планирование деятельности на уроке.
Учащиеся называют тему урока. Сообщение целей и задач урока.
5.Освоение нового материала.
5.1.Виды ремонта одежды:
-ремонт распоровшегося шва,
-наложение заплат,
- замена фурнитуры (Фурнитура- это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. К фурнитуре относятся : пуговицы, кнопки, крючки и петли, застежки-молнии, пряжки, цепочки-вешалки).
Какой ремонт требуется этому изделию? (демонстрация рубашки без пуговицы)
Вот сегодня мы будем учиться правильно пришивать разные виды пуговиц.
5.2.Сведения о пуговицах.
История возникновения. (Сообщение).Презентация.
Вопросы беседы.
-Для чего служат пуговицы в одежде? (Для застегивания и отделки.)
-Какие бывают пуговицы по форме? (Демонстрация пуговиц).
-Из каких материалов изготавливают пуговицы?
-Какие бывают пуговицы по назначению? (Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские).
Пуговицы очень разнообразны по материалу , размеру, форме, цвету.
По способу крепления к одежде различаются пуговицы с глазками, т.е. с двумя или четырьмя отверстиями, и глухие, имеющие с затылочной стороны точеное или проволочное ушко.
Пуговицы подбирают к изделию в цвет или в тон основного материала или отделки, нитки для пришивания подбирают в тон пуговиц или ткани.
В зависимости от назначения пуговицы и толщины ткани их пришивают вплотную к ней или на стойке. Первым способом пользуются в изделиях из тонкой х\б или шелковой ткани , а также при отделке (декоративные).
Стойка , применяемая во втором способе, нужна для того, чтобы пуговицу было легче застегивать и при этом не стягивалась бы ткань изделия. Для прочности можно пришивать пуговицу с прокладкой из ткани, которую подкладывают с изнаночной стороны основного материала, и с подпуговицей.
Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками в каждую пару отверстий, закрепив нитку петлей на изнаночной стороне ткани.
Пришивают пуговицы нитками , сложенными вдвое.

6. Закрепление изученного материала.
6.1.Задание:
Подобрать для данной ткани пуговицу.
6.2.Карточки-задания.
7.Физкультминутка.
8.Практическая работа.

«Пришивание пуговиц».
8.1.Вводный инструктаж учителя:
-сообщение названия практической работы;
-разъяснение задач практической работы;
-ознакомление с объектом труда (образцом);
-ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления),
-ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по Инструкционным картам),
-предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы,
-инструктаж по технике безопасности.
8.2. Самостоятельная работа учащихся.
8.3.Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
8.3.1Формирование новых умений:
-проверка организованности начала работы учащихся;
-проверка организации рабочих мест учащихся ( рабочий стол, инструменты , приспособления);
-соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
8.3.2.Усвоение новых знаний:
-проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;
-инструктирование по выполнению задания в соответствии с технической документацией.
8.3.3.Целевые обходы:
-инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
-концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
-оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
-контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
-рациональное использование учебного времени учащимися.
8.4.Заключительный инструктаж учителя:
-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
(самооценка, взаимооценка, самопроверка по эталону.)
-разбор типичных ошибок учащихся;
-вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
-повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
9.Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
Выполнение творческой работы.
10.Уборка рабочих мест
11.Подведение итогов урока учителем.

Рефлексия.
-сообщение учителя о достижении целей урока;
-объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;
-выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.

Инструкционная карта.
Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш.
1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы с двумя отверстиями. Отмерить нитку для работы , сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки.
2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани.
3. Пропустить иглу в отверстие пуговицы и вывести иглу с ниткой.

4.Пропустить иглу во второе отверстие пуговицы, ввести в ткань с лицевой стороны и вывести на изнаночную сторону ткани.
5.Выполнить 4-5 стежков в отверстия пуговицы.
6.закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани.
7.выполнить работу по пунктам 1-6 для пуговицы с четырьмя отверстиями, при этом выполнять 2-4 стежка в каждую пару отверстий.

Инструкционная карта.
Пришивание пуговицы с ушком.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш.
1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы. Отмерить нитку для работы, сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки.
2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани.
3. Пропустить иглу через отверстие ушка пуговицы.
4.Ввести иглу в ткань с лицевой стороны и вывести на изнаночную сторону ткани.

5. Выполнить 4-5 стежков в отверстие ушка пуговицы.
6.Закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани.

Инструкционная карта.
Пришивание пуговицы на стойке.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш.
1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы. Отмерить нитку для работы, сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки.
2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани.
3.Выполнить 2-4 стежка в отверстия пуговицы. При шитье пуговицу слегка оттягивать, чтобы она не прилегала к ткани.
4. Вывести иглу на лицевую сторону ткани, обвить нитки под пуговицей 4-5 витками для получения стойки.

5.Закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани.
Кроссворд

1 - одежная фурнитура, вид застежки, инструмент для вязания;
2- деталь верхней одежды для ее подвешивания (хранения в подвешенном состоянии);
3- накладная деталь в фартуке ( одежде) для хранения вещей;
4- последовательный ряд стежков на ткани;
5- вид застёжек, предназначенных для быстрого соединения деталей одежды, змейка;
6- одежная фурнитура, вид застежки для застегивания женских и детских платьев, пальто, меховых шуб вырабатываются из стальной или латунной проволоки различной толщины.

Ответы: 1-крючок, 2-вешалка, 3-карман, 4-шов, 5-молния, 6- петля

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока СБО с использованием ИКТ Внеклассное мероприятие по СБО, 6 класс Конспект урока СБО в 3 классе. Складывание одежды План урока СБО, 5 класс. Повседневная уборка квартиры (дома)

Похожие статьи:

Конспект занятия по СБО в 5 классе по ФГОС

План – конспект урока по СБО в 5 классе

План – конспект урока по СБО в 5 классе. Заваривание чая
Опубликовано: 3767 дней назад (31 июля 2014)
Просмотров: 19263
+4
Голосов: 4
Светлана Николаевна Матвеева # 31 июля 2014 в 18:12 +1
Уважаемая Татьяна Витальевна! Внимательно ознакомилась с Вашим конспектом урока по социально - бытовой ориентировке для учащихся 6 класса. Такие темы, как: "Ремонт одежды", " Пришивание пуговиц" являются очень важными в процессе обучения. Интересна и тема урока: "Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц." Конспект урока составлен очень грамотно. Цель достигнута, а именно происходит систематизирование знания учащихся о видах ремонта одежды, а главное, дети научатся пришивать пуговицы. В процессе Вашего урока у детей происходит коррекция речевой, зрительной деятельности, а также развитие практических умений пришивания пуговиц. Кроме того, у учеников воспитывается точность и аккуратность при выполнении ремонта одежды, трудолюбие, бережное отношение к одежде, эстетический вкус. А осуществление профилактики нарушения осанки - заслуживает высших похвал! Безусловно мой голос ВАШ! Удачи и новых успехов!
Татьяна Витальевна Усачева # 31 июля 2014 в 18:17 +2
Светлана Николаевна, спасибо Вам Большое!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 31 июля 2014 в 19:24 0
Татьяна Витальевна, спасибо за приглашение на Ваш МК! Вы умничка! Прекрасный урок по обслуживающему труду для учащихся 6 класса. Практические навыки, полученные в ходе вашего урока пригодятся в жизни, и не раз. К сожалению, в современном мире часто встречаются умные, здоровые дети не только этого возраста, но и старше,совершенно не владеющие простыми навыками самообслуживания!
Урок простроен методически грамотно, соблюдены все важные аспекты, прекрасный зрительный ряд, хороший итог урока. Весь урок направлен на коррекцию психического и физического здоровья обучающихся.
Голосую, и с Вашего позволения, беру на заметку!
Татьяна Витальевна Усачева # 31 июля 2014 в 19:27 0
Алена Дмитриевна, спасибо, очень приятно.
Петриченко Е.Н. МБДОУ ДСКВ № 20 # 31 июля 2014 в 20:16 0
очень подробный и интересный конспект. хорошо соблюдены соотношения развивающей,здоровье сберегающей,образовательной и воспитательной задач. С учетом психического развития детей данного возраста построен ход урока и закрепление материал
Татьяна Витальевна Усачева # 31 июля 2014 в 21:01 0
Спасибо!
татьяна # 28 ноября 2014 в 06:56 0
Огромное спасибо!!! Умница!!!