Тема занятия: Виды транспортных средств
Автор: Усачева Татьяна Витальевна учитель СБО ГКС(к)ОУ "Серафимовичская С(к)ОШИ" г. Серафимович.
Описание материала : Предлагаю вам конспект занятия по социально - бытовой ориентировке для учащихся 5 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме "Транспорт". Занятие имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями.
Конспект занятия по СБО в 5 классе.
Тема занятия: Виды транспортных средств.
Цель: Систематизировать знания учащихся о видах транспорта.
Задачи:
коррекционно - образовательная: познакомить учащихся с видами транспортных средств, их значением в жизни людей;
коррекционно - развивающая: развивать способности к обобщению и классификации; развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание;
коррекционно - воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить учащихся к самостоятельной жизни;
здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения.
Тип урока: освоение нового материала.
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, мяч, набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки.
Термины и понятия: наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.
Технологическая карта урока.
№
п\п
|
Этапы урока, цели, задачи.
|
Организация этапа, оборудование
|
Основное содержание этапа Деятельность учителя
|
Деятельность ученика.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Организационный момент.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель , которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать созданию благоприятного эмоционального настроя к учебной деятельности и подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой;
-организация максимальной готовности к уроку.
Методы: словесный, здоровьесберегающий.
|
Релаксация на начало урока.
Пальчиковая гимнастика.
Игра "Молчанка"
|
-По ходу чтения стихотворения по очереди загибайте пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Проверяет готовность к уроку.
|
Слушают, повторяют движения вслед за учителем.
Садятся за парты , готовятся к уроку.
|
2
|
Актуализация знаний.
Цель: Организовать актуализацию знаний учащихся, достаточных для проблемного изложения новых знаний, повторить и систематизировать имеющиеся знания, необходимые для усвоения материала.
|
Загадки на тему
" Транспорт".
|
Формулирует тему урока.
- Чтобы узнать тему урока, вам необходимо отгадать загадки.
Загадки:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?(самолет)
Что за чудо- желтый дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз.
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел? (корабль.)
- Запишите слово - отгадку.
Крепит на доску картинку с изображением данного вида транспорта.
|
Разгадыва-ют загадки отвечают на вопросы.
|
3
|
Целеполагание, планирование деятельности на уроке.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: назвать тему урока.
Задачи: определить тему и цели урока.
Методы: словесные, наглядно- практические, элементы проблемного изучения.
|
Введение в тему.
|
Организует беседу по вопросам:
- Посмотрите на доску. Что изображено на картинках?
- Все что вы назвали, можно выразить одним словом. Каким?
- Прочитайте слово ( Транспорт).
-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Чему посвящена тема нашего урока?
- Сегодня познакомимся с видами транспортных средств и их назначением.
- Тема урока " Виды транспортных средств".
- Запишите число и тему урока в рабочей тетради.
|
Отвечают на вопросы.
Записыва-ют число и тему урока.
|
4
|
Освоение нового материала.
Цель: Создание условий для изучения нового материала.
Коррекционно- развивающая цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
Коррекция мыслительных операций анализа и синтеза, умение извлекать информацию через выявление особенностей объектов, обобщать и делать выводы на основе анализа.
Методы:
Объяснение, наблюдение, демонстрация, проблемное обучение, ИКТ ( для повышения мотивации обучения), активные методы самостоятельной работы учащихся с дополнительным материалом в виде карточек- заданий, частично- поисковый.
Методы стимулирования: похвала, поощрение в виде разноцветных жетонов.
|
Просмотр презентации " Виды транспортных средств"
|
Организует беседу о видах транспортных средств, показывает слайды.
-Что такое транспорт?
-По каким признакам можно его разделить?
а)По среде передвижения ( наземный, подземный, воздушный , водный).
б) По назначению ( пассажирский, грузовой, специальный).
-Выполнение задания
«Угадай по описанию».
учитель сообщает детям, что в гости пришел Незнайка и хочет с ними поиграть.
- Это большая голубая машина. У него есть два крыла и хвост. Он летит по небу. (Самолет.)
- Эта машина нужна для того, чтобы перевозить грузы. У нее есть кабина, кузов и колеса. (Грузовик.)
- Этот транспорт большой и у него есть паруса. Он плывет по воде и перевозит людей и грузы. (Корабль.)
- Этот транспорт едет по рельсам. У него много вагонов. Он пыхтит: «Чух-чух-чух». (Поезд.)
- На этом транспорте мы всегда едем в детский сад и на работу. (Автобус, машина.)
Выполнение задания по карточке :
Распределите транспорт по видам (для слабых учащихся по картинкам, для сильных- по названию ),
|
Смотрят презента -цию , заполняют таблицы, карточки -задания, отвечают на вопросы.
|
|
Цель: здоровьесбережение учащихся.
|
Физкульт
минутка
|
Организует выполнение упражнения на снятие позостатического напряжения.
«Грузовик»
Грузовик песок везет.
Идут по кругу, изображая, что крутят руль.
Удивляется народ:
Останавливаются, поворачиваются лицом в круг,
разводят руками, делают удивленные лица.
«Вот так чудо-чудеса,
В нем песок под небеса».
Два раза наклоняют голову вправо — влево.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
|
Выполня-ют упражне-ния.
|
5
|
Закрепление изученного материала.
Цель: Организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах)
-тренировать к способность к самоконтролю, взаимоконтролю, самооценке,
-организовать ситуацию успеха по результатам выполнения работы.
Методы: игровые, наглядные, дифференцированный подход ( задания разной сложности) и индивидуальный ( карточки - задания).
Методы оценивания: взаимоконтроль, самоконтроль.
|
Дидактичес -кие игры с мячом, сигнальными карточками.
Тематический тест.
|
- А сейчас проверим, как вы усвоили материал урока.
Проводит дидактические игры " Виды транспортных средств", " Назови слово"
Учитель называет какое - либо обобщающее слово, например: пассажирский транспорт, а учащиеся называют машины, которые относятся к данной группе.
Организует работу по выполнению теста " Виды транспортных средств" Инструктаж .
1 Какой вид транспорта передвигается по воде:
-а)трамвай, б) самосвал, в) яхта,
2.Какое транспортное средство не относится к воздушному транспорту?
-а)самолет, б)автобус, в) вертолет.
3Что относится к пассажирскому транспортному средству?
-а) троллейбус, б) баржа, в) пожарная машина.
Ответ: 1-в, 2-б, 3-а.
|
Участву -ют в играх.
Самосто -ятельно выполня -ют тест.
Взаимо-
проверка.
|
6
|
Итог урока. Цель, которую ставит перед собой учитель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на занятии, формировать умение учащихся оценивать результаты своей учебной деятельности.
Цель , которая должна быть достигнута учащимися: оценить результаты своей деятельности и степень усвоения материала.
|
Рефлексия деятельности.
|
Проводит работу с рефлексивным экраном:
-Сегодня я узнал (-а)...
- Было интересно...
- Было трудно...
|
Выставляют оценку
(самооценка).
|
Рекомендуем посмотреть:
План – конспект урока по СБО в 5 классе
Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация
Сценарий внеклассного мероприятия в 3-4 классах. Дорогою добра
Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида